Давно это было иль недавно, точно теперь никто не говорит. Я услышал об этом от своего отца, а он – от своего. А как дед узнал о зелёных человечках, про то мне уже неизвестно. То ли он сам свидетель этих битв, то ли слышал от кого? Но пока археологи не нашли следов этих битв, можно считать эту быль сказкой. Однако, мать-земля быстро скрывает следы былых историй. Но в небе без конца кружат НЛО с инопланетянами на борту, а людям известно много и других чудес, похожих на быль.
Дети мои не раз слышали от меня эту сказку-быль, но вечерами опять и опять просили рассказать её. Поэтому я и решился рассказать всем всё, что сам знаю, а читатель пусть рассудит, то ли это быль, то ли это сказка.
В одной деревне российского государства в семье простого крестьянина по имени Пётр подрастало три сына. Старший был Иван, средний – Степан, а младший – Роман. Ничем эти братья от своих ровесников не отличались, кроме силы своей, силы богатырской. А когда младшему – Роману – исполнилось восемнадцать лет, то всем они напоминали трёх русских богатырей. Во всей округе не было равных по силе никому из братьев. И многие девушки тайно вздыхали под взглядами братьев. Всё шло к тому, чтоб с весёлым пирком сыграть свадебки и жить-поживать да добра наживать.
Но не так-то легко в сказке желания исполняются: пришла в те края беда на Земле неведомая, беда страшная. Беженцы, что спасались от этой беды с ближайших от деревни мест, сказывали: «Принесли беду зелёные человечки. Откуда они, никто не знает и не предполагает. Отрывают зелёные человечки из глубины земли доверху яму-шахту. Дна её сверху не видно. С наступлением ночной темноты при свете месяца вылазят они из ямы-шахты на поверхность земли, точно волны морские на берег накатываются. И тут начинается страшное: человечков этих видимо-невидимо, как тараканов в старых домах, а прожорливость человечков необыкновенна. Сжирают они всё вокруг ямы: неубранные с полей рожь, пшеницу, картошку, помидоры, огурцы, убранный урожай в закромах, домашний скот до последнего волоска. Поедают человечки и самих крестьян с их детьми, если те замешкаются. Поедается каждая травинка и все корешки на полях и лугах, поедаются все деревья в лесах, все птицы, мошки да букашки, все звери лесные, всё в реках да прудах.
Не проходит и недели, как на километр вокруг ямы-шахты земля превращается в пустыню без единой травинки и корешка, без деревца и без единого живого существа. Тогда зелёные человечки за день вырывают новую яму-шахту в двух километрах от старой. И вновь вокруг новой ямы-шахты всё пожирают. Было много случаев, когда звери и люди по неосторожности падали в эти ямы-шахты. Что с ними сталось, никто не знает, только оттуда ни одна живая душа не вернулась».
«Побеждать зелёных человечков можно, – говорили беженцы, – но для этого сила нужна богатырская, рука неутомимая, чтоб с вечера до утра хлопать зелёных человечков, пока они из ямы-шахты лезут. Многие смельчаки-мужики встали на бой против человечков. Сражались они смело, но зелёные человечки лезли и лезли из ямы-шахты, а когда мужики уставали, падали от усталости, то зелёные человечки их съедали. Ни одного храбреца в живых не осталось. Хотя зелёные человечки и маленькие, как мальчик с пальчик, но их очень много – тучи».
Послушали всё это односельчане и молча смотрят на Петра – отца Ивана, Степана и Романа. Пётр понял, что хотят от него односельчане. Только его сыновьям по силам биться с зелёными человечками. Вздохнув тяжело, понимая смертельную опасность для своих сыновей, Пётр говорит им: «Пришёл ваш черёд, сыны мои дорогие, послужить русской земле. Вы сильны силой богатырской, и только на вас надежда на избавление от напасти неведомой. Мы пошлём с вами десять мужиков смелых да умелых.
Они будут вас всем обеспечивать: делать оружие для сражений, кормить, поить, лечить ваши ранения. Сегодня ложитесь спать-почивать, а завтра рано поутру – в поход и в сражение. Во всех делах слушайтесь старшего – Ивана».
Поклонились братья молча и строго пошли почивать.
Мужики смелые да умелые спать не легли, а готовили братьев к сражению. Сшили каждому брату и себе по хлопушке кожаной, прибитой к палке, как мухобойка, чтоб зелёных человечков, точно мух, хлопать было сподручно. Сшили каждому брату одежду кожаную да пропитали её снаружи дёгтем густым. На голову братьям сплели шлемы из сухих прутьев ивовых и тоже их пропитали дёгтем. Рассчитали они, что зелёные человечки в дёгте завязнут, и легче их побивать будет.
Настало утро раннее. Братья долго не мешкали, с отцом и матерью простились, на коней вскочили, своим девушкам рукою помахали и в путь дорогу в ту сторону, откуда беженцы пришли. А за ними следом – десять мужиков смелых да умелых на десяти подводах, загруженных продуктами да снаряжением, что надо в бою.