Предлагаемый вашему вниманию учебный курс базовых основ 3D редактора SketchUp – это необходимый объем знаний и навыков – как для первичного освоения, так и для начала реальной работы в программе.
Курс рассчитан на исходно «нулевой» уровень пользователя в 3D и хотя бы на начальный уровень знаний в «обычной» 2D компьютерной графике (основные понятия, терминология и владение основами работы в каком-либо графическом редакторе).
Состав и изложение материала построены по принципу: изучаем только те инструменты и опции, которые однозначно необходимы на начальном этапе освоения и работы в SketchUp. Таким образом, все, не попадающее в эту категорию – просто «пропускаем».
Программа курса построена по принципу пошагового последовательного наращивания знаний, т.е. на каждом шаге предполагается, что предшествующие темы уже знакомы, освоены и возврата к их изучению в текущей и последующих темах уже не будет.
Курс построен на базе версии Trimble SketchUp Pro 2015 для Windows. Однако, поскольку действительно принципиальных отличий от более ранней «базовой» версии Google SketchUp Pro 8 нет и, скорее всего, не будет и в будущих версиях, сможете на основе полученных здесь знаний легко перейти на любую другую версию.
Изучаем и работаем в оригинальном «английском» интерфейсе. Используется, конечно, и перевод на русский названий элементов интерфейса, но не более как с целью понимания и запоминания их назначения на стадии изучения программы.
Условные сокращения и обозначения в тексте:
Клик (кликнуть) – нажатие левой кнопки мышки (запуск опции)
СКМ – средняя кнопка (колесико) мышки
ПКМ – правая кнопка мышки
Shift + СКМ – сочетания кливиш с кнопками мышки
Ctrl+V – «горячие клавиши» (keyboard shortcuts) быстрого запуска команд
Буду благодарен за отзывы и пожелания по курсу, готов отвечать на возникающие дополнительные вопросы и пожелания (prosketchup@ya.ru) и, конечно, – желаю творческих успехов!