Жёлтое солнце выкатилось на опушку. В стране Смешариков наступил понедельник. Кар-Карыч слопал яблоко и бодро выпорхнул из-за стола. Сейчас он смахнёт пыль с гантелей и побежит на улицу – вчера договорился с молодёжью вместе бегать. Когда-то давно Карыч всё делал на раз-два. Бегал стометровку. Садился на шпагат. Жонглировал гантелями.
Но теперь организм требовал разогрева. Карыч размял крылья, наклонился вправо-влево и начал приседать. И раз! И два! И… В спине что-то хрустнуло, и Карыча скрючило. Ворон охнул, схватился за поясницу и бочком-бочком поковылял к Совунье.
– То ли что-то не так поднял, то ли что-то застудил, – приврал он с порога и обмяк на кушетке для массажа.
Для таких случаев у Совуньи всегда была наготове мазь из пчелиного яда.
– Ну что ты хочешь, возраст! – начала растирать Карыча Совунья. – Что мы можем сделать?
Вонючая мазь кусалась, как стая злых пчёл. Ворон нетерпеливо вертелся на кушетке. На улице уже все собрались. Слышались радостные вопли. Сейчас они побегут без него!
– Я не согласен с возрастом! – в отчаянии закричал Кар-Карыч. – Я против!
Маэстро попытался спрыгнуть на пол, но не тут-то было! В пояснице опять что-то захрустело и покривилось. Карыч вскрикнул, выгнулся и застыл на краю кушетки в позе шмакодявки. Совунья аккуратно задвинула Карыча обратно и придавила подушкой, чтобы не дёргался. Устало опустилась на табуретку, выдавила немного мази на крыло и принялась растирать себе ногу. С самого утра нога страшно скрипела – видимо, к дождю. Тем временем Кар-Карыч потихоньку оживал.
– Я найду… – прошептал он из-под подушки. – Найду эликсир молодости!
– Фантазёр! – усмехнулась Совунья.
В этот момент за окном кто-то радостно крикнул: «На старт! Внимание! Марш!» Раздались пронзительный свист и топот шести здоровых и весёлых лап.
– Так что там с эликсиром? – неожиданно заинтересовалась Совунья. – Где, говоришь, надо его искать? Выпил и сразу омолодился? Сказка какая-то с этим лекарством… – ворчала сова, перелистывая свой блокнот с рецептами.
Увы, «эликсира молодости» в блокноте не оказалось. Ни на «Э», ни на «М». Друзья посовещались и решили порыться в библиотеке Лосяша. Тайно – чтобы никто не догадался, что они хотят омолодиться. Карыч выдал себе и Совунье по фонарику, и они направились к домику Лосяша. Ровно в полночь они проникли внутрь!
– Нам нужно найти рецепт… рецепт… – шептал Карыч, водя фонариком по книжным полкам. – Есть!
В темноте замерцал золотой корешок с красивой надписью «Вся алхимия». Карыч открыл книгу. Чего в ней только не было! Рецепт любовного зелья, формула вечного вдохновения, заговор от скрипа в ноге! Совунья аж заухала от удовольствия. Карыч прикрыл ей клюв и тихо сообщил, что все эти мелкие рецептики – пустая трата времени. Им нужно лекарство сразу от всех болячек!
– Нашёл! – громко прошептал он. – Вот оно!
Совунья попыталась разглядеть мелкие буквочки, в которые Карыч тыкал крылом. Сначала она видела только туман из чёрточек. Но потом прищурилась, и буквы стали складываться в слова. Э-лик-сир мо-ло-дос-ти! Эликсир молодости! От радости Совунья так сильно дёрнула страничку на себя, что вырвала её из книги. Отлично! Теперь не придётся переписывать! И, тихо хихикая, старички выпрыгнули за дверь.
«Физкульт-привет! Ушли в лес по делам. К-К. и С.!»
Кар-Карыч прилепил записку к входной двери и вместе с Совуньей отправился в сосновую рощу за ингредиентами для эликсира. Два часа шастали они по лесу в поисках самой толстой сосны.
– Па-а-берегись! – вдруг крикнул Карыч и с разбегу врезался в дерево.
Сверху дождём посыпались сосновые шишки.
– Шишка должна быть маленькая и нераспустившаяся. А ты натряс большие и распустившиеся! – недовольно сообщила Совунья.
Карыч хмыкнул и полез на дерево. Под тяжестью ворона ветка начала прогибаться, пока не свесилась до самой земли. Совунья подпрыгнула и присосалась клювом к маленькой нераспустившейся шишечке. В этот момент— бамц! – ветка спружинила, и сова, шишка и Карыч дружно взлетели в небо!
Второй ингредиент эликсира, водоросли обыкновенные, Карыч предложил выловить в пруду.
– Але-оп! – ворон нырнул в воду и пропал.
Совунья терпеливо ждала: намазала коленку мазью, проверила шишку – точно ли подходит?
«Он там что – жемчуг ищет?!» – сова нетерпеливо свесилась к воде в надежде что-нибудь разглядеть. Из глубины прямо на неё вынырнул Карыч. Дрожащими крыльями он протягивал ей что-то склизкое.
– Нам нужны зелёные водоросли, а эти такие же синие, как и ты! – раздосадованно буркнула Совунья. – Погрейся немного, а я поныряю!
Карыч закутался в плед и, стуча клювом, стал смотреть на берег. По берегу бодро бежала молодёжь.
После водных приключений Карыч с Совуньей отправились в горы. Потому что последним ингредиентом эликсира был горный мёд.
– Будем подниматься, пока не найдём! – Карыч резво закинул наверх верёвку и подсадил сову. – Нам нужна всего-то чашечка этого мёда!
Раз-два! Раз-два! – перебирали они крыльями. Будто не птицы вовсе, а самые настоящие обезьяны!
«Когда всё закончится, – думала Совунья, – забацаю Карычу плюшку с творогом. Будет ею эликсир закусывать».
Карыч отогнул ветку, торчащую из скалы, и перед ними открылось пчелиное дупло! Совунья аккуратно просунула туда чашку и тихонько зачерпнула мёд. «Ну, вот и всё!» – облегчённо вздохнула она. В этот момент дупло громко загудело.
Из чёрной дыры показались глаза. Потом ещё и ещё. Через секунду в дупле стало светло как днём. И Совунья смогла всё как следует разглядеть!
– А-А-А-А-А! – что есть мочи заорала она. – Пора сматываться!
Но Карыч, как назло, запутался в верёвках! Тогда Совунья нахлобучила на него саквояж, дёрнула одну верёвку вниз, а другую вверх! Вжик! Как на лифте, друзья взлетели на вершину скалы и со всех лап кинулись прочь! Четыре поваленных дерева, три обвала, два оврага – как горные бараны, Карыч с Совуньей неслись вперёд, перескакивая через препятствия.
Вдруг земля закончилась, впереди показались облака. Карыч едва успел схватиться за Совунью, и они покатились прямо в пропасть!
БАМ! ТЫ-ДЫЩ! БУМ! Друзья кубарем катились вниз. Острые камни впивались Карычу в бока. А Совунье поцарапало клюв и вырвало два пера. Но саквояж она держала крепко-накрепко!
«Сейчас будет речка! – думала она. – А пчёлы боятся сырости!»
На всех скоростях Совунья и Карыч плюхнулись в воду и погребли что было сил. Огромное жужжащее облако нырнуло за ними и, вынырнув на другом берегу, стало поджидать воришек.
С криком «кия!» Совунья с Карычем врезались в пчелиный рой и, протаранив его насквозь, понеслись через чащу. Они бежали, как настоящие спортсмены. Ни радикулита, ни одышки, даже мозоли куда-то испарились! Вылетев на дорогу, они легко обогнали молодёжь, вбежали в домик и задвинули щеколду.
Сидя за кухонным столом, Карыч вытряхивал в кастрюлю добычу. Молодая сосновая шишка, зелёные водоросли и ароматный горный мёд – всё на месте! Совунья добавила экстракт ежевики, рыбий жир, тёртый мел из аптечки и поставила смесь на огонь.
Ну и денёк выдался! Встали в пять утра, с десяток деревьев сломали, пруд перебаламутили, горы все обскакали, да ещё и пчёл обокрали! Как дети малые: клювы в занозах, перья мокрые, коленки разбитые! Зато есть что вспомнить!
Эликсир начал кипеть. Совунья сняла кастрюлю с плиты, взяла новый половник и разлила дымящееся зелье по стаканам.
– Каждый миг уносит частичку бытия! – выпалил Кар-Карыч и залпом выдул весь стакан.
Ворон побледнел. Потом покраснел. И, наконец, весь – от клюва до хвоста – покрылся пупырышками.
– Какая дрянь! – закашлялся он. – Интересно, можно ли его разбавлять?
– Мазать два раза в день, – начала перечитывать рецепт Совунья. – Это не эликсир молодости… Это название крема от морщин!
Карыч, недолго думая, вымазал эликсиром пузо и подошёл к зеркалу.
– И в нашем возрасте есть свои плюсы, – выпрямился он, разглядывая себя. – Мы просто их не разглядели.
Жёлтое солнце тихонько закатилось за горизонт. Молодёжь уже давно спала в своих кроватках. А бодрые старички ещё долго разминались на свежем воздухе и болтали о своих приключениях.