Утро добрым не бывает. Несмотря на все мои намерения, я не выспалась.
Подавив зевок, добрела до ванной и начала приводить себя в порядок. Зеркало показало немного помятую и взлохмаченную, но вполне миловидную девушку. Темные волосы густой волной ниспадали на плечи, синие очи мрачно взирали на мир и все еще были сонными. Губы искривила легкая улыбка, а на светлой нежной коже был след от кружева на подушке.
Не красавица, но немного стараний – и все изменится. К тому же по планам у нас не значится посещение императорского дворца, мы должны отправиться в центральное отделение стражей. Видимо, змейс хочет лично проследить, чем закончилось раскрытое нами дело, а может, было что-то еще. Увидим…
Подавшись чуть назад, я непроизвольно зацепилась ногой за ванну и зашипела от боли. Взгляд упал на лохань, стоящую рядом. Ее презентовал шеф. На прошлой квартире он устроил ловушку на преступника, и тот случайно погиб в моей ванной. Эта дорогущая лохань – компенсация. Лорд Сеймур ничего обычного не покупает, только лучшее, да и у меня нет претензий к чаше омовения, и она уехала вместе со мной в новый дом. Обставляя ванные комнаты, я потратилась – к хорошему быстро привыкаешь.
Когда я спустилась вниз, то являла собой безукоризненно одетую в черное платье девушку с высокой прической и неброским искусным макияжем. Внешний вид – это одна из моих обязанностей, дабы не опозорить начальника. А он, кстати, уже накрыл на стол и читал утренние газеты. Как всегда элегантный и безупречный, одетый в дорогой черный костюм. Высшая знать, как и бедняки, всегда носили черное. Одни из практичности, другие – чтобы подчеркнуть свой лоск и статус. Как оказалось, один и тот же цвет может быть невероятно разным.
Присев за стол, я от изумления вскинула брови. Завтрак искушал приятными ароматами: хороший кофе, свежие булочки и аппетитное мясо.
– Вы что, готовили? – недоверчиво выдохнула я.
– Вы переоцениваете мои способности, – иронично посмотрел шеф. – Доставка из любимого ресторана прибыла быстро, все блюда очень вкусные. Присоединяйтесь.
Промелькнула мысль спросить у начальника, сколько я ему должна за еду, но, посмотрев на наблюдавшего за мной змейса, обратила внимание на его острый взгляд и промолчала. А лорд Сеймур едва заметно улыбнулся и налил мне горячий напиток.
Непривычное ощущение – завтракать с мужчиной за одним столом. Отца я не знала, жениха никогда не было, а тут… Очень смущала данная ситуация, и в глубине души таился страх привыкнуть к заботе, к чувству защищенности, что постоянно со мной с того момента, как я начала работать на первого палача империи. И к теплоте, взаимопониманию в наших отношениях. Глупая я трусиха.
Тряхнув головой, постаралась отогнать неуместные мысли и приступила к завтраку. День предстоит насыщенный, удастся ли пообедать – неизвестно. А значит, необходимо быть практичной вместо того, чтобы летать в облаках.
Погода выдалась на удивление хорошей. Лето подходило к концу, и редкое для нашего города, в котором постоянно идут осадки, солнце ярко светило на небосклоне. Хотелось открыть портал в парк при управлении и немного прогуляться, но время дорого, и с грустной улыбкой я шагнула вслед за шефом в приемную главного стража столицы.
Секретарь, видимо только пришедшая на работу, поправляла хорошо сделанный макияж. При виде нас она дрогнула, и идеальная стрелка на веке съехала к виску.
– Доложите о нас, – прохладно сообщил змейс впавшей в ступор девушке.
Третий раз на моей памяти уже приходим, а эффект все тот же.
– Его нет, – тоненьким голосочком уведомила нас она.
Змейс посмотрел на часы, вскинул брови, ничего не ответит и молча направился к дивану в приемной. Учтиво помог разместиться мне и расположился рядом сам. Потекли долгие минуты ожидания. Секретарь, предложив нам напитки и получив отказ, нервничала и под пристальным взглядом лорда Сеймура старалась занять себя работой. Я лишь осуждающе покачала на мужчину головой и с жалостью посмотрела на девушку.
Она относилась к расе кролов, которые в большинстве своем худощавые, немного медлительные и очень красивые существа, имеющие небольшие магические таланты. Магия им почти не подчинялась, сил хватало лишь на простенькие заклинания для повседневной жизни, зато они умели делать деньги, а также считались прекрасными ремесленниками. Средняя численность этих существ позволяла им без конфликтов уживаться с людьми. Секретарями представители этой расы становились редко, тем больше любопытства девушка вызывала. Интересный случай.
В отличие от нее я была человеком. Раса многочисленная, трудившаяся практически во всех областях и имеющая самую разнообразную внешность. Мы могли обладать большой магической силой общего профиля, при этом имея еще и личные таланты. Приживались везде.
А вот шеф был змейсом, их очень немного. Они почти всегда темноволосые, белокожие, с небольшими областями чешуек на лице и острыми когтями. Эта раса имела сильный узкоспециализированный магический дар, общей магией могли пользоваться на уровне простых бытовых заклинаний. Для самозащиты или атаки они использовали боевую трансформацию. А еще они ядовиты для всех остальных жителей нашего мира.
Опасная у меня работа! Впрочем, начальник всегда был аккуратен и никогда не касался меня голыми руками. Он носил перчатки и не забывал о своей особенности. Других даже в защите старался не касаться, я же хорошо переносила его присутствие, и со мной он позволял себе немного больше.
– Уже здесь! – послышалось восклицание от двери.
Повернув голову, я увидела крупного коренастого мужчину, облаченного в служебную форму высших чинов. Перед нами предстал Борх Вензори, главный страж нашего города. За ним следовал Тингем, мы вместе проходили практику в министерстве магии, а теперь он работал следователем у стражей, как и мечтал. Слышала, его хвалили.
– Ты долго, – недовольно заметил Сеймур.
– Ну, у меня нет прекрасной помощницы, которая умеет строить порталы, а ты захапал ее в личное пользование, – парировал Вензори и размашистым шагом направился к себе в кабинет.
Строить порталы – наука тонкая. Заклинание не требовало большой силы, но необходимо обладать кропотливостью и отличным пространственным воображением, чтобы представить место прибытия. Или требовался точный адрес. У меня самый широкий спектр, и я гордилась своим навыком! Шеф – тоже…
– Кто не успел, тот опоздал, – пожал плечами змейс, и последовал за ним.
Мы с Тингемом, кивнув друг другу, замкнули процессию вслед за большим начальством, а сзади послышался облегченный вздох секретаря. А что она хотела? У всех работа не сахар!
– Мисс Аркури, присаживайтесь, – предложил мне хозяин кабинета.
Кроме его кресла и стула для посетителя, расположиться здесь было негде. Очень странно при его-то должности. Может, это для того, чтобы посетители не задерживались?
Лорд Сеймур невозмутимо встал сзади моего стула и положил руки на спинку, Тингем – рядом, а я, ничему не удивившись, сделала как предложили – разместилась с удобством.
– Еще один случай? – уточнил мой шеф, не дав главному стражу даже дух перевести.
– Неприятно это признавать, но да. Пока газетчики не пронюхали характерные черты преступлений маньяка – чудо, что так долго удается это скрыть, – поэтому преступников легко вывести на чистую воду. Однако раскрывать дело серийника нужно быстрее, иначе начнутся протесты и бунты. Душегуб выбирает тех, кто победне́е, из Тихого, и уже идут шепотки, что это не случайно. Народ не чувствует себя полностью защищенным.
– Нет гарантий, что следующей жертвой не станет кто-то и более состоятельный, – нахмурился змейс.
– Ты прав – нет, но народу это не докажешь, они хотят возмездия, требуют крови убийцы. И они должны ее получить. Его величество устроит публичные казни тех, кто маскировал свое убийство под серийные, но это даст лишь немного времени. Поторопись.
– Я почти у цели, картина преступления понятна, но ты же понимаешь, что это малая часть большого замысла. Пока от меня ускользает то, ради чего совершаются убийства. Психопаты ничего просто так не делают, это не дает определить личность преступника. А пока нужно расставить ловушку на его покровителя, чтобы, когда придет время, тот не смог помешать прижать свое орудие, если можно так выразиться.
– Что-то нужно от меня? – уточнил глава стражей.
– Клятва, – криво усмехнулся змейс.
Оба мужчины посмотрели на меня и Тингема, и мы молча покинули кабинет. Есть вещи, которые я слышать не хотела. Чем меньше знаешь, тем меньше можешь рассказать. И я, как раньше, не хочу знать план шефа – слишком много ответственности.
В приемной секретарь настороженно на нас посмотрела, но, поняв, что ничего от нее требовать не будем, успокоилась, а мы с удобством разместились на диване. Молодой мужчина, с которым мы ранее вместе проходили практику, сейчас выглядел усталым и немного помятым.
– Тяжело приходится? – спросила я.
– Даже не представляешь насколько. Уровень преступности в городе вырос на несколько порядков, люди из других местностей боятся приезжать в столицу. Уже и не помню, когда последний раз спал.
– Зато ты занимаешься любимой работой и получаешь бесценный опыт, – заметила я, хитро посматривая на собеседника.
– Пожалуй. А что же ты?
– Прижилась помощником у лорда Сеймура, – пожала плечами. – А он тот еще трудоголик.
– Поговаривают, он к тебе неровно дышит, – уже тише сказал следователь, чуть наклонившись в мою сторону.
А я-то все гадала, когда слухи поползут? И вот…
– Сейчас лорд неровно дышит только к нашему маньяку, – развела я руками, как бы говоря «ничего не знаю».
Я и правда ничего не знала про личную жизнь начальника. Единственная сторона жизни шефа, которой я ни разу не коснулась. Он в каких-то моментах очень скрытный. Да и вообще тот еще змейс.
– Анна, знаешь, змейсы, они не такие, как все…
– Да-да, им нужны особые женщины, я в курсе. И шефу… – раздраженная очередными предостережениями, я не понизила достаточно голос и краем глаза зацепила выражение лица секретаря главного стража. Та с круглыми глазами и приоткрытым ртом ловила каждое мое слово. – …сказала, что если кто-то будет распускать слухи, то мы накапаем ему яда.
Тингем, разгадав мой замысел, тихо посмеивался, а я, слегка покраснев, недовольно поморщилась. Ну кому какая разница, что у меня с лордом Сеймуром? Лучше бы сами вели себя прилично и не затевали разных интриг и заговоров. Многие были бы живы, у нас работы меньше и люди счастливее.
– Ты же понимаешь, что всем рот не заткнешь, – заметил следователь, поглядывая на побледневшую девушку.
– Слухи были и будут, несмотря ни на что, – согласно кивнула я. – Но совесть тоже нужно иметь!
Нашу неторопливую беседу прервал раскат грома, возвестивший о приходе грозы.
– В этом городе когда-нибудь прекращается дождь? – со вздохом спросил Тингем.
– Альтаир – столица нашего государства и сосредоточие силы континента. Одного из пяти. Плохая и дождливая погода здесь не из-за климата, а из-за магии. Это колдовской город, – напомнила я.
– Остается надеяться, что боги будут милостивы ко мне в день свадьбы и погода окажется хорошей.
Я в немом изумлении посмотрела на мужчину.
– А говорил, из-за работы времени ни на что не хватает.
– Это договорной брак, – с улыбкой сообщил следователь. – Но я доволен. Ожидай в скором времени приглашение.
– Польщена, – шутливо склонила голову я.
– Только лорда своего не бери, – хмыкнул Тингем.
– Договорились. Если выйду замуж, тебя приглашу с супругой.
– Если… Думаешь, твой начальник позволит?
– Ну, я этого не исключаю. Рано или поздно я могу встретить подходящего человека или попрошу шефа найти мне супруга. Думаю, он не откажется.
Недоверчиво на меня посмотрев, Тингем понял, что я не шучу.
– В любом случае желаю счастья, ты хорошая девушка, – заключил он.
– А я попридержу свои пожелания до свадьбы. Уверена, ты сделал правильный выбор, и мне радостно осознавать, что у нашей группы дела идут хорошо.
Новый раскат грома сотряс комнату, в окно забарабанили тяжелые капли дождя.
– Как я рад, что моя прекрасная помощница обладает даром строить порталы, – раздался голос начальника от двери. – Нам пора.
Посмотрев на начальника, я увидела, что тот сосредоточил свое внимание на Тингеме, который быстро от меня отодвинулся. Я уже знала: лорд гадает, какие у нас отношения – мой роман для змейса совсем не кстати.
– Конечно, – поднялась я и взяла протянутый шефом адрес на визитке.
Впереди меня ждала работа, работа и еще раз работа.
Как мало, оказывается, я знала о своем шефе. В рабочей сфере и его привычках меня сложно чем-то удивить, но что касается частной жизни… В чем-то тихий и незаметный, в чем-то приятный и уютный, в чем-то невероятно раздражающий и тираничный. Систему безопасности змейс выбирал лично, а я лишь стояла рядом и пыталась выразить свои сомнения. Создавалось ощущение, будто мой дом – последнее достояние этого мира.
– Вы же понимаете, что неразумно выбирать такие дорогие модели магических плетений. Меня попытаются убить великие колдуны современности? – недовольно бухтела я за спиной лорда.
А тот все отбирал и отбирал варианты.
– Возможно, один из них. Мы пока не завершили расследование, точно сказать сложно.
Я не смогла подавить тяжелый вздох.
– Поверьте, я признательна за то, что вы меня так цените, но денег на оплату подобного уровня охраны у меня нет.
– Куплю я, – отмахнулся шеф.
– Вы не можете делать своему помощнику такие подарки, – едва слышно зашипела змейсу в спину.
Тот развернулся и окинул меня скептическим взглядом.
– Почему это?
Услышав подобный вопрос, я растерялась. Вот как объяснить взрослому мужчине элементарные нормы поведения? Ведь он их знает, просто намеренно издевается!
– В обществе столь значимые подарки женщине прилично получать или от родственников, или от жениха.
– Это не подарок, – покачал головой змейс.
– Тогда что?
– Просто покупка, оправдывающая риск, которому вы подвергаетесь, находясь на службе у императора, а я как ваш начальник должен заботиться о нивелировании таких опасностей. Я с трудом нашел столь ценного для себя работника и совсем не хочу его терять.
У меня не нашлось слов. С другой стороны, раз он решил обеспечить мне защиту – пусть. Необязательно ставить всех в известность, кто именно оплатил покупку. Хотя стоимость защиты настолько велика – кто поверит, что обычный помощник может себе такое позволить!
А если вспомнить недавний интерес секретаря главного стража города…
От злости я не знала куда себя деть и в итоге решила отправиться в кафе неподалеку, поджидать змейса. В выборе охранной системы я вряд ли чем-то смогу помочь, так хоть поужинаю. Настроения готовить нет.
Домой мы добрались, когда уже стемнело, и, оказавшись на кухне, я имела счастье наблюдать, как спокойно шеф располагается за моим столом, и удивленно уточила:
– Вы снова остаетесь?
– А куда мне отправляться после работы? – недоуменно вскинул бровь мужчина, поставив меня в тупик.
– К себе домой, – пояснила очевидное я.
Лорд странно на меня смотрел.
– Мы же уже обсудили, что ко мне приехала бабушка.
– Но, может, она уже переместилась гостить к вашим родителям, заметив, что вас нет дома, – намекнула я.
– Нет, – вздохнул шеф. – Я уже проверял.
– Но вы ночевали у меня вчера, – теперь вздохнула я.
– И буду сегодня. Она же не на один день приехала, – сообщил начальник главную информацию.
– Вы что, будете жить у меня длительное время? – вытаращилась я на него.
– Именно.
– Но вы не можете!
– Почему?
– Моя репутация…
– Мы уже обсуждали это ранее, вам ничего не грозит.
– И я была уверена, что тогда объяснила: остальные люди не знают того, что я вам не подхожу. Люди уже подозревают.
– Не переживайте, я решу проблему, если она возникнет. Тем более я вряд ли позволю вам выйти замуж, пока вы работаете моим помощником.
– Ы-ы-ы… – все, что смогла выдавить я на эти контраргументы. – Вы меня не цените и совсем не заботитесь о моем душевном спокойствии!
– Вы не правы. Но если нужны гарантии – когда я готов буду отпустить вас со службы, то подберу лучшего мужа, не беспокойтесь.
Вот это «когда он будет готов меня отпустить…» прозвучало очень подозрительно.
– Я что, не могу сама уволиться? – уточнила я.
– А вы больше не хотите на меня работать? – отвертелся от ответа шеф и полез по шкафчикам искать ужин.
Возмутительный змейс! И что самое поразительное – результатом нашего разговора стало то, что лорд продолжит жить у меня. Немыслимо!
Спокойно, Анна, спокойно. Ну кто поверит, что у вас роман? Ты ему совсем не пара. Так ведь?
А тем временем за окном все так же неустанно шел дождь.