Приехав в королевство без гроша, Ганс, спустя некоторое время крайне разбогател. И теперь у него в столице имелась своя большая торговая лавка. Притом находилась она не абы где, а на центральной ярмарочной площади неподалёку от резиденции самого короля. А начинал Ганс с малого, с самого простого, с торговли пирожками с лотка. Однако он быстро сообразил, что на этом больших, а главное честных денег не заработаешь, и принялся хитрить, юлить и вникать в азы коммерции с негоцианством.
Для первичного ознакомления со всеми этими премудростями торговли Ганс устроился разъездным посыльным к одному местному купцу. Тот отправлял его по разным отдалённым селеньям скупать там по дешёвке товар, производимый местными крестьянами. Ганс по бросовым ценам приобретал у них продукты питания первой необходимости; зерно, крупы, муку, сыр, всякие копчёности, и доставлял их своему хозяину-купцу, а уже тот втридорога продавал их столичным жителям. Отсюда у хозяина был просто-таки баснословный доход.
Прошло ещё немного времени, и купец нанял себе дополнительных скупщиков продуктов, таких же молодых юнцов навроде Ганса. И дела у купца пошли на лад с такой скоростью, что ему оставалось только сидеть в лавке и подсчитывать прибыль. И вот тут-то Ганс воочию увидел, как можно разбогатеть, практически ничего не делая, сидеть и просто снимать сливки от продажи. Конечно, для этого Гансу сначала надо было заработать первый оборотный капитал, потрудиться простым купцом и какое-то время экономить на всём. Но Гансу, как известно, подавай всё сразу и притом побыстрей, ждать он не любил.
– Ну, вот ещё,… буду я тут копаться да гроши собирать,… молодость проходит, а я всё на побегушках! Нет, это не для меня,… мне нужен быстрый рывок вперёд!… – решил он и тут же задумал одну очень хитрую каверзу. У его хозяина, уже достаточно опытного и зажиточного купца, подрастала юная дочь. Было ей на тот момент семнадцать лет, практически ровесница Ганса. Но только с той разницей, что Ганс был уже на рубеже девятнадцати, а купеческой дочке лишь недавно исполнилось семнадцать. И, разумеется, её отец пророчил ей большое будущее, собирался выдать её замуж за маркиза или за графа, в общем, за кого-то не ниже виконта. Однако тут в дело вмешался пронырливый Ганс.
Внешностью он был не хуже любого высокородного вельможи, правда родословной не блистал, ну так и что же, титул можно купить. Тем более рост и сила в Гансе была молодецкая, он просто-таки затмевал собой всех прочих. И вполне понятно купеческая дочь обратила на него внимание. А он перед ней гоголем вышагивает, грудь вперёд и глазки ей строит. И, конечно же, девичье сердечко дрогнуло перед эдаким-то красавцем. И месяца не прошло, а она без Ганса уже и жить не может. Влюбилась дочь купца в него до беспамятства. А Ганс хитрец ещё больше ей всякие плезиры оказывает, то цветочек пошлёт, то посмотрит масленым взглядом, а то и конвертик с запиской отправит. Благо писать он умел, уж родители в своё время об этом позаботились. На последние деньги нанимали для него учителя, ведь полагали для себя помощника растят. А он вон что удумал, все науки на соблазнение девушки пустил, план свой коварный осуществляет. Одним словом не выдержала купеческая дочь его хитрых чар и к отцу с запросом ринулась.
– Люблю я фатер твоего помощника Ганса,… замуж за него хочу!… И не нужен мне, ни граф, ни барон,… только Ганса желаю… – призналась она отцу, а сама аж трясётся вся от нетерпения, так ей замуж хочется. А надо сказать, что была она не такая уж и красавица, да и фигурой полновата, ведь дочь купца, а у отца в лавке соблазнов много, копчёностей там разных, да сыра со сливками. В общем, поесть она любила, вот в боках и раздобрела сверх меры. Так что замуж её особо никто и не звал, чурались её женихи-то. А купец как услышал про такие её желания, так сразу догадался, что это всё влияние Ганса, что это он подстрекатель и у него на счёт его дочери корыстный умысел имеется.
– Ну что же дочка,… замуж так замуж,… только я сначала с Гансом поговорю,… и уж как он решит так я и сделаю… – ответил купец дочке и сразу к Гансу направился. А тот его уже поджидает. И случился у них тут долгий и нелицеприятный разговор. Купец на Ганса с попреками накинулся, мол, тот его дочку соблазнил, а он её не для него, а для графьёв и баронов берёг. Корить его начал, дескать, приютил он Ганса, а тот негодяем оказался, вон что вытворяет. Но Ганс все его обвиненья отверг. Говорит, мол, дочка сама в него влюбилась, и он знать ничего не знает про это. Ну а коль купец хочет дочь за графа замуж отдать, то пусть ему, Гансу, отступные оплатит, а не то он все его планы нарушит и уведёт у него дочь. Купец в ответ стыдить его давай, дескать, побойся Бога, дочь единственная, оставь её в покое, не губи, так уйди. А Ганс ни в какую, упёрся и всё тут. Мол, ему безразличны страданья бедного отца, плати деньги и никаких разговоров.
Ну, купец жался-жался, упрекал-упрекал, молил-молил, а делать-то нечего, пошёл на поводу у Ганса, заплатил ему сполна, чтоб тот его дочь в покое оставил. Более того, купил ему торговую лавку на центральной площади, дабы он подальше от его семейства держался. И вот именно с этого момента у Ганса начало расти благосостояние. Всех покупателей своего бывшего хозяина он переманил к себе, сделал им скидку, они и перебежали. Самолично взялся ездить по окраинам и скупать самые дешёвые продукты.
Выбирал такие захолустные места, где крестьяне были готовы за гроши уступить ему свой товар, ведь к ним кроме него никто не ездил. А тут в глубинке, чего только у них не было; и редкостные сыры, и наивкуснейшие копчёности, и топлёное молоко, и ароматные масла, и даже первосортные бобы с овощами имелись. Ну а Ганс скупал все эти деликатесы и вёз в свою лавку, где сбывал их по ценам намного меньшим, чем у других лавочников. Иначе говоря, составлял всем прочим торговцам конкуренцию. И, разумеется, к нему покупатель валом валил. А он всё богател и богател. Нанял себе продавцов, приказчика и повёл свое купеческое дело уже на широкую ногу.