Однажды я сидел у себя дома на балконе, смотрел на улицу и размышлял обо всём понемногу. Вдруг моё внимание привлекла странная мерцающая точка. Я начал вглядываться и понял, что объект направляется ко мне. Он приблизился вплотную, так что мне даже стало как-то не по себе.
– Привет! Я путешественник по Вселенной! – обратился ко мне мерцающий пришелец. – Моё имя Гидра Гениев![1]
– Здравствуй, – растерянно пробормотал я.
– Вижу, ты удивлён? – рассмеялась в ответ маленькая светящаяся фигура.
– Ещё бы, – было глупо отпираться. – Кто же ты такой, Гидра?
– У вас на Земле учёные называют меня атомом водорода, но мне это не очень нравится. Другое дело Гидра Гениев – вот моё настоящее имя! А ещё у меня есть много братьев-близнецов, как и я бороздящих межзвёздное пространство. Если честно, в космосе нас больше, чем любых других элементалов. Ещё у меня есть два родных брата: Дейтерий Гениев и Тритий Гениев, и о них я тебе тоже обязательно расскажу, но в другой раз. А как зовут тебя?
– Меня зовут Бородатый Химик, будем знакомы! – ответил я Гидре, и тот улыбнулся в ответ. – Для меня знакомство с тобой большая честь, я как раз изучаю химию и рассказываю ребятам о химических элементах.
– Вот здорово! – воскликнул Гидра. – Только поправлю: мы называем свой вид «элементалы»[2]. Вот я, к примеру, самый лёгкий и маленький из них: моя масса составляет всего лишь одну элементарную единицу. Знаешь, где можно найти много моих братьев-близнецов? На Солнце: мы там работаем на фабриках по производству света и тепла, и называются эти фабрики термоядерными.
Когда же мы устаём работать, отправляемся путешествовать по Вселенной. Иногда в одиночестве, а чаще собираемся с братьями Гениевыми, но, бывает, летаем и с другими элементалами. Некоторые из нас, покидая Солнце, оседают жить на других планетах и создают там коммуны с другими элементалами. Например, у вас на Земле мы часто дружим с Окси Гениевым, и такой союз называется вода, кстати, покрывающая 2/3 суши на вашей планете. Дружу я и с Карбониум, с которым образуем столько соединений, что не счесть. С ними очень весело.
Знаком дружбы элементалов является электрон[3]. Некоторые из элементалов могут только отдавать электроны, таких мы называем металлы[4], они большие добряки. А некоторые, как я, могут и отдавать, и принимать электроны. Нас называют неметаллы[5]. Признаюсь, я иногда бываю корыстным: уж очень хочется иметь два электрона. Но такое случается чрезвычайно редко.
Мы настолько любим общаться, что часто собираем с братьями большие тусовки, и такие скопления Гениевых в одном месте называют газ. А если на нас давят – такое частенько случается на некоторых планетах – мы можем превратиться в жидкость или даже твёрдое вещество. Но это не слишком удобно, всё-таки я больше ценю своё личное пространство!
Ну вот, рассказал тебе немного о себе. Большое спасибо за внимание, а я полетел смотреть на новые миры…
– Как интересно тебя слушать, Гидра! Хотелось бы узнать побольше о твоих братьях-элементалах, – сказал я.
– А знаешь, что я подумал, Бородатый Химик? – после недолгого размышления заявил Гидра. – Я бы тоже хотел поделиться тайными знаниями об элементалах с человечеством. Давай договоримся, что я буду присылать тебе письма из путешествия по Вселенной, а ты будешь их читать своим друзьям или кому ещё захочешь?
– Отличная идея! – воскликнул я. Задумка этого деятельного парня показалась мне весьма заманчивой, и я оставил ему свой почтовый адрес.
– До встречи, Бородатый Химик!
– Жду писем, Гидра!