Татьяна была похожа на больную птицу. Согласно досье Вениамина, она жила на окраине Москвы со своей матерью и с маленькой дочкой. Работала фрилансером, бралась за любую работу. Восемь лет назад у нее вышли две книги, но ни денег, ни славы они не принесли. Суетливая, крупная, с пышной грудью и вертлявой головой. Она долго отказывалась приезжать, мотивируя это тем, что никаких вещей в доме у нее не осталось. Но миньоны Александра оказались убедительны. Она вошла в библиотеку, где ее ждал Смородина, держа в руке зубную щетку. Было что-то театральное в этой убогости, в этой показной беззащитности.
– Я не имел удовольствия читать ваши книги.
– Кто сказал, что это доставит вам удовольствие?
– Я так понял, что вы были близки с Ольгой?
– Она приглашала меня на праздники.
– Это было профессиональное общение?
– Да, обсуждали выставки.
– Наверное, у вас было много общего? Вы ведь тоже писали книги.
– А вы со всеми адвокатами дружите?
Смородина улыбнулся.
– Можете рассказать про последнюю книгу, над которой Ольга работала?
Он ощутил, как Таня сжалась. По ее телу он мог читать если не мысли, то чувства. Если у нее была бы возможность, она бы стукнула его этой щеткой. Наконец она придумала ответ.
– Мы обсуждали книги, только когда были вдвоем… Нет, она не любила говорить о планах. Боялась сглазить.
– А вы не участвовали в процессе создания ее коллекции живописи? В качестве консультанта?
– Нет.
– То есть вы просто дружили. Получали удовольствие от интеллектуального общения.
На лице у Тани появилось недоброе выражение. Смородина отметил, что у нее тонкие губы. В отличие от Вениамина, Татьяна не улыбалась совершенно. Бледная, с волосами, собранными в пучок, она была похожа на уставшую от жизни матрешку.
– Она делала вам подарки? – спросил он.
– Она была щедрой.
– За последние два года вы не участвовали в покупке каких-либо художественных ценностей? Примерно на пятьсот тысяч долларов, может, чуть больше?
– Нет. К сожалению.
– Я еще хотел спросить про фреску.
– Господи! – Таня закатила глаза. – Это знаменитые современные художники. Если вас смущает сюжет, в историю искусства вам лучше нос не совать – не понравится.
Было ощущение, что Смородина в абсолютно пустом трамвае прижался к ней и прицельно наступил на больную мозоль. Больше ничего добиться не удалось. Таня огрызалась и только что не лаяла на него.