ГЛАВА 7

Лира повела меня к столу, круглому, в центре которого стояла чаша с огнём. Красиво, только КПД5 минимальный – огонь плясал, создавая причудливые тени. Пахло пылью. Густо развешенная паутина колыхалась от движения воздуха… Была бы сырость – был бы склеп, бррр.

А почему тут так грязно? Давай сначала приберёмся, противно же!

– Ты что!!! А вдруг кто-то придёт и увидит что здесь кто-то был!

А так не заметно? – хотелось чихать и смеяться одновременно – Тут следов твоего присутствия столько, что любой криминалист плясал бы от радости. Не спрашивай! Запомни и потом спросишь.

Лира огляделась и почесала кончик носа.

Вот-вот, натоптала, лапами всё перетрогала, с места на место поперекладывала, едой накрошила… да ты, прям, антигерой преступного мира!

Драконица сопела, но сдерживалась, ну и я не стала усугублять – Скажи, а магию можно увидеть?

– Ба…Старейшина же тебе рассказывала.

Про детей природы? Помню. А вы, драконы, можете увидеть чужую магию, или, допустим, услышать её много времени спустя? – Лира удивлена – Я задаю тупые вопросы. Объясню по-другому. Посмотри вокруг, эту пещеру кто-то создал, для искусственной она слишком симметрична, стены, опять же, гладкие, но следов от инструментов не видно. Рискну предположить, что здесь использовалась магия. Чья? Какая? Когда?

– Я поняла. Мне папа показывал – надо смотреть как бы рассеянным взглядом и как бы сквозь. Сейчас попробую.

Зрачки её глаз вытянулись в тонюсенькую линию, а потом стали расширятся, пока не приобрели форму круга, золотистая радужка осталась тонким контуром для зрачков. В таком виде драконьи глаза выглядели почти человеческими… внезапно…Сходство внезапное… Я поёжилась.

Лира медленно осматривала пещеру и по выражению её морды было понятно, что она что-то видит. Но вот ЧТО? Я сдерживала нетерпение, боясь спугнуть её концентрацию.

Дракона начала шептать: – Здесь всё опутано магией, я не вижу плетений, но она разноцветная и многослойная как будто принадлежит разным существам. Похоже на куски ткани разной плотности…

Попробуй прикоснутся к одной из них, к самой тонкой, на всякий случай – также шепчу я.

– Тут есть одна, сплошные дырки – осторожно протягивает лапу к столу и самым кончиком когтя прикасается к чему-то, видимому только ей.

Я задерживаю дыхание, но ничего не происходит.

Ну… – не выдерживаю долгого молчания – что там?

– Магия, драконья, старая…по-моему, для сохранности. Она тут везде, но дырявая только на столе, как будто делали небрежно. На пергаментах прозрачная, но плотная. На стеллажах тоже.

Логично, камень всяко крепче, чем пергамент или дерево. Попробуй рваную убрать, в смысле уничтожить.

– Она и так от прикосновения растворяется как снег в воде.

Замечательно. Давай теперь попробуем снять слой с дерева, вон стеллаж почти пустой. Сейчас оставшиеся свитки на стол перенесу и можно пробовать – быстро делаю обещанное – давай!

И снова ничего.

– Да, это стазис. Накладывал кто-то сильный и древний. Интересно, кто это? Я, правда, из Старейшин видела только Вьюгу и Пламя.

Кого?

– Это еще один Старейшина, я для тебя сразу имя перевела.

Спасибо…– я вдруг подумала, как мало было людей на моей родине, которых заботило моё удобство, а тут… – Спасибо – еще раз вырвалось откуда-то из глубины души.

Печаль моя была светла и мимолётна.

Я так понимаю, что это не они.

– Я не проверяла, но ощущение такое, что нет, не они…

Не будем мучатся риторическими вопросами. Можешь еще что-нибудь рассмотреть?

– Могу – что-то в её тоне меня насторожило.

Устала?

– Да, такое зрение я почти не использовала и оно даётся тяжело.

Всё, не объясняй. Тренироваться надо потихоньку. Еще надо посмотреть, чтобы последствий не было.

– Раньше не было – Лира потерлась головой о моё плечо. Чтобы не упасть, я за неё (голову) и схватилась.

И чего-то нас так улыбнуло, аж глаза опять на мокром месте.

Так, не раскисать! У нас еще прорва дел – командую я, но обнимашки не прерываю.

Лира лапами отлепила меня от своей морды и переставила на безопасное расстояние – Что ты собираешься делать?

Я?? Мы!!!

– Хорошо, что МЫ собираемся делать?

Ты привела меня сюда зачем? Просто показать или в надежде на помощь?

– Наверно второе.

Отлично. Я помогу чем смогу, а потом ещё чем-нибудь. И, для начала, нам надо сделать уборку. Отсюда вопрос – можно ли сделать это магией или есть риск активировать что-нибудь опасное?

– Есть, опасность есть. Я же только первый раз тут ТАК осматривалась, а накручено много, подозреваю, что не только драконами.

Молодец, уловила суть проблемы. А если мы тряпочками и вениками тут пошерудим?

– Не знаю. Я просто перебирала свитки и больше ничего не делала.

Давай пробовать – не успела договорить, как Лира призвала стопку тканей – ненене, эти не подходят. Нужны толще и мягче, гораздо мягче.

Пара секунд раздумий и вот мы уже обладаем целым ворохом мягких пёстрых кусочков ткани, размером с полотенце для рук.

Хм, надо будет вытребовать себе нечто подобное для банных процедур.

Вооот, совсем другое дело. Теперь давай так попробуем, я протираю кусочек тряпочкой, а ты убираешь с неё грязь привычным способом. Теоретически, магию ты будешь применять, но только для очистки тряпок, при этом не касаясь поверхностей самой пещеры и предметов в ней.

На всякий случай, начнём от входа, чтобы успеть сбежать, если что…

Лира кивает. Отхожу в коридор, мелкую тяну туда же. Вдох-выдох, заглянула, мазнула, спряталась.

Что ж, первый этап прошел успешно, протягиваю лоскут драконице. Миг, тряпочка снова первозданно-чиста. Ура, второй этап тоже прошел удачно.

Повторяю эксперимент, увеличив время воздействия – медленно протираю кусок стены размером примерно метр на метр, при этом изгвоздав тряпицу до неузнаваемости. Дракона моргнула, тряпка снова чиста.

Осмелев, захожу в пещеру и протираю больший кусок стены и пачкаю сразу несколько тряпок. Лира было тоже сунулась во внутрь, но я выгнала – Давай без самодеятельности – несу грязюку к ней в коридор.

Процедуру повторяю несколько раз. Запыхалась, взмокла, испачкалась. Очищенный участок ничтожно мал по сравнению с размерами самой пещеры. Мда, КПД моих усилий оставляет желать лучшего, эдак мы тут пару недель угробим только на стены, да и то на высоте двух метров – выше я не достаю.

Зову Лиру и предлагаю очистить тряпицу внутри пещеры, зажмуриваюсь и…всё нормально. Фух! Вдвоём дело пошло значительно быстрее, через пару часов стены и потолок если и не блестели, то пугать бахромой пыльной паутины перестали.

Довольные оглядываемся, пить хочется неимоверно. Помыться тоже. Хоть Лира и очищала нас с завидной регулярностью и без напоминаний, но вода ж не только моет, она освежает, снимает усталость, а местная еще и лечит.

Драконица сует мне в руки кубок с прохладным вином – Ой, спасибо – её бадейка раз в десять больше, но не менее красива. Пьём молча.

На сегодня хватит или свитки тоже перетряхнём?

– Давай еще – драконица устала меньше меня и её боевой настрой умиляет. Лира в два глотка допивает вино и рвётся на подвиги с энтузиазмом, достойным лучшего применения.

Я продолжаю медленно пить. Она начинает приплясывать. Я пью. Она нарезает круги вокруг. Вздыхаю и поворачиваюсь, чтобы поставить пустой кубок на стол.

Дальше сознание выхватывает отдельные кадры – хлоп, я резко поворачиваюсь обратно и вижу, как Лира раскрыла лапу в призывном жесте… хлоп, я в рывке, сердце пропускает удар, НЕЕЕТ!… хлоп, вспышка света… хлоп, малышка без сознания летит спиной вперёд… хлоп, лежит под стенкой неопрятной кучкой.

Лира-Лира-Лира-Лира – лихорадочно твержу её имя, как будто эта мантра может отменить произошедшее. Так, дышит, сердце бьётся, еще не всё потеряно, её нужно в волшебную воду, кого звать, не сделаю ли я хуже – мысли проносятся в голове лапидарным стилем. Обнимаю мелкую за шею и прижимаю её голову к груди. Надо принять решение. Закрываю глаза – ей нужна помощь, поднять не смогу, нужно в воду, в волшебную воду. Мысль о воде вытесняет все остальные…Плюх! Захлёбываюсь, отталкиваюсь от драконицы, судорожно луплю по воде руками.

ПО ВОДЕ?

Перестаю барахтаться и оглядываюсь – мы не в пещере, значит и водоём не наш. Открытое небо, пышная растительность, озеро небольшое, противоположный берег я вижу хорошо, вода приятная, мы почти у берега. Пытаюсь встать на ноги, вода мне по плечи. Уррра, мелководье. Гребу к драконьей туше и с облегчением слышу как она откашливается.

Слава Богу, жива!!!

– Если ты меня не убьёшь своими воплями, то да, жива. А ты где?

Сзади.

Лира поворачивается ко мне резко, сбивая с ног хвостом. Тут еще мельче. Я шлёпаюсь, булькаю, смеюсь и захлёбываюсь. Драконица одним плавным движением вылавливает меня из воды и прижимает к себе. Судорожно в неё цепляюсь. Думаю, а не слишком ли много бурных истерик за столь короткое время…Она покачивает меня как мама ребёнка.

Тихо спрашиваю: – А что это было?

– Чары. Защита от призыва.

Что это такое, с чем его едят и чем это грозит конкретно нам? – остатки напряжения выскакивают из меня пулемётной очередью слов.

– Ничем не грозит, они просто немного оглушают.

Немного? НЕМНОГО?

– Немного, правда, немного. Чары призыва обычно используют на большом расстоянии, так что и хлопнуть должно было как лёгкий подзатыльник.

Это только ты у нас такой оригинал, что решила призвать то, что и так можно было взять?

– Ты очень долго пила, вот я и решила потихоньку позвать этот жезл.

Жезл? Какой еще жезл? Там же, вроде только свитки были…

– Я тоже так думала, но когда стёрла со стены паутину, там оказались коробки с разными предметами.

Тогда ты еще очень терпеливое создание, я бы потрогала сразу. Слушай, а мы большой переполох устроили?

– Мы – нет, а вот ты – да!

Объясни.

– Магия в пещере без привязки к хозяину и чтобы там не происходило, это просто магия, никто на такое не обращает внимания, а вот твой портал – это нечто! Знаю-знаю, ты не хотела, оно само получилось, но выброс опять огромной силы.

Лира не успела договорить, как рядом с нами нарисовалась её бабуля.

И снова здрасьте!

Вьюга вздохнула: – Что у вас опять случилось? Ты понимаешь, что сейчас половина гнезда мучается головной болью только из-за тебя?

Ой, зря она так! Я сейчас малышку случайно чуть не угробила и моя нервная система еще на жутком взводе, а тут эта белёсая туша с таким видом, прямо королева-великомученица, вынужденная терпеть выходки верноподданного быдла, простите, народа.

Не много ли чести мне одной? Давайте поделюсь – в моём тоне прямо миллион гектолитров яда, – Вы, лично, могли бы дать мне пару уроков по сдерживанию и контролю, тогда бы гнездо могло жить спокойно. Нет? Вашему Величию унизительно? Что ж, не повезло гнезду со Старейшиной…

Я реально и совершенно осознано нарывалась на БОЛЬШИЕ неприятности, приготовившись к серьёзным последствиям, но она хмыкнула и просто исчезла.

Что происходит?

– Я тоже очень хочу знать… Пошли домой, а то замёрзнешь.

Драконица сделала круговое движение лапой над своей головой и вокруг неё пронёсся тёплый ветерок.

А меня как-нибудь высушить?

– Ах, да. Вечно забываю, что за тобой надо смотреть, как за малышом.

Кто бы говорил? – я возмущаюсь, но за заботу благодарна. Как же приятно быть сухой и чистой.

– А как ты догадалась, что меня нужно опустить в воду?

Не знаю, эта мысль просто долбилась в моей голове, заглушая все прочие. А может твой пример меня вдохновил? Ты же меня полоскала по любому поводу, – мы с Лирой улыбнулись, вспоминая, – А пойдём домой пешком или далеко?

Мы пошли. Прогулка была недолгой, но продуктивной. Во-первых, после пыльной пещеры, свежий воздух был прекрасен, во-вторых, встречные драконы, хоть и не пылали к нам дружественными чувствами, но приближаться не торопились. Даже мысли свои тщательно закрывали. Ха, было бы что закрывать! У них на мордах было написано что и в какой последовательности они бы с нами сделали, если бы не запрет Старейшины. Тоже мне, великие конспираторы!

Но подозреваю, что сегодня драконы сильно не любили не нас одних – за пальму первенства боролись мы с Лирой в тандеме и Старейшина Вьюга соло. Я бы даже поставила на Вьюгу.


Вечер прошел томно. Мы с Лирой, не сговариваясь, избегали упоминаний о событиях прошедших суток, мы просто сидели на «взлётной площадке», пили чай и сплетничали о других драконах.

Наш дружный смех, летящий под звёздным небом, если кого и тревожил, то они благоразумно помалкивали.

Спать пошли за полночь.

Загрузка...