Сладкий разбой

День еще не начался, но уже было очень жарко. Ночь не принесла освежающую прохладу, и все живое пыталось найти спасение от поднимающегося солнца. Семеро котят и две собаки уже позавтракали, но не спешили начинать игры и возню во дворе. Единственные, кто в этот момент были примером неутомимого труда, так это пчелы. Они, несмотря ни на что, летали и летали, гудели и гудели. Совсем недалеко была небольшая пасека. На поляне стояли аккуратные пчелиные ульи. Небольшие деревянные домики, похожие на собачьи будки, но с маленькой щелкой вместо большого входа.

– Сегодня лучший день, – задумчиво сказал Лисенок Шныр. Настолько задумчиво, что казалось он это говорит самому себе.

– Лучший для кого? – пропищал котенок Рыжий Бок. Он всегда отвечал на все реплики, даже когда было очевидно, что говорили точно не ему. Но в этот раз брошенная Лисенком фраза попала точно в цель. Это именно для него он ее и сказал.

– Не для кого, а для чего, – тихо и мечтательно поправил Лисенок. – Сегодня лучший день, чтобы полакомиться душистым медом. – Лисенок Шныр сделал паузу и убедиться, что Рыжий Бок уже захвачен новой затеей. Все так и было… Рыжий Бок сидел с широко распахнутыми глазами, немного открыл рот и ждал продолжения.

– Сегодня очень жаркий день. С самого раннего утра все пчелы полетели собирать мед. Мы навестим их домики и чуть-чуть полакомимся медом. Совсем чуть-чуть. Но это такой вкусный мед! Самый вкусный на свете!!!– Лисенок Шныр старался каждым словом зацепить любопытство котенка. И ему это удалось. Котенок еще никогда не пробовал меда. И тут ему представилось, что этот мед вкуснее молока. Нет, даже вкуснее теплых сливок. А может мед похож на свежую рыбу…

– Идем! – твердо и решительно провозгласил Рыжий Бок. Он даже не подозревал, что Лисенок Шныр до безумия любил мед. И это именно лисенок хотел им полакомиться. Но Шныр, который заранее все изучил, понимал, что он слишком большой, чтобы хотя бы одним коготком пролезть в улей. А вот у котенка может получиться. Вот такой коварный, но очень сладкий план.


Шли недолго, пасека была близко. Котенок Рыжий Бок впервые видел пчелиные ульи.

– Наш мед в этих ящиках! Пчелы улетели еще ранним утром на поля. Тебе надо подойти к ящику, просунуть лапу в щель и вытащить как можно больше меда. Все будет хорошо! Я буду рядом, – очень возбужденно наставлял котенка Лисенок Шныр. – Все понятно? – на всякий случай спросил Лисенок.

– Понятно-то понятно, но там вроде кто-то летает....не все улетели что ли, – недоверчиво проговорил Рыжий Бок и растерянно посмотрел на Лисенка.

– Это пчелиные бабушки, – на ходу придумал Шныр. – Они очень старенькие и слабые, ничего не видят. Поэтому они и не смогли улететь работать на поля. Тебе их нечего бояться. Они не кусаются. Максимум, что могут сделать – это с осуждением посмотреть. Но ты с ними не вступай в разговоры. Они ничего не слышат. Хватай мед и беги! – читал наставления Лисенок Шныр.

И вот настал момент, когда все было сказано, и все было понято. Но, как часто бывает: сказано не то и понято не так. Котенок Рыжий Бок побежал к крайнему улью. Поначалу все шло вроде бы не плохо. Как и говорил Лисенок: у ящика была небольшая щель. Вокруг лениво летали пчелы-бабушки. И как казалось котенку, пчелы совершенно не обращали на него внимания, а может даже и не видели его. Все как говорил Шныр.

Такое совпадение с планом операции придало уверенность котенку. Он перестал прижиматься к земле и уже стоял около улья, как будто это был его дом. Уверенно просунул лапу в щель как можно глубже. Подушечки лапы уперлись во что-то упругое. Рыжий Бок уверенно зачерпнул невидимый мед и аккуратно вытащил наружу. Вся лапа была в чем-то липком. Мед выглядел как клей. Рыжий Бок осторожно обнюхал лапу и лизнул кончиком языка. ОЧЕНЬ СЛАДКО!!! И пахнет странно.

Но не успел котенок толком изучить то, что у него на лапе, как изнутри ящика кто-то сильно застучал. Как будто десятки молотков хотели в клочья разнести стенку улья! Котенок испугался и прижал маленькие ушки. Через мгновение из щели улья, в которую он совал свою маленькую лапку, показалась огромная черная лапища. Она гудела, рычала и тянулась к котенку. Рыжий Бок остолбенел от ужаса. «Кто это может быть? В ящике сидел медведь что ли?» Такие мысли проносились искрами у котенка в голове.

В этот момент черная лапа нависла над самой мордочкой Рыжего Бока и …как даст по носу! Дикая боль! Как будто ударили свинцовым молотом. Котенок Рыжий Бок подскочил на всех четырех лапах одновременно и, еще не приземлившись, начал удирать. Он только и видел в траве рыжее пятно. Это был Лисенок Шныр.

Котенок больше всего хотел скорее добежать до своего друга. Но рыжий друг был категорически против такой встречи! Он то понимал, что происходит. Лисенок с ужасом увидел рой воинственных пчел-стражников, которые только и родились для того, чтобы день и ночь охранять улей. Это был провал. Таких злых пчел Лисенок никогда не видел и до этого момента был уверен, что в ящике живут только рабочие пчелы, которые и улетели на поля. Реальность повернулась неожиданной стороной.

– Не приближайся ко мне! Беги в другую сторону! – кричал Лисенок Шныр котенку. Но куда там. Котенок видел только Лисенка и что было сил бежал к нему. Шныр, что было сил, улепетывал от котенка. За ними летела черная туча разъяренных пчел.

Так они и ворвались на бабушкин двор. Сначала влетел Лисенок Шныр, за ним пулей, не касаясь земли, несся котенок Рыжий Бок и догоняла их черная ревущая гневом и злобой туча пчел. Теперь они как скоростной экспресс неслись по двору. Сначала по кругу, потом по диагонали, потом опять по кругу. Пчелы не уставали и не собирались сбавлять темп. Лисенок уже от усталости ничего не видел и несся просто куда-то в белую пелену. Полетели миски, ведра, упало корыто, деревянная лестница. Выбежала бабушка. И вдруг все прекратилось. Стало тихо.

Лисенок Шныр лежал обессиленный у ворот, котенок забился под лист шифера. За секунду до этого бабушка плеснула ведро воды прямо в разъяренный пчелиный рой. Пчелы потеряли единство и решили спасаться бегством.

Лисенок Шныр еще долго не мог прийти в чувство. Сердце котенка Рыжий Бок стучало так, что казалось вот-вот выскочит и поскачет по двору. Понадобилось еще два часа, чтобы все успокоились и отдышались.

Вечером бабушка из большой банки выложила на блюдце немного меда. Позвала котенка Рыжий Бок и лукаво посмотрела на него.

– Попробуй. Не за этим ли ты сегодня охотился? – сказала бабушка. Это был тот же самый мед из тех самых ульев. Сосед делился с бабушкой при каждом свежем сборе.

Котенок осторожно понюхал, аккуратно попробовал. Потом слизнул остатки меда со своей лапки.

– Нет, мой мед гораздо вкуснее! В нем вкус и страха, и борьбы, и победы. Этот мед достал я сам и вкуснее его нет.

Прошло уже много времени. И даже через месяц можно было заметить, как котенок Рыжий Бок вдруг начнет облизывать свою лапку, сладко зажмуриваясь, как будто слизывает самый сладкий и самый вкусный мед в мире. Свой мед, Прошедший через чистый страх, погоню и спасение.

Загрузка...