Тёплые летние сумерки опустились на страну Смешариков, на улице зажглись разноцветные фонарики. Разрумянившаяся именинница стояла на пороге своего домика, держа в копытцах поднос. На нём красовался огромный шоколадный торт с маленькими кремовыми розочками.
– С днём рож-де-ния! – прокричали гости из-за стола, накрытого прямо во дворе.
Нюша мило улыбнулась, поставила поднос на стол и начала отрезать гостям большие куски торта. На кухне дожидались своей очереди сладкие корзиночки с вареньем, трубочки со сгущёнкой и профитроли.
«А потом они мне подарок вручат…» – мечтательно вздохнула Нюша, украдкой глянув в сторону чего-то большого, завёрнутого в простыню и перевязанного красным бантом.
Через полчаса из-за стола поднялся Карыч. Похлопав себя по животу, он торжественно прокаркал:
– Дорогая Нюшенька, попробуй угадать, что мы тебе собираемся подарить?!
«Наконец-то! – мысленно воскликнула именинница. – Сейчас будут дарить!»
– Теперь тебе не надо бояться, что вкусное закончится, – подсказал ей Лосяш.
– Потому что оно не закончится никогда, – шепнула Нюше на ушко Совунья.
«Может, это огромная коробка шоколадных конфет?» – подумала Нюша, гадая, что же её ожидает.
Пин сунул в клюв вафельную трубочку и с важным видом прошлёпал к подарку. Сдёрнул простыню и прокричал:
– Шоколадная машина! На вечном двигателе!
Нюша подошла поближе. Перед ней стояла железная громадина, утыканная рычагами и кнопками.
«И что мне с этим страшилищем делать?» – расстроилась именинница.
– Айн момент, – засуетился изобретатель.
Он нажал большую зелёную кнопку и дёрнул за рычаг. Шоколадная машина запыхтела, затряслась. И через минуту выплюнула в крыло Пину шоколадку. Свеженькую такую шоколадку. С пылу с жару! Пин протянул плитку имениннице. Нюша взяла её, повертела в копытцах, понюхала и с опаской отправила в рот. Смешарики затаили дыхание… Шоколадка была… сладкая, мягкая и вкусная. Одним словом – НАСТОЯЩАЯ! У Нюши аж дыхание перехватило. О таком подарке она даже мечтать не могла!
Гости давно разошлись, а Нюша всё бродила вокруг машины и представляла, какой сладкой станет теперь её жизнь. Чтобы поскорее настало завтра, она улеглась спать пораньше и сразу же уснула.
Нюша летела среди шоколадных облаков, полной грудью вдыхая вкусный шоколадный воздух. Внизу виднелись шоколадные домики… Текла шоколадная речка… Шёл шоколадный Бараш… Бараш?! Нюша снизила высоту и подлетела к поэту. Рога у него были из молочного шоколада, глаза из изюма. Копыта из орешков. Он выглядел таким вкусным, что Нюша не смогла удержаться и лизнула его в нос…
…Нюша проснулась. Села в кровати. Фыркнула: «Приснится же такое! – и замерла. – А вдруг МАШИНА тоже… Приснилась?!»
Она пулей выскочила на улицу. Машина стояла на месте. Уф-ф… Не сон! Счастливая свинка подбежала к железяке и крепко-крепко её обняла! На носу машины болталась инструкция. Нюша быстренько проглядела её, ничего не поняла и отбросила подальше в траву. Решительно дёрнула за рычаг…
Машина зашипела, затарахтела и выплюнула шоколадку. Нюша попробовала её на зуб. Нормальная. Заказала ещё одну. И ещё. Потом испекла себе целое ведро плиток.
– Наконец-то наемся досыта, – приговаривала она, засовывая шоколадки себе в рот.
Шоколад капал с подбородка, стекал по копытцам, но Нюша ничего не замечала. Даже проходивших мимо Кроша с Ёжиком. А вот они её очень даже заметили.
– Нюша, тебе плохо не будет? – забеспокоился Крош, глядя на неё.
– Мне теперь всегда будет хорошо, – хрюкнула та в ответ, прижимая к груди ведро с подтаявшими шоколадками. – Теперь у меня будет столько шоколада, сколько мне надо! Стол будет из шоколада! И стул! Захотела вкусненького? Бац! Съела стол. Даже дом из шоколада сделаю!
Доев последнюю шоколадку, Нюша отбросила пустое ведро. Сейчас она покажет этим морковкоедам, на что способна её машина!
Изо всех девчачьих сил она дёрнула за рычаг. Потом подумала и дернула ещё три раза. Хотя… Пусть машина сделает столько шоколадок, сколько сможет! И Нюша рванула рычаг до упора!
Машина издала страшный рык, бешено замигала кнопками и выстрелила огромной шоколадной струёй прямо в Кроша с Ёжиком. Друзья закричали и пустились наутёк. А вслед за ними понеслась волна шоколада… Не прошло и минуты, как сладкая лавина сбила их с ног, закрутила, завертела, бросила на землю и накрыла с головой…
Крош с Ёжиком очнулись в полной темноте. Кролик тихонько пошевелил левым ухом, Ёжик – правой лапой. Посыпалась шоколадная крошка. Друзья решили расчистить себе путь, поедая сладкие завалы. Но, слопав по десять шоколадок, поняли, что долго так не выдержат. Столько шоколада ни в один живот не положишь! Придётся рыть проход лапами.
Лосяш и Копатыч играли в шахматы. Лосяш как раз собирался сделать ход конём, когда стол вдруг задрожал, и все фигуры посыпались на пол.
– У-у-у-у-у! – загудело на улице.
Потом что-то заскрежетало и со всей силы бухнулось в окно. Перепуганный Лосяш замер с конём в копытах.
– Кажись, обвал, – пробормотал Копатыч.
Стряхнул с колен шахматы и пошёл посмотреть, что стряслось. Дверь не открывалась. Косолапый навалился на неё плечом. Появилась маленькая щель, через которую в комнату ввалился коричневый сугроб.
– Извержение! – закричал Лосяш, уронил коня и отпрыгнул в дальний угол.
А шоколадная лавина неслась дальше, заглатывая один за другим домики Смешариков. Она направлялась к морю.
Копатыч с Лосяшем рыли тоннель, Совунья с Карычем – тоже. А где-то над ними разгребали шоколадный завал Ёжик с Крошем. Скоро три тоннеля соединились в один, и друзья встретились. Радости их не было предела!
– В этой вулканической лаве удивительные пещеры! – поделился своими наблюдениями Лосяш, отковыривая от стенки кусочек.