Все, имеющие твердую надежду на Бога, возводятся к Нему и просвещаются сиянием вечного света.
Если человек не имеет излишнего попечения о себе из любви к Богу и для дел добродетели, зная, что Бог печется о нем, таковая надежда есть истинная и мудрая. А если человек все упование свое возлагает на свои дела, к Богу же обращается с молитвой лишь тогда, когда его постигают непредвиденные беды, и он, не видя в собственных силах средств к отвращению их, начинает надеяться на помощь Божию, то такая надежда суетна и ложна. Истинная надежда ищет единого Царствия Божия и уверена, что все земное, потребное для жизни временной, несомненно дано будет.
Изгнание из рая. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
Сердце не может иметь мира, доколе не стяжет сей надежды. Она-то вполне умиротворит его и вольет в него радость. О сей-то надежде сказали святейшие уста Спасителя: «Приидите ко Мне еси труждающиися и обремененный, и Аз упокою вы» (Мф. 11,28), то есть надейся на Меня и утешишься от труда[4] и страха.
Адам и Ева после изгнания. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
В Евангелии от Луки сказано о Симеоне: «И бе ему обещанно Духом Святым, не видети смерти, прежде даже не видит Христа Господня» (Лк. 2,26). И он не умертвил надежды своей, но ждал вожделенного Спасителя мира и, с радостью приняв Его на руки свои, сказал: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, идти в вожделенное для меня Царствие Твое, ибо я получил надежду мою – Христа Господня»[5].
Жертвоприношения Каина и Авеля. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд