Он пропал

Утро начиналось с завтрака. Так было всегда. Семеро котят просыпались все одновременно. Как будто они были не семь самостоятельных пушистых персон, а одна целая. Первым, как по команде, открывал глаза котенок Рыжий Бок. Но стоило ему только поднять голову, как все шесть голов его братьев и сестренок тоже поднимались навстречу наступившему дню. Они тут же мчались к своей миске, молча окружали ее и сосредоточенно завтракали. Так начиналось утро. Только после полного уничтожения завтрака котята как будто начинали замечать друг друга: здоровались, терлись, мяукали, били друг друга лапами.

Вот и сейчас миска была уже пуста, по котятам прокатился теплый луч солнца наступающего дня. Пушистая братия начинала разминаться в привычной возне. Вдруг так же внезапно и одновременно все замерли. Рыжий Бок. Где котенок Рыжий Бок?! Его не было. Все были, а его не было. Только сейчас стало очевидно, что и у миски на завтраке его тоже не было. А такого еще не было ни разу. А все, что случалось с котятами в первый раз, всегда вызывало у них панику и тревогу. Все шесть котят почти одновременно и почти в один голос закричали: Беда!!! Украли!!!

Две собаки мгновенно появились прямо перед котятами. Глаза собак горели огнем. Языки свисали из пасти. А дыхание было горячим и напряженным. Смыслом своей жизни на дворе собаки считали охрану дома и двора бабушки и всех, кто проживал в доме и на дворе: котят, корову, гусей, многочисленных кур и даже саму бабушку с маленькой девочкой Алей. Поэтому крик «Украли!» был для собак прямым сигналом к действию. Обе собаки сверлили котят глазами, требуя дать им направление для погони за ворами.

Но котята только беспорядочно бегали, как будто еще раз перепроверяя друг друга. Больше ничего не происходило. Так долго продолжаться не могло. Собаки требовали немедленной погони. Они пока не знали, кто пропал, и кто украл… Но готовы были бежать куда угодно и за кем угодно. Главное, прямо сейчас!!!

Котенок Рыжий Бок пропал! Его нет. Кричали и вопили все котята одновременно. Весть о пропаже мгновенно невидимой волной прокатилась по всему двору. Первые всполошились куры. Поднялось чудовищное кудахтанье: Украли, украли… вы слышали, всё украли!

Все куры кинулись к своим кладкам проверять на месте ли яйца, так как это единственное, что у них было. Но они умели считать только до одного. Один и всё, дальше никак. Всё, что больше одного – это тоже один. Так и жили куры. Бабушка знала об этом и забирала из курятника не все яйца, а оставляла по одному в каждой кладке. Курицы видели яйцо и были спокойны, не подозревая, что что-то изменилось. Они продолжали нести все новые и новые яйца. Вот и сейчас переполох, буквально взорвавший курятник, через минуту сошел на нет. Все куры деловито проверили свои места, пересчитали все яйца до одного. И мгновенно успокоились. Эта тревога их не касается. А если их не касается, так и беспокоиться незачем. Куры вновь расселись по своим привычным местам и принялись за разные бессмысленные сплетни двора. Они и друг друга-то никогда не слышали. Каждая курица кудахтала сама для себя, но при этом удивительным образом перебивала и не давала кудахтать другой. В курятнике сам собой восстановился привычный беспорядок.

Тем временем две собаки были уже на пределе своего терпения. Они обнюхивали землю вокруг себя и даже пытались её рыть лапами. Так выражалась крайняя степень нетерпения и желания уже начать погоню.

В это время Котенок Рыжий Бок был совсем недалеко. Он проснулся раньше всех и долго лежал с открытыми глазами. Его легкое сознание сначала летало где-то в сонном тумане…а потом как-то внезапно охватила мысль: такое прекрасное утро, а я лежу. Пока все спят посмотрю, кто просыпается на дворе раньше нас. Рыжий Бок вышел во двор, увидел петуха. Тот чинно вышагивал прямо перед воротами. Но больше никого видно не было. И тишина висела как будто ватой уши заложило. Никто не кричал, не жужжал, не мяукал, не блеял. Да и солнце еще только-только обозначало себя над верхушками деревьев.

Котенок Рыжий Бок был очарован и тишиной, и невероятной четкостью запахов, и тем, что утро может быть таким нежным. Рыжий Бок и сам не заметил, как шаг за шагом вышел со двора. Он никогда еще не покидал пределы родного двора с того самого момента, как их всех принесли сюда первый раз. И вот он уже осторожно шел и шел. Котенок оказался в траве выше его. Это было интересно. Он начал приглядываться. И скоро увидел многочисленных жителей: кузнечики перелетали как пружины, муравьи сновали маленькими поездами. Прямо перед ним сидела совершенно восхитительная божья коровка. Оранжевый бугорок с черными пятнами… Все это Рыжий Бок видел впервые. И все это восхищало и будоражило. Котенок был в восторге и совершенно потерял счет времени.

Рыжий Бок начал пристальнее всматриваться в окружающий мир, и этот непривычный удивительный мир захватывал его еще больше. Котенок увидел на стеблях травы тлю. Этих маленьких паразитов он, конечно, видел и у бабушки на огороде. И прекрасно помнил, как бабушка люто их уничтожала. Это была целая война. Но здесь Рыжий Бок обнаружил, что муравьи ухаживают за тлей, оберегают ее и все для того, чтобы собирать сладкую патоку, которую эти тли выделяют. А какие красивые бабочки порхали вокруг. Их крылья напоминали пестрый ковер в спальне бабушки. На танец бабочек можно было смотреть бесконечно. И Рыжий Бок смотрел. Прямо перед его носом с листа свесилась огромная гусеница. Она была вся покрыта золотистыми ворсинками, которые волшебным и мистическим образом переливались какими-то еще пурпурными цветами.

Восторг нового мира так захватил котенка Рыжий Бок, что он потерял всякое чувство реальности. Котенок попал в настоящую сказку. Вдруг перед ним раздвинулась трава и высунулась сердитая рыжая морда. Рыжий Бок сразу узнал своего друга.

– Ты что здесь делаешь? – прошипел Лисенок Шныр.

– Я… я пропал. – нерешительно и растерянно пропищал Рыжий Бок. Он действительно пропал, вернее просто провалился в дивный совершенно незнакомый мир.

Лисенок Шныр уверенно и бесцеремонно схватил котенка за загривок и забросил ловким движением себе на спину. Через три минуты они снова были на дворе бабушки и девочки Али. Когда Лисенок с котенком появились, они застали картину паники на самом пике. Бегала даже бабушка. Ее подгоняла своим громким плачем девочка Аля. Котята носились по кругу и просто орали. Собаки безуспешно пытались взять след пропавшего котенка и нюхали уже все подряд.

– А что это все так разбегались? – громко почти по-хозяйски спросил котенок Рыжий Бок.

– Рыжий Бок пропал!!! – проорал во все горло пробегавший уже сто первый круг котенок.

– Нашего малыша утащил медведь и разорвал на тысячу частей, – пропищал другой котенок, который бежал в другом направлении тоже сто первый круг.

– Его утащил огромный орел и унес в большое гнездо на огромном дереве. Нам его не достать. Даже следа не осталось, – прорычали одновременно две собаки, не поднимая носов от земли.

Лисенок Шныр лукаво подмигнул котенку Рыжий Бок и подтолкнул его носом к центру двора. Тут сумасшедшее колесо паники и поисков мгновенно остановилось. Остановилось так резко, что все попадали. Многие даже попадали друг на друга. Собаки упали на котят, котята повалились кучей в лужу. В полной тишине все смотрели на котенка Рыжий Бок.

– Ты где был? – первыми очнулись собаки. Котенок не знал, что ответить и часто моргал глазами, которые стали влажными. В самом кончике носа предательски стало покалывать иголками. Котенок знал: сейчас он не выдержит и заплачет.

– Он пропустил завтрак и очень хочет есть, – как всегда, четко и уверенно проговорил Лисенок Шныр. После этих слов на дворе снова поднялась всеобщая беготня и паника: как не завтракал, как такое возможно, где же его завтрак. Бабушка налила в миску молока и положила кусочки сыра, который так любил котенок. «Когда тебя находят – это очень вкусно!»,– подумал Рыжий Бок – «Надо будет еще раз потеряться. Дня через два, наверно…»

Загрузка...