Через четыре часа быстрой езды по дороге, рассекающей пустыню, мы выехали на пригорок, за которым открывалась зеленая долина оазиса и нужный нам город. У всех практически одновременно вырвался вздох восхищения – настолько вид был прекрасен.
Я понял, почему Свягор называют городом тысячи куполов. Так, наверно, в древности выглядел земной Багдад или Хорезм. За высокими белокаменными стенами Свягора виднелись купола бесчисленных мечетей, сверкающих и переливающихся на солнце причудливыми золотыми и серебряными узорами. Сказочная красота.
– Смотри, – Толян показал на город.
Я увидел большой отряд конных всадников в легких кожаных доспехах с копьями наперевес. Это что, нас так встречают что ли? Неожиданно – что мы им сделали-то? Вдруг Вера взвизгнула и дернула Толяна за руку. Друг обернулся и, побледнев, схватился за автомат. Я последовал его примеру и, думаю, даже посерел. Со стороны, откуда мы приехали, появился еще один отряд, только вот не такой мирный, как хотелось бы. Так вот кого, похоже, собираются так тепло «приветствовать» местные.
Во-первых, всадники передвигались не на лошадях, а на каком-то странном гибриде – лошадь с головой быка и огромными рогами. Смотрелось это уродливо, но завораживающее.
Сами же всадники были одеты в причудливые сверкающие золотом доспехи и уродливые маски, которые напомнили карикатурные изображения чертей. Искаженные застывшей злобой уродливые морды с неизменными рогами. В общем полный кошмар. Однако, когда они приблизились, я с ужасом понял, что это не маски.... И разглядел надписи над их головами:
Низший демон
Племя Таркетт
Уровень 30
– Демоны! – крикнула Тирма, – гони....
Но в этот самый момент движок фыркнул и заглох. Толян неверяще посмотрел на датчик топлива и растерянно повернулся ко мне. Закон подлости в действии – я только понадеялся, что мы приехали без проблем…
– Вроде бензин оставался, – убитым голосом сообщил друг, но замешательство длилось всего несколько секунд, после чего он все же пришел в себя и, схватив автомат, выскочил из машины. Я последовал за ним, тоже прихватив огнестрел как самый привычный и надежный вариант. Огонь мы открыли почти одновременно. Демоны явно не ожидали, что их встретят подобным оружием. Пули, как выяснилось, легко прошивали доспехи, словно мы стреляли не по защищенным фигурам, а по бумажным мишеням.
Первый ряд вырвавшихся чуть вперед демонов повалился в пыль. Воздух наполнился криками боли, хрипами бьющихся в агонии быков-лошадей и разъяренным ревом врагов.
Мы с Толяном, не жалея патронов, поливали врагов очередями, успев уже по два раза сменить рожок. Девушки тоже стреляли, пусть и из пистолетов. Насколько успешно, понять я не смог, но нас не задели, так что стрельбу можно считать условно успешной. Наткнувшись на активное сопротивление с помощью неизвестного им оружия, демоны затормозили, а потом рванули обратно, оставив на поле боя не меньше тридцати соплеменников. В это время на пригорок наконец въехал отряд, спешивший от города.
Увидев поле боя и удирающих вдали демонов, всадники замерли как вкопанные. Да… я понимаю их. Было на что посмотреть. Живописная картина разбросанных по полю тварей с дырками непонятного характера. Один из прибывших, невысокий крепыш в видавших виды латах и синем плаще с вышитым на нем полумесяцем, спрыгнул на землю.
Стагон
Глава Семьи Стаг
Человек
Возраст 130
Маг первого класса
Уровень 42
Человек подошел к валяющимся трупам демонов, зачем-то потрогал некоторые, что-то тихо пробормотал, и лишь потом повернулся к нам.
– Кто вы? – в его голосе звучали изумленные нотки, – как вы это сделали? Демонов нельзя убить магией, только заговоренным оружием. Такие заклинания известны только магу высшего класса Свягу, и он накладывает их только на оружие личной гвардии. Что это у вас за волшебные предметы? – он показал на автоматы, которые мы держали в руках.
– Вот мы как раз и направляемся к уважаемому Свягу, – поспешил сообщить я, – с поручением от мага высшего класса Брела.
Не хватало еще, чтобы нас приняли за врагов или попытались отобрать огнестрел.
– Понятно, – протянул человек и вдруг улыбнулся – я так сначала и подумал. Были сомнения, но сейчас… Вы, наверно, Вадим?
– Да, но откуда вы знаете? – изумился я.
– Все просто. Я Стагон, командир гвардии. Меня послал Свяг, чтобы встретить вас. Мы увидели демонов и бросились на помощь, но, как я вижу, вы прекрасно справились и без нас. Это, – он обвел рукой поле боя и добавил, – весьма впечатляет.
Вот тут я с ним был полностью согласен. Сам не ожидал подобного результата.
– Следуйте за нами, – продолжил Стагон, взбираясь на лошадь, – мы отведем вас к Свягу.
Толян вытащил из багажника канистру и заправил машину. Стагон и его товарищи смотрели с каким-то благоговением – похоже, приняли авто и оружие за великие артефакты или что-то подобное.
– Никогда такого не видел, – наконец произнес он, – если не секрет, уважаемый Вадим, как называется ваш артефакт?
– Не секрет, – весело посмотрел на него Толян , – артефакт называется джип гранд чероки…
– Джип гранд чероки… – как-то благоговейно протянул Стагон, и так это у него интересно получилось, что я еле удержался от смеха.
Мы забрались в машину и показали впавшему в глубокую задумчивость магу, что готовы ехать. Он встрепенулся и скомандовал отправляться. Вскоре наш джип следом за отрядом всадников въезжал в Свягор. Бедность, которую я видел, реально шокировала. золотые купола, просторные и величественные храмы с красивым орнаментом и резьбой на круглых столбах это, конечно, круто. Но вот между этих великолепных шедевров местной архитектуры вились маленькие узкие улочки, вдоль которых теснились в огромном количестве маленькие невзрачные одноэтажные домишки.
Серые, обмазанные глиной, без окон, с дверьми из каких-то цветных одеял, кроме жалости и недоумения никаких чувств больше не вызывали. Мало того, прямо около них народ умудрился приспособить хлипкие прилавки, которые были завалены всевозможными товарами, превращая улицы в один большой рынок, причем жуткий и грязный. Сами жители выглядели так же, как и их дома. Большая часть – настоящие оборванцы. Хотя более менее-прилично одетые тоже присутствовали. Ну как прилично? На фоне грязных лохмотьев штопаные и запыленные брюки и рубашка смотрелись как царский наряд. Странное место – такая внешняя красота города и просто кошмарная бедность населения.
Шум вокруг стоял неимоверный. Кричали продавцы, спорили покупатели, какой-то оборванец, не имеющий музыкального слуха, орал заунывную песню, от которой меня передернуло. Но жителям города, похоже, нравилось. Возле певца, аккомпанирующего себе на инструменте, напомнившем мне балалайку с одной струной, стоял народ, а в его шляпу, брошенную под ноги, летели мелкие монетки.
Вдобавок к этому кое-где поперек улиц были натянуты веревки, на которых сушили белье, а уличная еда, которую готовили прямо тут, в чанах на каком-то подобии мангалов, добавлял в жуткую картину ароматы жирной еды, дыма и чада.
– Блин африканские трущобы какие-то, – проворчал Толян, зажимая нос рукой, – или азиатские… Как они здесь такую грязь развели.
Странно, но на этот комментарий традиционно сидевшие сзади девушки ничего не ответили.
Наш внедорожник чудом протискивался по этим улочкам, распихивая стальной решеткой зазевавшихся прохожих, которые, видя кортеж, сопровождающий необычное средство передвижения, предпочитали не выражать вслух свое отношение к подобной наглости.
Вскоре к моей огромной радости мы выбрались из мелких бедных улочек на довольно широкий проспект, который, похоже, был единственной мощеной дорогой в Свягоре. Наконец воздух стал более-менее приемлемых для дыхания – вони стало реально меньше.
На проспекте никто не сушил белье и не торговал. У каждого перекрестка стояли внушительно вида охранники с кривыми саблями за поясом, и все не менее тридцатого уровня. Выяснилось, что эта дорога вела прямо ко дворцу Свяга, поэтому в принципе ее состояние понятно.
Как только мы выехали на дворцовую площадь и миновали небольшую, но высокую стену, окружающую дворец, я снова удивился. Мне показалось, что я очутился в раю. Оглянувшись на друзей, понял, что они тоже в восторге и разделяют мое ощущение.
Перед нами открылся поистине великолепный пейзаж. Все это отдавала арабской роскошью… Чувствовалось, что Свяг денег на себя любимого явно не жалел. Дворец располагался на рукотворном острове в центре довольно большого пруда и смотрелся очень эффектно. Изящный и невесомый, украшенный причудливой резьбой и фресками, он выглядел так, словно это была волшебная игрушка. У входа в жилище мага расположились четыре больших фонтана. И это в пустыне! Красиво, конечно, но странно.
– Отпадный дворец, – вырвалось у моего друга. Зная отношение его к памятникам архитектуры, я лишь улыбнулся. Похоже окружавшее нас великолепие произвело на Толяна неизгладимое впечатление.
С берега к дворцу вел широкий мост из чистого золота. Сагон спешился, мы тоже выбрались из машины, припарковав джип под раскидистым деревом неизвестной породы, а потом вместе с нашим сопровождающим двинулись по мосту на остров. Толян настоял, чтобы мы взяли с собой оружие. Я было подумал, что наш сопровождающий будет возражать, но тот почему-то промолчал.
Сам же дворец был настоящим шедевром архитектуры. С моста я увидел еще и несколько небольших прудиков, разбитые газоны с идеально подстриженной травой, несколько садов. У меня создалось впечатление, что вокруг не пустыня, а настоящие тропики. Даже воздух здесь был какой-то влажный, наполненный необычными цветочными ароматами.
К дворцу вела широкая дорога из белого мрамора, по краям которой стояли золотые статуи животных и, как объяснила Тирма, богов.
Пройдя по дороге, мы наконец вошли во дворец через услужливо распахнутые перед нами двустворчатые двери, щедро украшенные золотом и драгоценными камнями. Внутри дворец впечатлял не меньше, чем снаружи – сводчатые потолки были расписаны сценами битв, на каменных полах всюду лежали огромные пушистые ковры. У каждой двери стояли охранники. Бесит уже это великолепие – четкое ощущение попытки пустить пыль в глаза.
– Неслабо страхуется, – прошептал мне Толян, тоже обратив внимание на количество охраны во дворце. Даже странно, что он столько держит – маг высшего класса все же, неужели боится чего-то?
Наконец мы добрались до больших резных дверей, и Сагон пригласил нас внутрь, сам поспешив удалиться. Сквозь огромные окна с причудливыми разноцветными стеклами с трудом пробивались солнечные лучи, создавая в зале полумрак. А в глубине зала на троне сидел человек.
Свяг
Магистр города Свягор
Глава семьи Свяг
Человек
Возраст 200
Маг высшего класса
Уровень 72
Внешность у местного хозяина была не особо привлекательной. Маленький человечек с мелкими, крысиными чертами лица, правда одет роскошно, ткань усыпана алмазами. Он никак не походил на могущественного мага. Лишь холодные, синие со стальным отблеском глаза выдавали внутреннюю мощь этого тщедушного с первого взгляда существа. И смотрел он на нас с каким-то неприятным интересом…
Когда маг заговорил, голос его оказался на удивление громким и твердым:
– Приветствую вас, путешественники. Брел рассказал мне о вашей цели, да и слышал я уже о битве под стенами Свягора. Учитывая, как вы расправились с ними, рассказы о вашей силе правдивы. Вы ждете задания?
Я кивнул.
– Что ж, извольте.
– Сейчас увидишь, демонов надо будет потрепать, – шепнул Толян мне.
Однако слух у Свяга был феноменальный, и поэтому слова друга не стали для него тайной.
– Вынужден разочаровать вас, молодой человек, – усмехнулся маг, – учитывая, как вы разобрались с ними под стенами, демоны, думаю, для вас были бы слишком легким испытанием. Да и они нам, в общем, не сильно мешают, а даже иногда помогают!
– Ничего себе помощники, – вырвалось у меня.
– Демоны тоже разные бывают, – наставительно произнес Свяг, – те, с которыми столкнулись вы, совсем дикие. В пустыне сотни племен, среди них независимых хватает, которые нападают на всех, даже на своих сородичей. Пища, еда, женщины, – он прищурился, посмотрев на Тирму с Верой, которые спокойно встретили этот взгляд, – демоны большие любители человеческих женщин. Но в моем городе за продажу их этим тварям следует одно наказание – смерть! – глаза мага блеснули каким-то багровым огнем, но спустя мгновение стали обычными, видимо больная тема.
– Итак, слушайте, – продолжил маг после небольшой паузыё еще раз оглядев нас, – под моим дворцом находятся глубокие и очень запутанные подземелья, построенные моим прапрадедушкой Вягиром, очень сильным магом. В свое время он изрядно поэкспериментировал с генетическими мутантами, выведя несколько смертоносных созданий. – Вот не ожидал, что здесь подобные слова известны, чудом спохватился и не стал перебивать. Маг не заметил моей заминки и продолжил рассказ, – к счастью, они не могли жить при дневном свете. В конце концов Вагир заигрался – монстры убили своего создателя. Много сил и времени потребовалось, чтобы остановить этих тварей. Вот уже двести лет подземелья закрыты магической стеной, которая перегораживает путь наверх. Но последнее время меня настораживают случаи проникновения тварей за пределы стены. По моим данным их осталось немного, всего пара десятков. Конечно, при желании я довольно легко бы с ними справился. Но признаюсь, по натуре я ленив, что, конечно, является недостатком. Подземелья довольно большие, и рыскать по ним в поисках прячущихся тварей задача не слишком привлекательная, у меня имеются дела поважнее, поэтому я решил поручить задачу вам. Учитывая ваш бой с демонами, особых сложностей подобное задание не вызовет.
– Что за твари, можно поподробнее? – поинтересовалась Тирма.
– Мы их зовем бехольдерами. А как они выглядят, – маг задумался, – представьте себе огромный парящий глаз, имеющий тонкое тщедушное тельце и такие же тонкие ручки.
– Я знаю. Мне про них один знакомый дра… то есть один знакомый рассказывал, – поправилась вклинившаяся в разговор Вера
Свяг с подозрением посмотрел на нее.
– И в чем же их опасность? – спросил у мага, постаравшись отвлечь его от девушки – не хватало еще, чтобы маг заинтересовался оговоркой и понял, что она дракон.
– Взгляд такой твари вызывает моментальный паралич и быструю болезненную смерть. Я дам вам очки, изобретенные Вягиром. Они являются единственным способом защиты. Магия на существ действует плохо – слишком большая изначальная сопротивляемость. Сейчас я вызову моего советника Крэша, который будет вашим проводником на первом этапе.
Крэш оказался невзрачным молодым человеком с какими-то тусклыми, бесцветными глазами. Сороковой уровень. Трудно было поверить, что это маг первого класса. Еще раз убедился, что внешность магов может быть самой разной, и стоит обращать внимание не на внешний вид, а на уровень.
Судя по всему, Свяг торопился, так как вскоре мы вместе с Крэшем стояли перед огромными, в два человеческих роста массивными дверьми, обитыми толстыми листами проржавевшего железа. На каждой из створок гигантских дверей красовалось по огромному бронзовому кольцу.
Я представил, какие размеры должна иметь рука для тех, что использовали подобные кольца, и мне стало не по себе. Поинтересовался на этот счет у Крэша, который деловито отбирал факелы, в большом количестве расставленные рядом с дверьми.
– Не знаю, – равнодушно пожал тот плечами, – двери созданы еще при Вягире, и для кого он сделал их такими, неизвестно. Самое главное, что дальше, после большого зала, коридор сужается и начинаются бесчисленные ответвления, создавая лабиринт. Кстати, вам пора!
Он прошептал длинную замысловатую фразу, и двери медленно, с оглушительным скрипом, начали открываться. Спустя пять минут мы стояли в огромном зале, стены, потолок и пол которого были выложены из белоснежного мрамора. Дальше, как и предупреждал Крэш, зал резко сужался и переходил в зияющее окно пещеры. Я подошел и заглянул в нее. Создавалось впечатление, что пещеру выдолбили в камне. По стенам, журча, стекала вода. Пахло сыростью и еще чем-то приторно-сладковатым.
– Вам туда!
Палец Крэша показал в направлении пещеры.