– Делать придётся из камня, у нас стульев нет – заранее извинилась дракона.
Ваяй – сказала покладистая я.
И оно стало расти из пола. Тёмно-зелёное, монументальное… Даже без золотых финтифлюшек это изделие можно было назвать только трон, причём парадный.
Вымахала эта орясина примерно два к одному. Т.е. сидало получилось в два раза больше, чем стол. Хорошо еще, что Лира вырастила ЭТО подальше от стола – поесть можно и стоя, главное к еде подойти, а через эту «мебель» до пищи добраться было бы проблематично.
Мелкая, видимо, тоже подумала об этом, трон исчез и снова вырос около стола, став при этом раза в два с половиной меньше.
Супер! В таком виде это просто громоздкое кресло – я заглянула внутрь предмета – без подушки я тут себе всю попу отсижу.
Лира хихикнула и сидалище оказалось заваленным по самые подлокотники подушками различной формы. Ну, много – не мало, выбрала быстро, лишнее исчезло так же как появилось. Наконец моя привередливость устроилась с комфортом и мы смогли приступить к трапезе.
Мясо было таким же как и вчера – горячим, вкусным, мягким и сочным. Пора было познакомиться с флорой. Я взяла по одному овощу из всех представленных и стала отрезать по маленькому кусочку, чтобы попробовать.
Драконица наблюдала за мной с интересом естествоиспытателя, молча.
Эта малышка умеет потрясающе молчать, я вроде уже об этом говорила.
Так вот, мы ставили опыт – я над собой, она надо мной. Как не крути, предметом исследования была именно я. Ну и ладно, если сейчас не помру, будет и на моей улице праздник. Осталось только выжить…
– Не драматизируй, все это едят – поторопила меня любопытная мелочь.
Насколько я поняла, людей у вас тут отродясь не было? И кто тогда эти гипотетические все – драконы в разных личинах?
Лира смутилась – да, людей у нас тут нет, но эльфы и оборотни есть настоящие, да и половина драконов – полукровки.
А они это едят сырым?
– Кому как нравится.
Очень содержательный ответ – выдыхаю и накалываю на вилку нечто, напоминающее по цвету баклажан, тщательно осматриваю и обнюхиваю.
Драконица уже еле сдерживает смех. Ей смешно, а я себя чувствую как рекордсменка по сбору брюквы, которую наградили целой корзиной рамбутана или карамболы.
Дальше оттягивать уже совсем глупо и так сцена затянулась, ну, была не была!
«Царь велел себя раздеть. Два раза перекрестился, бух в котёл и там…» Бррр, ну вот зачем я себя накручиваю? Резко кусаю и медленно пережевываю. Это не похоже ни на что из того, что я когда либо пробовала – структура как у яблока сорт Семеренка, только не такое сочное, кислинка присутствует, но основной вкус даже описать не берусь… грецкий орех, но с посторонним привкусом? Сложное сочетание, надо подумать.
И тут мне в голову приходит просто гениальная мысль – эту экзотику надо пробовать по одному кусочку за раз, а то вдруг станет плохо, но вот от чего? Поди потом разбери.
Дракона согласно кивнула и обед был благополучно закончен.
Бокал вина в качестве дижестива… Поговорим?
– Спрашивай.
Заранее прошу прощения за свои вопросы.
– Да спрашивай уже, если я не захочу отвечать, то так и скажу.
А кто тут у вас готовит? – малышка удивилась – Ну, вот еда была свежая и горячая, но в пещерах не было запаха, сопутствующего процессу приготовления, да и ты практически всё время на глазах… Это магия?
– Неет, каждый готовит для себя. Я это делаю раз в семь или десять дней, потом накладываю стазис и отправляю на хранение.
Стазис? Что-то знакомое.
– Я просто останавливаю время для тех предметов, которые хочу сохранить.
А на живых существ это действует?
– Да, но тут важен размер – чем крупнее, тем короче. Размер крупнее, время действия короче. Так же важна сила магии, принцип воздействия тот же. Так что в качестве оружия это «заклинание» не работает. Дракона им можно остановить на пару ударов испуганного сердца, а на Старейшин оно вообще не действует – мелкая читала лекцию вдохновенно, с поэтическими сравнениями – поэтому его используют в быту или при лечении.
Поняла. А что это твоя бабуля прохаживалась по поводу правил хорошего тона, точнее, по поводу общепринятого облика за столом?
– У меня проблемы с оборотом – быстро буркнула Лира и хотела перевести разговор, но я ей не позволила.
Рассказывай подробно.
– А что рассказывать? Не получается у меня и всё. Я поэтому и ухожу подальше, чтобы тренироваться, надо мной же все смеются!
Страдать и посыпать голову пеплом я ей тоже не позволила: – Рассказывай как у вас этот процесс должен происходить в идеале.
– Драконы бывают чистокровные и полукровки, ты уже знаешь. Кровь драконов самая сильная, поэтому у смешанной пары рождаются только драконы.
Я тут же представила как Вьюга в эльфийском облике пытается выродить дракончика. Хрупкое женское тело начинает трещать, рваться и…и…и мне стало нехорошо.
Лира как-то тоже взбледнула. Не знала, что драконы тоже могут… Драконица подтолкнула мою руку с кубком к лицу, мол пей. Глоток «на автомате», полегчало.
Спасибо, ты умница!
– Давай ты сначала слушаешь, потом задаешь вопросы, потом опять слушаешь и только после этого начинаешь что-либо представлять – резкая отповедь от мудрого ребёнка была абсолютно заслуженной, я кивнула и снова отпила из кубка – так вот, продолжаю, пара другой расы при специальном обряде может принять кровь дракона и тоже получить собственного дракона. Но делают это довольно редко, ведь процесс рождения нового дракончика достаточно долгий.
Вкратце – при принятии крови драконов, зарождается магическая сущность, какое-то время она существует во Вселенной, растёт, устанавливает контакт со своим носителем. Когда носитель готов принять всю мощь нового образа, начинаются тренировки по сращиванию ипостасей – эльф или оборотень начинает потихоньку и под наблюдением Старейшины, проводившим обряд, использовать силу дракона.
Бывает даже забавно – идёт эльфа, а за ней чешуйчатый хвост тащится. Оборотням намного легче, они к обороту с рождения готовы, так что просто силу осваивают. В любом случае, процесс происходит от двух до пяти лет. И всё это время посвящено исключительно выращиванию, супружеские обязанности переносят на потом.
А что такое «супружеские обязанности»?
Я закашлялась.
Дракоша продолжала: – Все говорят об этих обязанностях и хихикают, но объяснять не хотят.
Ты же помнишь, что твоя бабка говорила про вампиров? И не прикидывайся, ты всё слышала. Абсолютно всё.
– Ты про секс? Так что в этом такого? Все в природе этим занимаются, для потомства.
Улыбаюсь – не только для потомства, это еще и очень большое удовольствие. С чужим мужчиной – на уровне биологических реакций, а со своим – вообще улёт! Но тебе об этом еще рано знать – хмурится – не обижайся, это практически невозможно описать словами и для тебя непонятно только в силу отсутствия опыта.
– Мне вообще не нравиться, когда ко мне чужие прикасаются.
Вот именно. Твоего пока еще нет, ты еще ребёнок. И не злись, природа, а в вашем случае еще и магия, не зря выделила время на взросление. У вас вон после обряда и то исключают близость, пока дракончик не вырастет, а ведь там носитель – вполне взрослая особь.
Знаешь, в моём мире это называется достигнуть зрелости.
– Как у растений?
Примерно. Ты же не будешь есть ягоду тогда, когда она еще цветок?
– Зелёные тоже есть не вкусно.
Мы друг друга поняли. Рассказывай дальше.
– А на чем я остановилась?
На том, что редко кто принимает кровь драконов при брачном ритуале.
– А, ну да. Потом тоже не очень торопятся, тем более, что Старейшины могут быть и заняты. Так многие и остаются своей расы. Драконы легко оборачиваются, так что с «супружескими обязанностями» проблем не возникает.
Теперь дети. Чистокровная драконица во время вынашивания потомства продолжает менять образы и малыш, еще не родившись, меняет их вместе с ней. Понятно, что проблем с оборотом у этих драконов просто не бывает.
Женщина другой расы вынашивает потомство в собственном облике, а драконья половина растёт в астрале – ею занимается отец-дракон, или Старейшина, обороту малыша учат с рождения они же.
А вот драконица полукровка может носить ребёнка в любой из двух ипостасей, прости, у оборотней в любой из трёх. Многие предпочитают именно драконий облик, говорят, что легче.
Моя мама драконо-эльф. После родов отдала меня сразу и сразу же исчезла, а папа чистокровный дракон.
И что?
– Он не знает как быть эльфом.
???
– Как тебе объяснить? Он может выглядеть как эльф, как оборотень, как скала и т.д., но при этом он всё равно дракон. А у полукровок вторая ипостась – полноценная личность. Как маленькое в большом. Как еще объяснить?
Успокойся, я поняла, ты прекрасно объясняешь. А вот, чисто гипотетически, он может быть эльфом-женщиной?
– Выглядеть – да, а быть – нет.
Хорошо, но ты же говорила, что у вас тут и полукровок драконов и просто эльфов с оборотнями хватает, неужели научить некому? И еще вопрос – сколько крови иной расы должно быть у дракона, чтобы другая ипостась была полноценной личностью?
– Крови может быть и капля. Если дракон хочет иметь вторую личность, он может её развить даже если эльфы или оборотни были у него в очень далёких предках. А на счет учителей… Воспитанием молодняка занимается один дракон в гнезде, у нас это та голубая драконица, которая тебе так не нравится. У неё в предках есть и оборотни и эльфы, все личности развиты, так что Старейшина решила, что она наилучший кандидат.
А про доброту и педагогические способности ваша Старейшина не слышала? Нет?
– Она еще молодая.
Кто, Старейшина?
– Ты издеваешься?
Да. Как зовут эту голубую?
Лира передала мне нежные тонкие звуки.
Свирель?
– Примерно.
Так и запишем, Свиристелка – сказала злопамятная я – видимо нам действительно повезло, что учителем у нас будет загадочная Шторм.
Лира начала с восторгом рассказывать какая же замечательная дракона нам достанется, что она самая умная, самая старшая из Совета, самая сильная… Я иронизировала, малышка подпрыгивала и с жаром доказывала что я не права. Вот так, приятно беседуя, мы и пришли.. А куда же мы пришли? А шли то мы куда? А как мы вообще вышли?
Я остановилась. Нельзя же быть такой невнимательной! М-да. Мы вроде по поверхности гуляли, а теперь опять в пещерах?
Малышка, видя моё недоумение, улыбается во всю свою жуткую пасть. Я даже струхнула немного, совсем чуть-чуть, самую капельку…ага.
Ты меня тут и прикопаешь? – с перепугу становлюсь грубоватой.
Лира, уловив мои чувства, виновато заморгала и зашмыгала носом.
Эй, мелкая, не реви, я совсем немного испугалась – вру, а сама тоже начинаю чувствовать себя виноватой – давай заканчивать с самобичеванием и просто будем учиться общаться. Лады?
– Хорошо, ты говори, если что не так.
Конечно, если успею. Ты куда меня привела, ребёнок подземелья?
– Тут хранятся наши хроники. Их писали сразу после переселения. А некоторые, вообще с нашей родины!!! – восторгу малышки не было предела.
И что в них написано?
– Не знаю, нас давно уже не учат читать или писать. Те, кто часто общается с другими расами, учат их письменность, а на драконьем уже никто не говорит, только при обрядах.
Прошло же всего немногим больше трёх тысяч лет, как вы забыть то успели?
– Невозможно забыть то, чего не знаешь, нас просто не учат. Мой отец тоже не может читать на драконьем, я приносила ему разные свитки – нет, не может. Все остальные языки этого мира знает, а вот драконий нет. Я еще и поэтому обрадовалась, что нас будет учить Шторм, она должна знать, она же самая умная в Совете.
Логично, но я бы на твоём месте сильно на это не рассчитывала. Знать то она, скорее всего, знает, но будет ли учить – это вопрос. Может у них там негласный запрет.
Лира опустила голову – а я так надеялась…
Не кисни раньше времени, может и будет так, как ты хочешь, может и нет, поживём – увидим. Веди к своим сокровищам.
Она аж шарахнулась от меня.
Вот, блин, склероз! Драконы! Сокровища! Что я сейчас ляпнула?
В моём мире, знания тоже называют сокровищами – в очередной раз пришлось объяснять мне – твоими я их назвала потому, что только ты ими и интересуешься.
– Ладно, СВОЮ сокровищницу я тебе тоже покажу, потом.
Сначала я даже обрадовалась, но потом вспомнила что Лира назвала барахлом и задумалась, что же она имеет в виду.
Пока я размышляла и прикидывала варианты, мы дошли до помещения, уставленного стеллажами. Освещение, кстати, работало по тому же принципу, что и в жилых пещерах, только здесь, вместо магических шаров, загорались факелы. Готичненько так!
Ну что, давай смотреть что тут хранится…