Как-то раз фломастерам надоело рисовать каляки-маляки и они решили нарисовать портрет девочки Ани. Желтый фломастер нарисовал носик. Красный фломастер нарисовал ручки и ножки. Синий фломастер нарисовал животик. А зеленый фломастер все раскрасил. Так получилась девочка Уня, потому что на девочку Аню она была совсем непохожа.
– Как красиво! – сказали фломастеры, – теперь надо научить ее ходить.
И они пошли к часикам и попросили, чтобы часики научили Уню ходить.
– Хорошо, – сказали часики, – мы научим Уню ходить. Но только она будет ходить и говорить: "тик-так, тик-так".
Фломастеры согласились и Уня научилась ходить. Она ходила по кругу и говорила:
– Тик-так, тик-так, тик-так.
Ну как дела? – спросили фломастеры.
– Тик-так, – ответила Уня.
– А почему тик-так? – удивились они.
– Тик-так, – ответила Уня.
– А ты девочка хорошая или непослушная? – спросили фломастеры.
– Тик-так, – ответила Уня.
– А ну, прекрати тиктакать! – рассердились они.
– Тик-так, – сказала Уня.
Это неправильно, – сказали фломастеры, – надо научить ее разговаривать.
Пойдем, попросим радио.
И они пошли просить радио. Радио разговаривало очень громко и любило петь песенки.
– Научи нашу Уню разговаривать, – попросили фломастеры.
– Хорошо, научу, – согласилось радио, – приходите через час.
И радио запело песенку:
– Ля-ля-ля, тря-ля-ля.
Через час фломастеры пришли и забрали маленькую Уню.
– Ну что, ты научилась разговаривать? – спросили они.
– Ля-ля-ля, тра-ля-ля, – ответила Уня.
– А ты что-нибудь еще можешь сказать?
– Ля-ля-ля, тря-ля-ля, – ответила Уня.
Тогда фломастеры попросили книжку.
– Я могу научить Уню разговаривать, – сказала книжка, – но только у меня на страничках одни стишки. Зато мои стишки добрые, хорошие и веселые. Оставляйте
Уню у меня и приходите завтра.
На следующий день фломастеры пришли и спросили книжку:
– Ну как, получилось?
– Получилось, – ответила книжка.
– А она будет хорошей и послушной девочкой? – спросил желтенький фломастер.
И тогда Уня открыла ротик и сказала:
Я послушная вполне – знаю много разных "не": не кусаться, не щипаться, маленькой не приворяться, не валяться на полу, под диваном и в углу, не устраивать капризы и не кушать кашку с рисом.
Так маленькая Уня научилась разговаривать. Но разговаривать она могла только стишками.