Глава 1

Бывают дни, когда кажется, что весь мир ополчился против тебя. Все не задалось с утра. Я проснулся с гадким ощущением неприятностей. На часах девять, следовало уже ехать в машине, а я только продрал глаза. Вскочив с кровати, рванул в ванную комнату. Квартира совсем крохотная, так что сборы больше походили на челночный бег, нежели на стометровку. И впервые в жизни я искренне радовался этому. Открыв шкаф, с тупым удивлением обнаружил, что запасы чистых вещей не бесконечные. С отвращением посмотрел на гору, скопившуюся на кресле у кровати. Там точно можно найти приличную рубашку, хоть и не первой свежести. Копаясь, я ругал себя за то, что так и не разобрал эту кучу, хоть и обещал сделать это каждый день. Натягивая штаны, продолжал нервно поглядывать на часы. Если выбежать прямо сейчас и еще по дороге схватить пару штрафов за превышение скорости, то никто не заметит опоздания.

Я выскочил в обшарпанный подъезд, на ходу захлопнул дверь. Поскользнулся на первой же ступеньке и сосчитав все двенадцать штук телом, смачно шмякнулся на площадку. Мысли тут же вылетели из головы, стоило ей с глухим стуком удариться о грязный пол.

Очнувшись, я постарался встать, но не смог. Перед глазами все плыло. Спазмы сжимали желудок, вдобавок ко всему, меня вырвало. Видимо, я потерял сознание, ведь в следующий раз, когда открыл глаза, увидел обеспокоенное Женино лицо. Он говорил по телефону, другой рукой ощупывая мое тело.

– Дима, ты слышишь меня? – донесся его голос. Я неуверенно кивнул. – Да, он отвечает. Вроде пришел в себя. Хорошо мы ждем вас. Скорая уже едет. Лена, ради Бога, иди домой. Аня, забери ее.

И только сейчас я заметил две маленькие фигурки на лестнице за его спиной. Аня дергала дочь, но та не двигалась и продолжала смотреть на меня.

– Все будет хорошо, пойдем. Ты уже помогла дяде Диме, сейчас приедут врачи. Мы будем только мешаться.

Девочка с неохотой поддалась, но продолжала оглядываться, пока они не скрылись за перилами. Дверь их квартиры захлопнулась. Я еще раз постарался сесть, с помощью Жени у меня это получилось.

– Друг, ты как? Можешь говорить?

– Да.

– Ты нас всех напугал.

– Да.

Женя принялся расспрашивать, что со мной произошло. Но я не мог вспомнить, как тут оказался. И все же он настойчиво продолжал допрос, пока в голове не прояснилось. Женя всегда знал, что нужно делать. В первый же день знакомства я ощутил его уверенность в себе.

После того как мы с родителями переехали, приходилось туго. Я с детства был закомплексованным мальчиком. Слоняясь по двору в полном одиночестве, жаждал общения. Я стал приходить на футбольное поле, где мальчишки гоняли мяч. Наблюдал и ждал своего шанса. Мне безумно хотелось к ним, но я робел от одной мысли, что придётся упрашивать. И вот однажды мне повезло, одного из игроков забрала мама. Я понял, что им нужен еще один, но не мог побороть стеснительность. И пока я разглядывал пальцы на руках, начиная злиться на себя, меня окликнул коренастый, юркий мальчишка и позвал в команду. До переезда я ходил на секцию по футболу, и это дало преимущество перед многими мальчишками. Меня приняли в постоянный дворовой состав. Но вскоре я бросил футбол из-за травмы колена. Тем мальчиком оказался Женя, мы сдружились, а потом и вовсе попали в один класс. Лидер и его тень, так нас называли за глаза. Но это нисколько не расстраивало, я знал, что без Жени моя жизнь была бы невыносимо скучна.

На лестнице показались двое в белых халатах – женщина лет сорока и совсем молодой парень с чемоданчиком. Она машинально стала меня осматривать. Резкими быстрыми движениями, закрепила левую руку.

– Перелом. Голова кружится?

– Да, меня вырвало.

– Возможно сотрясение. – Сказала она парню, пока тот заполнял бумаги. – В остальном ссадины и ушибы.

Женщина обернулась и посмотрела на ступени.

– Вы везунчик.

– Можно и так сказать. – ответил я, проследив за ее взглядом. Лестница с этого ракурса выглядела устрашающе. У меня пробежали мурашки по спине, от мысли, чем все могло закончиться при других обстоятельствах.

Пока врач проводила осмотр, помощник, связался по коммуникатору с ближайшей больницей. Получив добро, мы направились к машине. Я еле шел, опираясь на Женино плечо. Когда меня погрузили, он запрыгнул следом.

– Не доверяю я этим врачам, – шепнул он мне.

Мы ехали целую вечность. Меня то и дело встряхивало, и каждая неровность на дороге отдавалась в теле адской болью. Женя сидел рядом и недовольно поглядывал на водителя.

В приемной мы просидели еще час, пока друг не вышел из себя, и устроил скандал, только после этого нас принял травматолог. На рентген я уже ехал в кресле-каталке, которую Женя бог знает где раздобыл. Мне не хотелось чувствовать себя инвалидом, но из-за нарастающей боли, сил передвигаться самостоятельно не осталось. Призывая все мужество, я старался не захныкать как мальчишка. Должно быть, я опять отключился, очнулся уже в кровати с гипсом и, почувствовал себя героем фильма «Бриллиантовая рука». Вообще, все это утро напоминало фарс. Женя уже уехал, но оставил записку.

«Дим, тебя положили в терапию, в травматологии нет мест. Я на работу, вечером заскочу. Надеюсь, эти фашисты не прикончат тебя!»

Я усмехнулся: – Женя, как всегда, в своем стиле – и откинулся на подушку.

Загрузка...