Глава 6 Первое дело

Бежать! Нужно бежать со всех ног! Роберт оглянулся, никого не было видно, хотя шум сапог был слышен отчетливо. Нужно было бежать дальше, и он побежал, уже не оглядываясь. Они приближались с каждым мигом, с каждым поворотом в этом темном подвале. Еще чуть-чуть – и они его достанут. Споткнувшись, Роберт упал, но не растерялся, начал интенсивно ползти, затем вскочил на ноги и побежал дальше. Где же выход? Как от них скрыться? Он нырнул в какую-то дыру в стене и, прислонившись к стене с противоположной стороны, замер. Его дыхание, казалось, было слышно в соседнем секторе. «Никак не отдышусь, сейчас заметят!» – Роб прислушался. Топот сапог стих, наверное, преследователи не заметили его и пробежали дальше, это был шанс на спасение. Осмотрев комнату, понял, что выхода из нее не было, нужно было вновь лезть в дыру. Роберт аккуратно выглянул в коридор: в кромешной тьме мало что было видно, однако он был уверен, что поблизости никого нет. Вылез и быстрым, но максимально тихим шагом пошел искать выход в лабиринтах подвала. Через несколько шагов Роберт увидел слабый свет и побежал на него. Он подошел так близко, что уже обрадовался, что все кончено, его больше не преследуют, он растворится, его больше никто не найдет! Шаг, другой, еще пару шагов до выхода! Но что это за силуэт? Ослепленный светом, Роберт сощурился, чтобы понять, кто преградил ему путь. Светлые волосы, элегантный деловой костюм – перед ним стояла Беатрис Бушар собственной персоной. Она смотрела на него всепроницающим, хитрым взглядом. В ее руке он увидел пистолет, она подняла его и нацелила прямо на Роберта. Это конец. Вдруг она опустила пистолет и улыбнулась своей милой улыбкой. Роберт был поражен и одновременно обворожен.

– Роберт, у нас проблемы, – ее голос спокоен, но на лице тревога. – Роберт, тебе нужно встать!

Что она имела в виду? Внезапно она сорвалась на крик, тревога на ее лице уже походила на панику.

– Вставай же! Немедленно встань!

Роберт очнулся весь в холодном поту, не понимая, где находится. Какая-то комната, двое людей стоят над ним. Один из них, в серой форме, схватил его за руку, подтянул к себе и дал пощечину.

– Вставай! Да очнись же ты наконец! У нас проблемы, нужна твоя помощь. Одевайся, я жду! – Конрад взял чистую одежду у охранника и кинул на кровать. – Ты меня слышишь или нет? Я говорю, одевайся, пришло время тебе заняться делом!

– Какого черта тут происходит? – Роберт наконец-то очнулся, он вспомнил все события и был возмущен таким поворотом. Чего они от него еще хотят, он и так им здорово помог, неблагодарные земляне. Честно говоря, жителей Земли на колониальных планетах не любили. Неудивительно, что каллистийцам не терпелось начать войну с этими заносчивыми типами. «Колыбель человечества находится на Земле!» – так заявляли правители Континентального союза, сидя в здании Высокого совета в баснословно дорогих костюмах, сшитых из материалов, которые доставляли из колоний.

И это было только началом всех их грехов. Большая часть колоний из тех, что все еще принадлежали Земле, пребывала в плачевном состоянии, колонисты там буквально выживали. Но Землю заботили лишь поставки, а в случае их прекращения посылался флот и колонистам предлагали сделать выбор – вновь приступить к работе или же умереть от голода, так как по устоявшемуся порядку мятежникам перерезали все пути поставок.

«Мы не мятежники, мы лишь просим улучшения условий жизни и работы!» – возмущались колонисты.

«С этого дня вы мятежники, ставящие национальную безопасность Континентального союза Земли под угрозу. Мы посылаем флот для пресечения всяких контактов между вами и внешним миром. Высокий совет дает вам сорок восемь часов на раздумья, после чего, если вы не уступите нашим требованиям, армия начнет наземную операцию», – такова была политика Земли.

– Я, по-моему, уже все для вас сделал!

Конрад подал знак охраннику, тот начал поднимать Роберта с постели, несмотря на сопротивление. Выбора не было, не затевать же тут потасовку, Роберт не справился бы ни с одним из этих пехотинцев. Ему все же пришлось одеться и пойти вместе с Конрадом.

В кабинете Ноймана их уже ждали помощник полковника вместе с Дейвом, сидящим чуть в сторонке. К удивлению Роберта, Дейв больше не походил на того бродягу с нижних уровней. Он сидел в деловом костюме, побритый и с безупречной прической. При виде Роберта он улыбнулся и встал, чтобы пожать руку, было видно, что он рад встретиться вновь.

– Привет, Роб! Рад тебя видеть, твоя информация просто бесценна!

Роберт пожал руку, промямлив слова приветствия, он все еще был раздражен.

– Информация хороша, но ты мог бы нам помочь еще больше, садитесь. – Конрад, видимо, не разделял восхищения Дейва. Когда все уселись, он молча налил какой-то выпивки из кувшина для каждого присутствующего, затем сел и первым же отпил. – Ну, во-первых, Роберт, ты меня извини за то, что я тебя чуть ли не приволок, – дело действительно очень важное. Заместитель полковника Стейсана, майор Флери, и лейтенант Винге уже в курсе событий. Дело в том, что, после того как мы узнали о реальном положении вещей, мы приняли решение уведомить об этом правление «Миллениум Адванс». Если оно окажется в курсе всех событий, возможно, это предотвратит будущий конфликт. И мы отправили поручение нашему агенту в главном здании корпорации. Однако подтверждения о его получении тот не выслал. Мы неоднократно пытались с ним связаться, но тщетно. Скорее всего его рассекретили и захватили. Правление «Миллениум Адванс» так и не было предупреждено.

– Ну так в чем проблема? Отправьте туда другого агента. А нельзя ли просто позвонить? – Роберт начал понимать, к чему идет разговор. Ему совсем не хотелось выполнять опасные задания Внешней разведки Земли.

– Все не так просто, как кажется, мы не можем рисковать людьми, ведь если наш агент, находящийся в Шпиле, захвачен, то их личности могут уже быть рассекречены. Я не сомневаюсь, что его допрашивали или допрашивают в настоящее время. В убежище введен повышенный уровень безопасности – если он выдаст наше местонахождение, нас могут атаковать. А насчет того, чтобы позвонить… Анонимными звонками мы вряд ли убедим правление корпорации переместить все свои силы к центру станции, оставив шахты без присмотра.

– Ну к чему вы клоните? Хотите, чтобы я туда отправился?

– Господин Айронс, выслушайте меня внимательно, – к Роберту обратился майор Флери. – Вот-вот начнется новая колониальная война, вы это понимаете? Если Республика Каллисто нападет на станцию Персефона, Континентальный союз автоматически вступит в войну. Есть только одна проблема, республика уже давно готовит свое вторжение и уже скоро осуществит свои планы, в то время как Земля об этом ничего не знает. Не удивляйтесь, сообщения отсюда до Земли доходят не сразу и посредством специальных кораблей связи. К тому же Юпитер расположен ближе, чем Земля. Мы отправили сообщение, однако ответа до сих пор не пришло. Поэтому мы должны продержаться как можно дольше, и единственное наше спасение на данный момент – срочно уведомить о происходящем правление станции. Вот почему нам нужна ваша помощь. Вас никто не знает в центральных секторах, более того, вас не знают каллистийцы. А вот вы знаете их командира в лицо. Прошу, помогите нам! После того как все закончится, мы вознаградим вас.

К Роберту обратился Дейв Винге:

– Роб, решайся, мы тебя подстрахуем, я помогу тебе сделать первые шаги. Создадим тебе легенду. Ты должен нам помочь. – Роберт выпил содержимое своего стакана. Крепкое пойло, он никогда такого не пил.

– Ну и дрянь, что вы там пьете у себя на Земле?

– Ты решил? Ты поможешь нам?

Все молча ожидали ответа. Роберт понимал: если бы они могли сделать это сами, то не привлекали бы к своим делам обычного работника с шахт. Видимо, положение было и впрямь безвыходным. Иметь дело с землянами не очень-то хотелось, по всей системе ходили слухи об их алчности и коварстве. Но эти люди, похоже, просто делали свою работу, они же не политики, сидящие в Высоком совете, они думали о безопасности станции. Пусть их деятельность выгодна их правительству, но, как говорится, враг моего врага – мой друг.

– Работать на спецслужбы, тем более земные… Ну хорошо, я вам помогу, чем смогу, но при одном условии. Во-первых, вы позаботитесь о моей жене – я не знаю, что с ней, я ушел на нижние уровни до того, как начались беспорядки. Во-вторых, вы полностью меня оправдаете. Я никого не убивал, и тем более Фиша. Думаю, это справедливо.

Конрад кивнул.

– Роберт, мы сделаем для тебя даже больше, только помоги нам.

– Ну хорошо, я согласен. Что от меня требуется?

Конрад улыбнулся. Дейв хлопнул Роберта по плечу. Сделка была заключена, теперь Роберт работал на Управление внешней разведки Земли. Куда только не заводит человека судьба!

Майор Флери поднялся, пожал Роберту руку и направился доложить полковнику Стейсану. Присутствие майора больше не требовалось, он ждал лишь подтверждения, весь остальной инструктаж и подготовка лежали на плечах Конрада и Дейва. А исполнение, естественно, на плечах самого Роберта.

Конрад приступил к инструктажу:

– Итак, Роберт, теперь, когда ты дал свое согласие, мы вплотную обсудим, как и что ты будешь делать. – Он достал из стола переносную консоль. – Вот, возьми, ты будешь одним из многих бизнесменов на Персефоне, представителем одной крупной компании с Венеры. Мы взяли на себя смелость все для тебя подготовить.

Роберт взял консоль, открыл личный профиль. Маркус Ван ден Берг, место работы – корпорация «Фордер-софт, Венера».

– Я что, похож на жителя Венеры? И еще Ван ден Берг? Как-то это не оригинально.

Конрад скрестил руки на груди.

– Да, надо было сидеть и часами фантазировать, как бы пооригинальнее тебя назвать. Ты всего раз эту консоль покажешь, если вообще покажешь. Дейв займется твоим внешним видом, также он проследует с тобой прямо до Шпиля. Оттуда ты уже сам. Будь внимателен, не забывай, что на станции у них свои люди.

– А как же полиция и СБ Персефоны? Меня же обвинили в убийстве.

– Не беспокойся, они вряд ли опознают тебя в дорогом костюме на приеме в Шпиле. К тому же благодаря нашим хакерам части наводок на тебя… короче говоря, не стало, так что в тех районах тебя искать вообще не будут. Будь спокоен, если ты не попадешься на глаза Флемингу, проблем быть не должно.

– Там будет Флеминг? Хотите, чтобы меня арестовали?!

– Успокойся, никто не говорил, что он там будет. Я только дал понять, что ты в безопасности. – Конрад задумался. – Но если он там вдруг окажется, не попадайся ему на глаза. Он тебя там не ждет, поэтому отход с его траектории не должен превратиться в проблему. А вот что является действительной проблемой, так это то, что Бушар будет там.

Роберт об этом не подумал… Но что она могла сделать, она его не видела! Тем не менее мысли о ней заставляли волноваться.

– Она будет там, так что веди себя осторожно, помни – она тебя не знает. Не выдавай себя! Если что – ты видел ее в новостях и волнуешься при встрече. Должно сработать. Но это крайний случай, держись от нее подальше. Мы еще не знаем, кто она такая, по ней информации до сих пор нет. Будь уверен, она офицер Республиканской службы государственной безопасности Каллисто.

– Так что мне нужно сделать? – Роберт и без разъяснений понимал всю опасность встречи с Бушар.

– Твоя задача – вывести одного из генеральных директоров на разговор наедине. В отдельной комнате. Там ты представишься ему в качестве нашего агента и передашь консоль, подготовленную специально для членов правления. Ее мы тебе дадим. Ни в коем случае не потеряй ее и не показывай кому-либо еще, только ему, все ясно? Всего два генеральных директора, Ксавьер Рувье и Марк Шлосберг. Информация о них есть в твоей консоли. Обязательно запомни их лица.

– Как я заставлю их говорить со мной, да еще в отдельной комнате? Предложить им миллионный контракт? Я в этом ничего не смыслю!

– Нет, ты представишься одному из них, скажешь, что тебя прислали акционеры «Фордер-софт, Венера» для экстренной встречи, и покажешь ему свою консоль, там будет письмо, якобы адресованное генеральным директорам от акционеров, в этом нет ничего сложного. Главное, веди себя непринужденно. Если начнут отказываться, пригрози, что «Фордер-софт» прекратит поставки на Персефону.

– Поставки чего? – Роберт пробежался по тексту фальшивого письма: котировки, акции, волосы становились дыбом!

– Неважно чего! Просто скажи так. Главное, чтобы они поняли. Как только ты выполнишь свою миссию, немедленно уходи. Внизу тебя будет ждать Дейв, – Конрад перевел взгляд на Дейва, – если же Дейва там не будет, садись на монорельс и поезжай в сектор III, там есть клуб «Неоамнезия». Подробности тебе объяснят позже. Приступайте.

Как приятно стоять под теплым душем после двух дней воздержания, наверное, не так, как после недельного, но все же ощущения прекрасные. Не хотелось выходить из душевой. Возможно, это последний в жизни прием душа, все могло закончиться очень плачевно. Роберта могли вычислить агенты каллистийцев и Служба безопасности станции. «Если меня поймают каллистийцы, мне живым не уйти», – подумал он. В голове вертелась полученная информация. Имена, факты, действия. Два дня назад он был рабочим шахтером. Сегодня работал на разведку. Без всякого обучения в академиях и без дополнительных тренировок. По сути, эта роль была ролью курьера. «Надеюсь, они знают, что делают!»


Подготовка к предстоящему делу заняла два часа. После приема душа Роберта подстригли, причесали, сделали быстрый маникюр и выдали костюм. В костюме имелся потайной карман, где он мог спрятать консоль, предназначенную одному из генеральных директоров.

– А оружие у меня будет? – Роберт был одет с иголочки, выглядел внушительно. «Мне это идет! Может, в другой жизни я жил в центральных секторах?» – подумал он, смотрясь в зеркало.

– Оружие? Кем ты себя возомнил, Роб? – Дейв засмеялся. – Против кого ты собрался его применять, дружище? Если тебя разоблачат, беги со всех ног. Ты стрелять-то хоть умеешь? Думаешь, выдержишь натиск республиканского спецназа с пистолетом в руке?

– Я просто спросил. Между прочим, я уже принес больше пользы в данном деле, чем все ваше ведомство.

– В этом ты прав! Но не обижайся. Пронести оружие в Шпиль очень трудно. Если ты зазвенишь где-нибудь с пистолетом, делу конец. – Дейв осмотрел Роберта. – Я думаю, ты готов, пойдем отчитаемся Конраду, нам пора выходить.

Вместо того чтобы пойти в кабинет Конрада, они пришли в тот зал, где вчера проводилось совещание и стоял большой стол. В зале находились двое, Конрад и полковник Стейсан. Полковник подошел к Роберту и, осмотрев его, сказал:

– Агент Айронс, от вас зависит многое, не подведите нас. Не подведите Персефону. Иначе той жизни, которую вы знали, придет конец, – они обменялись рукопожатиями.

Конрад ничего не сказал Роберту, лишь кивнул, когда они встретились взглядами.


Дейв вывел Роберта из убежища. Когда они очутились на улице, Роб заметил, как изменилась станция всего за день. Лишь высокие здания бизнес-центра были все такими же. Далекие, они стояли впереди и смотрели на станцию сверху вниз. Все то, что творилось в секторах вне центра, их не касалось. Однако ситуация на окраинах сильно поменялась. Тут и там дымили пожары, снизу было видно, как на верхних уровнях постоянно ходят патрули. В небе летали полицейские самолеты. По всей видимости, беспорядки немного стихли и был объявлен комендантский час.

Дейв огляделся.

– Это лишь затишье перед бурей. Мы слышали переговоры мятежников, скоро они устроят бойню. Чем скорее от шахт отведут силы правопорядка, тем лучше, как ни странно. Все они должны быть в центре, охранять Шпиль.

Роберт и Дейв шли по нижним уровням в сторону ближайшей станции монорельса.

– Разве это нормально, что мы сядем на него в таком виде? Откуда мы вообще тут взялись?

– Мы и не сядем. Нас ждет машина. Не гражданская, конечно же, тут сейчас запрещены любые передвижения. Но у нас тоже есть свои люди, среди местных.

Подойдя к станции, Дейв свернул в проулок, никто не видел их передвижения. Машина стояла в одном из переулков. Как только водитель заметил двух людей в дорогих костюмах, он завел двигатель. Роберт и Дейв сели в кузов полицейского броневика, и тот тронулся. Выехав на главное шоссе, он включил сигнальные огни и двинулся в сторону центра. В кузове горела красная лампочка. Дейв посмотрел на Роберта.

– Ну что, господин Маркус? Повторим наш план?

Загрузка...