4

Дракон объявился на третий день пребывания девушек в замке. Демонстративно покружился в небе, когда они все прогуливались по саду, и опустился на выложенной каменной мозаикой площадке. Появление хозяина впечатлило всех, кого-то даже испугало. Но сам дракон, если привыкнуть, страшным не выглядел: раза в два выше человеческого роста, тем не менее, массивным он не казался; чешуйки переливались цветами от синего к серому, фиолетовому, зеленому; когда он двигался, под кожей перекатывались мускулы; сильные перепончатые крылья сами собой сложились на спине при приземлении; аккуратная голова с большими умными глазами, прищуренными с каким-то удивительно-человеческим прищуром, венчала его пропорциональное тело. Язык не повернулся бы назвать дракона чудовищем – иное, отличное, но не менее удивительное существо, чем все в этом мире.

– Пр-р-риветствую вас! – немного грассируя, проговорил он низким, но тихим и оттого вкрадчивым голосом. – Я хозяин этого замка и этих окрестностей. Зовите меня, – дракон медленно повел головой из стороны в сторону, встретившись глазами с каждой из своих гостий, – Драко.

Имя прозвучало слишком банально, и Ясна сразу предположила, что оно не настоящее. Хозяин замка верил мифам, гласящим о том, что твоей силой может воспользоваться тот, кто тебя правильно назовет?

– Надеюсь, вы комфортно устроились здесь? – продолжал Драко.

Некоторые девушки промычали что-то неопределенное, другие принялись кивать, третьи уже едва не падали в обморок. Только Леся оставалась безмятежно-счастливой и пожирала взглядом дракона с искренним детским восхищением.

Она же первая и подскочила к нему с вопросом:

– А ты со мной полетаешь?

Ясна сначала обмерла, так и представив, что Драко просто возьмет и перекусит сейчас безумицу, но тот лишь по-доброму ухмыльнулся зубастой пастью и как-то особенно мягко, будто ребенку, ответил:

– Конечно. Только не сегодня. Я очень устал.

Леся немного насупилась. Ясна на пару с Валентиной подскочили к ней и поскорее отвлекли играющими на солнце камушками, из которых и были выложены мозаичные узоры. Остальные девушки предпочли остаться в сторонке.

– Отныне я некоторое время буду проводить с одной из вас, – снова молвил Драко, обращаясь ко всем. – Распорядитель уведомит каждую о нашей встрече.

– Зачем? – вскинулась Пенелопа.

– Познакомиться, – лаконично ответил дракон.

– И что мы будем делать? – поинтересовалась Юдита.

– Беседовать, играть – я люблю шахматы, да мало ли, – Драко махнул лапой.

Наверное, за стремлением познакомиться стояло что-то иное, кроме разгона аппетита? Ясна очень надеялась на это. Она прикинула, захотелось бы ей узнать поближе еду? Смогла бы она отведать фаршированного поросенка, если за какое-то время до этого возилась с ним и бегала наперегонки? Вряд ли.

Желание наведаться в местную замковую библиотеку росло час от часу. Наверняка она здесь есть. Даже если дракон не любитель чтения, тут полно других обитателей. И кто-то, наверняка, ведет летопись, научные изыскания, дневники. Ясна набралась храбрости, пока представляла полки с книгами, сделала глубокий вдох и выпалила, пока не передумала:

– Нам позволено ходить в любое место?

– Разумеется, – немного удивился Драко, – в пределах замка и его окрестностей.

– Хорошо, – кивнула принцесса. – Просто нас выводят в сад строем, строем ведут на обед и ужин, и в конце дня провожают в спальни, – она сама не верила своей разговорчивости, – будто мы пансионерки или малые дети. Думаю, не одна я бы хотела получить немного самостоятельности в выборе, куда пойти.

– И куда бы вы пошли? – заинтересовался дракон.

– В библиотеку, – честно ответила ему девушка.

Кто-то позади нее фыркнул, кто-то хихикнул, кто-то, кажется, Бася, сказал, что неплохо бы отправиться на экскурсию, по тем местам, что не входят в ограничения.

Драко пообещал сделать распоряжения. Кому именно, он не уточнил, да, и вообще показалось, что его и так услышали, потому что вездесущих слуг вдруг как-то сразу стало меньше, и девушек перестали постоянно сопровождать – это, разумеется, выяснилось чуть позже.

А Ясне показали местную библиотеку. Она находилась в одной из башен замка, на самом верху. Там было сухо и чисто, знакомо пахло книгами. Полки тянулись от пола до потолка, чтобы дотянуться до верхней, имелась лестница, которая удобно передвигалась по рельсам, проложенным по всему периметру. Толстые фолианты, тоненькие брошюрки, публицистика, периодика и даже новомодные романчики – чего только не увидела здесь принцесса. Все книги оказались заботливо переписаны в солидный инвентарный журнал, им был присвоен номер и обозначено местонахождение. Почерки в журнале разнились, самый последний – убористый и наименее витиеватый – принадлежал хмурому смотрителю, по виду – настоящему сказочному гному, берегущему свои бесчисленные сокровища.

– Скажите, у вас есть записи о предыдущих драконах? – осторожно поинтересовалась у него Ясна.

– Чем тебе не угодил нынешний? – проворчал смотритель.

– Его я тоже пока не слишком знаю.

– Так и знакомься, а не ройся в старых записях, – гном смотрел слишком хитро, чтобы серьезно отнестись к его словам, и принцесса посчитала их проверкой.

– Но они же о его предках, – с нарочитой легкостью ответила она, – начну издалека.

Гном потеребил седую бороду, наморщил без того узкий лоб, потом очень медленно стал перелистывать инвентарный журнал, водил толстым пальцем по строчкам, прочитывая записи. Ясна терпеливо наблюдала за этим спектаклем, разыгрываемым в ее честь. Признаться, смотрителя она понимала, наверное, не часто сюда приходят посетители, библиотека выглядела пустынной и очень тихой, здесь не с кем словом перемолвиться, так почему-то бы не воспользоваться случаем и не провести время с пользой для себя.

– Книги читать тут, – наконец, выдал гном, взглянув на девушку исподлобья.

– Хорошо, – согласилась она.

Смотритель еще подумал, пожевал губы, потом подкатил к себе лестницу и забрался на самый-самый верх, очень долго рылся на полках, но слез с пустыми руками. Ясна ждала. Гном еще раз сверился со своим журналом. Перекатил лестницу и на этот раз забрался буквально на несколько ступенек. Вернулся он с тремя книгами, которые со стуком опустил перед Ясной, из-под обложек взвились тонкие струйки пыли, явно подсказывающие, как давно их не читали.

Загрузка...