Глава 3. Судьбоносные случайности?

Мы миновали полукруг кольцевой развязки и помчались по прямой в направлении плотины ГЭС. Это я помню из прежней реальности. В смысле то, что где-то в этом районе должна быть плотина, перегораживающая русло Волги и соединяющая города Жигулёвск и Тольятти, бывший Ставрополь, основанный великим Татищевым.

Однако, меня смутило упоминание о некой исторической части города, прозвучавшее ранее из уст госпожи Долгоруковой. Говорит ли это о моём нахождении не в родном городе, а где-то ещё? Намекает. Озадачившись географией своего нынешнего положения, я более внимательно присмотрелся к окружению.

На первый и особо не придирчивый взгляд имеется определённая схожесть расположения улиц и их архитектуры. Но данная схожесть вполне возможна на территориях необъятной страны, пережившей времена развитого социализма. В те годы наблюдалась великая мода на однообразность гражданских застроек.

От же блин, да за ногу того крокодила!

Я мысленно выругался, наблюдая с тревогой выезд на мост через Волгу. Сместив взгляд сильно вправо, я увидел и второй мост через великую реку, который поставил жирную точку в дилемме о месте моего нахождения.

Этот город – определённо Ульяновск! В этом случае и факт с исторической частью вполне совпадает. Правда, исходя из сегодняшних реалий, у меня нет абсолютной уверенности в сохранении названия города.

Итак, наш спецтранспорт двигается по мосту в сторону Старого города из Нового. Если так, то это уже хорошо. Просто я бывал уже в этих обоих районах, и пусть не так долго, проездом или в гостях, но это уже кое-что.

– Господин Денисов? – оживилась госпожа комитетчица.

– Да? – моментально среагировал я, уже окончательно вернувшись в реальность из состояния отрешённого размышления.

– Вы, как мне показалось, увидали что-то знакомое? – поинтересовалась мадам, сопроводив обращение уверенностью в интонации.

– Э-эмм… – протянул я, решая, как ей ответить, подтверждением или отказом.

Как вдруг…

Ба-ба-х! Бря-мц! Дзи-нь-нь!

Внезапный удар пришёлся в ту самую боковину авто, где я нахожусь.

Бля-мц-с!

Стекло потрескалось, превратившись в мелкоячеистую паутину из ломанных линий.

Дзи-нь!

Рассыпавшись на тысячи мелких осколков, закалённое стекло наполнило звоном и хрустом салон. Авто подлетело, сотворив невероятный кульбит и продолжило кувырки, многократно ударяясь о мостовое покрытие чем попало.

Краем глаза я уловил огромную тень, закрывшую на мгновение свет от фонарных огней и луны, а сильнейший удар об конструкцию прервал связь мозгов и реальности. Ощущение свободного падения стало последним перед провалом в небытие…

Бесконечная пустота окружила меня, ворвалась в мозг и заполонила сознание. Но!

Но почему я чётко осознаю своё состояние? Разве я не должен полностью отключиться от мира сего? Незадача прямо какая-то, сверх моего понимания, и не пошло бы всё нахрен!

Я набрался смелости с силами и разлепил глаза. Вокруг меня кромешная пустота, а сам я вижу, пренебрегая всеми законами физики и кто знает какими ещё.

– А-у-у? – осторожно подал я голос в ничто и прислушался.

Вдруг кто-то ответит, ведь я слышу себя, что является сверхъестественным и невероятным.

Не услышав ответа, я не расстроился и продолжил таращиться в пустоту в оба глаза, как порой выражаются. Н-да, так себе занятие, коли учитывать кромешную темноту великого ничто.

– Ну, наконец-то! – бодрый и слегка старческий голос резанул слух, словно выстрел артиллерийского орудия. – А я всё гадаю, когда же случай представится пообщаться, – продолжилась речь с нотками сетования со стороны неизвестного.

– М-мм, представляете, – я завертел головой, стараясь вычленить в пустоте окружения хоть какой-нибудь признак присутствия неизвестного. – Представляете, у вас появилась возможность и увидеть меня! – закинул я удочку наудачу, добавив в голос немного ноток сарказма.

– Дык, я итак тебя вижу, – нравоучительно заявило «ничто», – мог бы не корчить из себя юмориста, а просто сказать, так мол и так, не соблаговолите ли выйти из Тьмы! – добавил невидимый собеседник тоном критики. – Я бы, наверняка, вышел.

– Х-м? В таком случае – покажитесь, а то маховик интриги слетит с оси жизни!

Я специально избрал такую манеру общения с нотками юмора и взаимными подколками. А этот, пока что неведомо кто, вроде, как и не против. Хорошая тенденция, многообещающая к положительному исходу странного разговора при невероятных обстоятельствах. Если рассматривать данность с прогнозами перспектив.

Кстати, а вот страха-то нет и в помине, и ничегошеньки меня не напрягает. Пришлось ущипнуть себя для проверки. Итог – я всё чувствую. То есть, всё это есть и происходит по-настоящему. Офигеть!

– И чего ты всё головой вертишь, что тот филин глазастый? – мои потуги в стремлении разглядеть говорящего не остались незамеченными. – Обернуться-то сподобиться пробовал? – этот неведомый кто-то начал откровенно глумиться надо мной.

Я, следуя конкретному совету, незамедлительно развернулся кругом. К слову, это действие вполне себе получилось проделать, хоть я и беспокоился из-за отсутствия опоры под ногами.

– Сдрасьте! – я корявенько исполнил учтивый поклон, заодно разведя руками. – Знатная бородка, – добавил я и испытал затруднение, не зная, как его называть. – Дедушка? – выбрал я вариант, наиболее адекватный из вертевшихся в голове.

– Ну-у-у, – протянул колоритный мужичок, одетый в чёрт знает что. – Не такой я и дедушка, – замялся он протестуя.

– Извиняюсь! – поспешил я выровнять ситуацию в лучшую сторону. – Было бы гораздо легче, знай я ваше имя… М-мм, как собственно… а-а-а, кто вы? – я сфокусировал на нём заинтересованный взгляд, рассчитывая на конкретный ответ.

Мой странный собеседник, явно встреченный в подсознании, задумался, направив взгляд куда-то вверх. Неторопливо помассировал висок, словно придумывает ответ находу. А я нацепил на лицо выражение невозмутимости и терпеливо жду, не подавая никаких реплик нетерпения. Мол – смотри, какой я непоколебимый кремень!

На мою удачу пауза не приняла затяжного характера, и собеседник вновь перевёл взгляд на меня. Очевидно, надумал с ответом, а я, в свою очередь, подобрался и стал просто-таки очагом внимания. Мировым очагом, не меньше, ведь момент-то откровенный для обоих нас.

– Кх-х, кх-м, – прокашлялся он, как бы массируя голосовые связки перед ораторством. – Тут понимаешь ли, вот как обстоит дело, – зазвучал ответ, но начался уж как-то издалека, как по мне. – М-мм, – старичок вновь задрал голову, рассматривая что-то неведомое наверху. – Зови меня – Около, а на твой предсказуемый вопрос я ничего не отвечу, – ошарашил он меня, как именем, так и честностью.

– Без приставки? – я нашёлся-таки с уточнением.

– На деда намекаешь? – Около нарочито грозно нахмурился. – Зови без приставок! – подвёл он итог, как отрезал.

– Ладно-ладно! – я выставил раскрытые ладони идущего на попятную. – Нет нужды нервничать, – пожал я плечами, мол – не больно-то и хотелось. – Около, так Около, пусть будет, как скажешь!

– И ещё вопрос я предвижу, – продолжил диалог персонаж со странным именем, моментально сменив настроение на приподнятое, почти весёлое. – Тебе, Виктор Денисов, невтерпёж знать о месте, где мы находимся, – скорее утвердил седой прорицатель, а не догадку озвучил. – Так?

– Безусловно! – я поспешил согласиться. – Поведайте, Около, где мы? – я вперил в дедка испытующий взгляд.

– Хе-х! – Около усмехнулся, чуть поведя головой в сторону. – Как же всё-таки люди предсказуемы, – он закатил глаза по-философски. – Ничего не меняется – всегда одно и тоже, – задумчиво посетовал дедушка. – Ты, Виктор, как-бы в беспамятстве, у меня в гостях и практически мёртвый! Н-да, это в физическом смысле, но не отчаивайся – я же вот он, с тобой, – прозвучали слова сомнительного успокоения для меня.

– Бр-р-р! – я замотал головой, стараясь раскидать взбесившиеся мысли по углам мозга. – Предлагаю завершить юмореску с нелепыми вопросами и соответствующими ответами! – твёрдо выпалил я. – Иначе тупик намечается, а в результате я сдохну. В физическом смысле, – сделал я аргументацию, как уж смог и очень, ну очень серьёзно.

– Лады, Виктор, – старичок враз изменил своё настроение, вняв моему убедительному обращению, что несомненно порадовало меня. – Я согласен с тобой и сейчас нет места юмору. Скажу откровенно – я по делу, – он качественно раскрыл причину общения со мной. – Короче, – Около продолжил, оставаясь всё так же серьёзным и приблизился ко мне, или подлетел, что тоже уместно в сплошной пустоте окружения. – Виктор, задай мне наиболее важный вопрос, – он перешёл к самому главному. – Я повторюсь – важный вопрос, а не тот, который у тебя на языке вертится, – он завершил своё обращение хмурым взглядом ожидания.

Н-да уж, а вот это огромная дилемма. Просто сплошная алгебра в мыслях – распознать или вычленить из неконтролируемого вихря вопросов всего лишь один, наиболее важный. Интересно, а во времени я ограничен? Н-да-а, вот такая вот, пауза занимательная. Вернее, ответственная в плане решения.

Я задумался, перебирая в извилинах весь шквал того самого, необъяснимого, чего я уже успел повстречать в этом мире, в альтернативном, что уже факт.

А доверюсь-ка я интуиции! Пусть само провидение решит, что важнее сейчас для меня.

Приняв для себя это смелое и судьбоносное решение, я успокоился и мысленно отрешился.

– Есть наиболее важный вопрос! – я чуть не вскричал от простоты.

– Интересно, весьма интересно! – закивал призрачный дедушка из небытия. – Я буквально весь во внимании!

Около скрестил руки, сложив их в районе груди, а я чуть не сморозил неуместную присказку к его словам, типа – жги! Да уж, неудобно бы получилось, но как по мне, то логично. Отвлёкся.

– Около, проясни мне понятие о Конфессиях, – я озвучил вопрос, вернее, я затронул им целую тему с массой всего самого важного и неизвестного мне о новой версии Мира. – Ах, да, если можно – подробнее, – внёс я пожелание и подобрался, готовясь впитывать важнейшую информацию.

– Молодец! – почти торжествуя среагировал таинственный старец. – Это действительно стоит внимания и детального рассмотрения, – продолжил дед, просто-таки излучая душевную радость. – Готов? – уточнил он лишь для проформы.

– Спрашиваешь? – я сыграл пантомиму недовольства.

– Кхе-м, – он деланно кашлянул в призрачный кулак.

Почему призрачный-то? Так по вполне очевидной причине полупрозрачности этого персонажа.

Дедушка Около вновь посерьёзнел, прогнав прочь все эмоции. Уважаемый повествователь нахмурился, словно при раунде спора с собой, а уж затем только и приступил к важному отчёту о неких деталях в слоях альтернативного общества, или в сословиях. Я пока не знаю, как правильно выразиться, да и не суть – потом разберусь.

– Итак, Виктор Денисов, давай разберём с тобой тему кон-фес-сий! – Около вознёс вверх указующий перст, ставя акцент, и жестом, и интонацией. – Все общности в мире подлежат делению всякого толка, – заговорил дед тоном ментора, излагающего очень сложный и важный доклад на лекции по философии. – Этот мир, как ты уже понял, не отошёл от этой традиции. И посему, – оратор прервался, бросив на меня поучительный взгляд личного превосходства, и принялся мерить шагами пустое пространство передо мной. – В Империи Россов выражены явные разделения, как в людском социуме, или обществе, так и в магической принадлежности личностей всех слоёв населения, – на меня буквально полился поток необходимейшей информации. – То бишь, Магия делится на Конфессии.

Загрузка...