Часть третья. «МАТЧАСТЬ»: ФУНКЦИИ, СОЧЕТАЕМОСТЬ, ПСИХОТИПЫ

А. Физика

Одни рождаются миллионерами, другие бедняками. Допустим, можно разделить всё поровну, но что изменится? Лет через пять к миллионерам возвратятся деньги. А к беднякам вернутся, соответственно, заботы и печали.

Сергей Довлатов

Анатомия – это судьба.

Зигмунд Фрейд

Начнем с Физики, так как она нагляднее всего. Эта информация может огорчить часть читателей, но я полагаю, что в конечном итоге она очень полезна.

Напоминаю, что к Физике относится весь материально-физический аспект жизни (еда, деньги, секс, работа, дом, быт, деторождение, спорт) и отношение к нему.

Ниже перечислены характерные признаки четырех типов Физики. Не у каждого человека присутствуют все признаки его типа. Могут присутствовать и посторонние признаки. Но один из типов явно перевешивает.

Первая Физика

(По Афанасьеву «собственник», по Кречмеру «пикник». По-видимому, самый распространенный тип, по крайней мере в нашем поколении.)

Физика «в активном монологе», «для себя».

Повышенный аппетит, склонность к лишнему весу (и, возможно, борьба с ним). Чаще крупное телосложение.

Быстрый рост в период созревания, яркий расцвет.

Обычно высокая сексуальная активность.

Внимание к материальным пластам жизни («По одежке встречают»), память на материальные детали.

Способности к бизнесу.

Любовь к технике, автомобилям и т. п.

Обычно любит готовить.

Интерес к спорту, особенно силовому – боксу, единоборствам, культуризму. Предпочтение силы быстроте.

Некоторая замедленность реакции, из-за этого повышенная вероятность травм и аварий.

Ощущение «со мной ничего не случится».

Склонна к накоплению богатства и обеспечению собственного комфорта (комфорт может не включать в себя чистоту, зато обычно включает просторные помещения).

Склонна к сердечно-сосудистым заболеваниям.

При болезнях, даже легких, может быть склонна к панике, удивляющей остальные виды Физики.

Тяжелее других переносит потерю имущества.

Склонна к коллекционированию (особенно монет и т.п.).

Мода, яркий макияж, высокие каблуки, пластические операции – это чаще всего о Первой Физике.

Может долго находиться в одной позе. Охотно работает манекенщиком или натурщиком/-цей.

При дисгармонизации может быть склонна к садомазохизму.

Будучи в детстве «отбита», может иметь некоторые признаки Третьей. При гармонизации близка ко Второй.

Вторая Физика

(По Афанасьеву «труженик», по Кречмеру «атлет». Довольно распространена.)

Физика «в активном диалоге с миром».

Оптимистична, аккуратна, заботится о чистоте.

Неутомима в работе и движении.

Динамичная пластика, ловкие движения, быстрая реакция.

Чаще невысокого роста, короткий нос, круглое лицо, спортивная фигура.

Чаще «жаворонок» (т.е. работоспособна с утра и устает к вечеру).

Обычно одевается со вкусом, не слишком броско.

Чувствует чужие физические проблемы, помогает их решать.

Умеет лечить и лечиться. Чаще всего долгожитель.

В сексе активна и заботлива.

Склонна к многодетности.

Лучшие тренеры, медсестры, хирурги, шоферы, спасатели – Вторая Физика.

Может быть спортсменом, марафонцем, танцором. Может быть просто расторопной домашней хозяйкой. В принципе, может работать кем угодно.

Вторая Физика почти у всех летчиков.

Не любит отдыхать, не выдерживает постельного режима.

Чаще всего зарабатывает хорошо (но не чрезмерно) и занимается умеренной благотворительностью.

При Первой Воле может иметь некоторые признаки Первой, при Третьей Воле – Третьей.

Третья Физика

(По Афанасьеву «недотрога», по Кречмеру «диспластик». Встречается довольно редко.)

Физика «в пассивном диалоге с миром». Потребность в диалоге, ободрении, развитии.

Работа, быт, секс, деньги – область интереса и сомнений. Считает их важной частью жизни и одновременно отмежевывается от них.

Часто сутуловата, некрасива или считает себя некрасивой.

Одевается обычно не по моде, не очень следит за внешностью.

Женщины, как правило, не красятся.

Не любит открытой или обтягивающей одежды.

Пластика динамичная, осторожная.

Любит движение, но быстро устает.

Мышцы постоянно напряжены, в тонусе, даже когда сидит.

Склонна отказываться от своих прав, денег, комфорта; сочувствовать чужим физическим и материальным проблемам, уступать место в транспорте и т. д.

Склонна к многодетности и благотворительности, иногда чрезмерной.

Стремится к гарантированному прожиточному минимуму и совместному труду. Монастыри, киббуцы, общины толстовцев, коммунизм, субботники – изобретения Третьей Физики.

Любит изящные предметы, не любит массивности и полноты.

Обычно не пьет или почти не пьет (кажется, одно из редких исключений – Ататюрк, для которого алкоголь был идеологической ценностью).

При дисгармонизации может быть склонна к аскетизму, может проповедовать отказ от секса (как Л. Толстой и Ганди), либо, наоборот, «зацикливаться» на сексе (как Л. Толстой и Ганди в другие периоды.)

Терапия: семья, дети, любимая работа, походы, тренировки, общение со Второй Физикой.

Четвертая Физика

(По Афанасьеву «лентяй», по Кречмеру «астеник». Встречается редко.)

Физика пассивна. Сниженный интерес к материальному миру.

Аппетит обычно пониженный. Может есть раз в день (или даже через день). Соответственно, сложение чаще всего худощавое. Склонна к депрессии.

Взгляд грустный. Тонкие черты лица, часто весьма красива и в старости становится еще красивее.

От физической деятельности быстро устает (Четвертую функцию вообще нельзя перенапрягать), хотя может любить отдельные виды спорта (велосипед, лыжи, плавание). Впрочем, здесь большой диапазон в зависимости от позиции Воли: при Первой Воле Четвертая Физика может быть весьма активна и вынослива.

Сидит обычно полностью расслабленно.

Мало интересуется материальными благами сверх установленного для себя минимума. Обычно в материальном плане легко уступает инициативам окружающих, имеет мало собственных вкусов.

Склонна пренебрегать своим здоровьем и даже жизнью, не говоря о других материальных интересах. Может легко отказываться от денег, премий и т. д.

При гармонизации планка «минимума» повышается, при дисгармонизации понижается.


Как и в других функциях, лучшие сочетания — Второй с Третьей и Первой с Четвертой.

Достаточно гармоничны могут быть сочетания 1+1, 2+2 и 4+4.

3+3 – сочетание не идеальное, но терпимое (особенно при Второй или Четвертой Воле).

Заведомо дискомфортное сочетание, с гарантированным отсутствием гармонии — Первой с Третьей (хотя Вторая Воля даже и его превращает в приемлемое).

Если для вас трудный вопрос – на каком месте у вас Физика, то с наибольшей вероятностью она Первая (и, возможно, с некоторыми признаками Третьей).

Б. Эмоция

На простенький мотивчик три куплета —

И счастлива безродная душа…

Марк Фрейдкин

Эта информация может огорчить часть читателей, но я полагаю, что в конечном итоге она очень полезна.

Напоминаю, что к Эмоции относится вся душевно-художественная сфера жизни (чувства, дружба, влюбленность, общительность, юмор, искусство, артистизм, тяга к творчеству) и отношение к ней. В бытовом словоупотреблении словом «эмоции» нередко обозначают агрессию и конфликты, но они относятся не к сфере Эмоции, а к сфере Воли.

Ниже перечислены характерные признаки четырех типов Эмоции. Не у каждого человека присутствуют все признаки его типа. Могут присутствовать и посторонние признаки. Но один из типов явно перевешивает.

Первая Эмоция

(По Афанасьеву «романтик», по Гиппократу «холерик». )

Эмоция «в активном монологе», «для себя».

Может проявляться бурно (громкий смех, частые слёзы), но может быть и довольно сдержанной, особенно при Второй Воле.

Не управляет своими эмоциями, а зависит от них: «Не могу общаться с человеком, который мне не по душе», «Не могу находиться в месте, с которым связаны грустные воспоминания».

Общий эмоциональный фон повышенный, «на восклицательных знаках». Эмоции сильные, без нюансов и полутонов («Коль любить, так без рассудку»).

Внутренние эмоциональные бури (например, влюбленность, о которой ее объект так и не узнает).

Не слишком хороший актер, «играет самого себя» (Высоцкий).

При эмоциональных вспышках должна «перекипеть» в одиночестве, попытки успокоить только мешают.

Мало интересуется чужим эмоциональным состоянием, слабо его чувствует. Чужие эмоциональные проявления могут мешать.

Яркая мимика («всё на лице написано»).

Если пишет художественные тексты, то чаще короткие (стихи, рассказы).

Выраженные и независимые эстетические вкусы («Ты сам свой высший суд», «Я не слушаю советов – я играю, как хочу», «Это не искусство»).

Искренность, непосредственность, бестактность (особенно если Воля не Вторая).

Часто настроена религиозно-мистически, особенно если Логика низкая (а при Второй Логике могут получаться странные компромиссы между мистичностью и неверием).

Типичные выражения: «изумительно», «шедевр», «ужасно», «кошмар», «люблю», «ненавижу», «какое счастье», «сердцу не прикажешь», «душа дороже».

При дисгармонизации может быть склонна к истеричности (если Воля не Вторая). При гармонизации близка ко Второй.

Нередко Первая Эмоция бывает «отбита» в детстве (особенно у мужчин) и становится похожа на Третью.

Вторая Эмоция

(По Афанасьеву «актер», по Гиппократу «сангвиник». По-видимому, самая распространенная из Вторых Функций.)

Эмоция «в активном диалоге с миром».

Легко меняет свое эмоциональное состояние, управляет своими эмоциями. Легко воспринимает чужие эмоции, эмоционально устойчива.

Чувствует чужое эмоциональное состояние и влияет на него. Может по желанию успокоить, обрадовать, расстроить, огорошить собеседника.

Развитая интуиция, невербальное восприятие (Солженицын писал, что доносчиков всегда видно по глазам).

Выразительная мимика, фотогеничность.

Мелодичный голос, интонации яркие, с полутонами, модуляциями.

Дар импровизации, подражания, пародирования.

Умение подстроиться под ситуацию, сказать нужные в данный момент слова. Актерский дар, умение изобразить эмоции «на зрителя», вовремя рассмеяться или заплакать, если нужно.

Дар убеждения. «Подкупающая искренность» – это обычно о Второй Эмоции.

Художественный вкус, способности к музыке, литературе, дизайну, рекламе.

Хорошая память на художественные тексты.

Способность высоко ценить чужое искусство, даже и чуждое по духу.

Умение создать задушевную атмосферу. Любовь к праздникам, застолью, тостам (талант тамады).

Не устает от занятий искусством.

Хорошо чувствует себя на сцене, и даже работая совсем в других областях, пытается «превратить» их в сцену (Нерон, Калигула, Путин, Б. Клинтон, Б. Джонсон).

Бывает, что Вторая Эмоция плохо развита и слабо проявляется (особенно у мужчин), в этом случае ее приходится определять методом исключения.

При дисгармонизации или Третьей Воле Вторая Эмоция может приобретать некоторые признаки Третьей.

Третья Эмоция

(По Афанасьеву «сухарь», по Гиппократу «меланхолик». )

Эмоция «в пассивном диалоге с миром». Потребность в диалоге, ободрении, развитии.

Чувства, искусство, талант, общение – область интереса и сомнений. Считает их важной частью жизни и одновременно отмежевывается от них.

Как и любая Третья функция, стремится чувствовать себя увереннее и страдает по поводу своего реального или мнимого несовершенства.

Не любит бурные эмоции и яркие цвета.

Сниженный эмоциональный фон («мерехлюндия» Чехова, «меланхолия» Зощенко, депрессии А. Линкольна, А. Линдгрен).

Загрузка...