Страшно, пока непонятно

Этот разговор случился совершенно недавно, что сильно меня удивило. Все же, сейчас так легко найти информацию обо всем на свете в том же Интернете. А если данные есть, места для суеверий оставаться по идее не должно. Но…

Мы с приятельницей общались на работе, в перерыв, на общие около мистические темы. Как раз о том, как много на телевидении, в СМИ и Интернете всего и обо всем. И насколько можно верить всей этой информации. А еще не могли мы в разговоре обойти стороной тех любителей мистического, кто вот так, насмотревшись, начитавшись общедоступной информации, чего-то похватав по верхам, сразу начинает практиковать.

В пример я привела другую нашу общую знакомую, которая на днях мне похвасталась подаренным ей набором рун, вырезанных на аметистовых камушках. Шикарный набор, чисто с эстетической точки зрения. Проблема в том, что его обладательница даже примерно не представляет сути работы с рунами. Да и с камнями, в принципе, тоже. Она просто захотела такую «красивую игрушку» и все. И я как раз собиралась об этом коллеге рассказать, но…

– Вот она дает! – опередила меня она, тем самым тоном, когда смешивается некий суеверный страх и почти детское восхищение. – С этих рун получит себе какую-нибудь порчу! Там надо в магии разбираться, а она сдуру наворотит.

То, что «сдуру наворотит», я была согласна. Но вот в остальном…

– А какую порчу можно получить с простого алфавита? – осторожно поинтересовалась я.

– В смысле? – опешила приятельница. – Какой алфавит? Руны – это же что-то такое…магическое. Серьезное…

По моему лицу девушка уже поняла: в ее словах что-то не так. В таких ситуациях я предпочитаю решать проблему сразу, легко и наглядно.

– Ты смотрела «Тринадцатого воина»? – поинтересовалась я. Приятельница кивнула. – Кроме того, что это просто классный фильм, там есть один интересный момент. Помнишь, Беовульф просит араба писать буквы на песке? А потом и сам пытается повторить? Перед последней битвой смертельно раненый Беовульф говорит, что для настоящего воина и вождя важны не богатства, а то, чтобы его имя и история его дел была записана, увековечена. Так вот для людей Севера, это на самом деле было важно, – тут я не удержалась от ироничной улыбки. – Только создатели фильма немного забыли, что Беовульфу не нужна была арабская вязь. Руны – это скандинавский алфавит. И им неплохо описывали подвиги, причем, вырезая память о героях на камне.

– Ого! – коллега явно оживилась. – Я и не знала. Все так просто… А ведь руны реально похожи на буквы…

Дальше, объяснить ей, что не совсем все в рунах так уж просто, стало значительно легче…

Загрузка...