История заговора
Мы неспешно доели свою жижу, хотя в нашем случае – скорее допили. Затем, чтобы скоротать время, заказали ещё порцию.
Как же сильно не хватает этому миру пива! Эх, сейчас бы кружечку пенного, холодненького, чтоб стенки бокала запотели!И всё это дело —под греночки с чесноком…
От этих мыслей рот моментально наполнился слюной.
Хоть в прошлом мирея и не жил красиво, однако воспоминания о его благах время от времени терзали душу. Чаще всегоодолевала ностальгия по продуктам. Ну там, шаурма, шашлык… Или вот как сейчас – холодное пиво… Пусть жизнь и редко баловала меня разносолами, всё вышеперечисленное я, конечно же, пробовал. А вот вкуса икрыотчего-то совсем не помнил.
– Эх, сейчас бы пивка, да из бочки, – словно прочитав мои мысли, выдал Хлюпа.– А ещё лучше – с тараночкой. Помню: вот так, летом, встанешь в парке за столиком – и ка-а-ак…
– Заткнись уже, а?! – огрызнулся я, хотя и без злобы. – И без твоих историй тошно.
– Это да-а-а… – тяжело вздохнул он. – А я вот не понимаю: сюда ведь со всяким дерьмом люди проваливаются, так?
– Ну да, по-разному бывает, – подтвердил Шпала. – Чаще, конечно, с бесполезными предметами. Но иногда бывает и так, как у нашего нового клиента.
– Я это к чему? Вот неужели сюда ни разу не попадали с картошкой? Наверняка ведь прецеденты были?
– Поискать?
– Нет, – отмахнулся я, уже понимая, к чему клонит Хлюпа. – Ты же сейчас за культивацию корнеплодов собирался речь толкнуть?
– Истинно так!– Он поапладировал. – Неужели этосложно? Ведь картоха —она почти при любых условиях расти может. А представь:прям в сковородочке, пока ещё шкворчит…
– Я тебе сейчас в глаз дам! – пригрозил я. – Ну в самом-то деле, хорош уже! Ты бы ещё сюда запотевший стаканчик с водочкой приписал и кусок сала с лучком зелёным.
– А вот теперь уже я тебе готов в глотку вцепиться, – ухмыльнулся приятель.
– Давайте никто не будет друг другу никуда вцепляться, – прогудел Шпала.
– Успокойся, мой долговязый друг, это мы так шутим. Ну чё, не пора нам ещё?
– В принципе, можно. – Я пожал плечами, сверившись с часами на визоре. – Пока дойдём, пока найдём…
– Пошли уже, а то у меня от этой обстановки сплошная жратва в голову лезет. И вроде сытый уже, а как вспомню, аж зубы сводит.
– Ну не знаю, – хмыкнул Шпала. – Как по мне – хорошо сидим.
– Ладно, двигаем. Вон у бармена сменщик пришёл. Похоже, тот тоже на встречу собирается.
– Думаешь, там собрание какое-то будет? – поинтересовался гигант.
– Вот сейчас мы это и выясним.
Мы вышли из столовки и двинули домой, где на всякий пожарный вооружились ножами. А потом отправились туда, куда указывала стрелка навигатора.
Чем дальше мы уходили от приличного района, тем страшнее становилась обстановка. Начали появляться уличные торговцы разной дрянью. Естественно, противозаконной. А уж насколько они прилипчивые, вообще отдельный разговор. И ведь не боятся, что мы кардиналов позовём. К слову, здесь данная функция имелась, каки на светлой стороне. Но, в отличие от тёмной, там ей практически никто не пользовался. Здесь же прецеденты случались.
– Э, мужики, грёзы с обновлением не нужны? —прицепился к нам очередной барыга.
– Отвали, козёл, или я сейчас милицию… ой, то есть кардиналов вызову! – резко осадил его Хлюпа.
– Чё ты там вякнул?! – сразу окрысился тот.
– Слышь, мужик?! – Вдело вступил Шпала, тенью нависнув над наркоторговцем. – Ты чё, на жизнь насрал?!
– Козлы, твою мать!– Тот сплюнул нам под ноги и скрылся в ближайшем проулке.
– Ты бы за языком следил, – укорил приятеля я. – Не очень хорошая идея— всех подряд козлами называть. Особенно в таком районе.
– Так я же не всех подряд, только реальных козлов, – флегматично отозвался Хлюпа. – К тому же у меня вот…
Онукрадкой продемонстрировал пистолет, который был небрежно заткнутза пояс.
– Блин, ты нормальный вообще?! – возмутился я. – Сказано же было: «Не брать!»
– Здесь как с презервативом: «Лучше пусть он есть и не нужен, чем когда он нужен – а его нет!» – с философским видом процитировалон и воздел палец вверх.
– Хм-м, прикольная фраза.Пожалуй, запишу в заметках, – оценил игру слов Шпала. – А что такоеэтот твой «презерватив»?
– Так, лекцию о пестиках и тычинках откладываем на потом, мы почти пришли, – остановил я друзей. – Хлюпа, стой здесь иприсматривай за обстановкой. Если что – сигналь. Нам, похоже, вон к той постройке, где народ толпится. Шпал, погнали.
От толпы исходил хаотичный гул. Судя по всему, основное мероприятие ещё не началось, и люди попросту разбились на группы по интересам. В самую гущу мы не полезли, пристроились рядом и принялись «греть уши».
В целом, настрой людей был понятен. Общее недовольство властью, ограничение свободы, особенно —слова. Ну и так, по мелочи. Различные житейские тяготы, которые как правило и сваливают на сильные плечи руководителей. Хотя судяпо прошлой жизни, многое из подобного люди могутрешить и самостоятельно. Однако отчего-то всегда пытаются найти виноватых.
Взять тот же мусор, о котором столько разговоров даже на планете, что изначально является межгалактической свалкой. Ну кто мешает каждому выйти и убрать крохотный кусочек улицы перед домом? Но нет же! Оказывается, у жителей столько дел, что времени на это не хватает. Может, оно так и есть, но ведь и мусор этот не с луны свалился, сами же его всюду бросают. Но стоит завести подобный разговор, тебе тут же вывалят целую кучу сопутствующих вопросов. А урны нам кто поставил? А почему я должен за всеми убирать? И многое другое.
Я был бомжом, бездомным бродягой, но при этом свою нору всегда умудрялся содержать в чистоте. Поужинал, пустые упаковки в пакет сложил да утром на помойку выбросил. И вообще, для меня было большой загадкой, где они здесь-то этот мусор берут?! Ведь ни одного продукта в упаковке тут днём с огнём не найти!
В соседней кучке обсуждалась пресловутая «свобода слова». Где уж им чего здесь запретили, тоже не ясно. Мы вот вообще не переживаем. Особенно Хлюпа, который без зазрения совести иногда так матом стелит, что впору записывать. Чуть поодаль в яростном споре обсуждались слишком высокие цены и маленькие зарплаты. Я словно опять в прошлую жизнь окунулся.
Но с другой стороны… А чему вообще я удивляюсь? Да, мир другой, но ведь люди всё те же. На светлой стороне нет и половины из того, чем владеют «тёмные». И ничего, все довольны, все счастливы. Ни разу я там разговоры за произвол кардиналов не слышал, а уж они там побольше власти имеют. Хотя это я утрирую, конечно. Тем не менее люди там гораздо жёстче скованы жизненными проблемами, и на подобные сборища у них времени не хватает. А дай им слабину, так через одного на демонстрации побегут. Ещё и дроиды пару раз в месяц…
Я вдруг замер, потому как едва мысли свернули к набегам, в головепромелькнуло едва уловимое чувство чего-то очень важного, но забытого. Попытки ухватить ускользающее знание не увенчались успехом, что довольно сильно расстроило. Но погрустить мне не дали, потому как в этот момент народ засуетился изароптал.
– Сейчас начнётся!– Сосед слева толкнул меня локтем в бок.
– Что начнётся-то? – поинтересовался я.
– Ты что, первый раз?
– Ага, сегодня вот пригласили.
–Тогда рекомендую внимательно послушать, – с умным видом кивнул он. – Очень дельные вещи говорить будут.
– Внимание, товарищи! – донёсся до нас немного усиленный голос. – Сегодня мы с вами собрались по очень важному вопросу! Сколько ещё нам терпеть этот произвол со стороны так называемой, власти?! Доколе…
Я раздражённо махнул рукой, выбрался из толпы и направился к Хлюпе. Всё ровно так, как я и предполагал. Очередные ораторы-активисты, которым не нравится абсолютно всё. И причина тому одна: не они находятся у власти. Лично у меня эта болтовня вызывала скуку.
– Блин, вот как знал, что не нужно было сюда приходить, – озвучил я приятелю свои мысли.
– Да ладно, – пожал плечами тот. – Всё равно больше делать нечего.
– Дел как раз полно. – Я поморщился. – Дроида доделать-продать, да на поиск грузовика отправляться.
– Так ты сам решил сюда пойти, разве нет?
– Думал, мы здесь с этой Клёпкой поговорить сможем.
– Кто знает? Может, и получится. Вон она, возле оратора стоит.
– Вижу.
– Ну и давай подождем окончания программы. Глядишь, чего и выйдет.
– Посмотрим, – согласился я и уселся на землю.
Ко мне тут же притопал Палыч и принялся тыкаться мокрым носом в руки. Видимо, ласки захотел. Отказывать ему в этом я не стал, и вскоре ёж, зажмурившись от удовольствия, уже лежал на спине, позволяя щекотать мягкое, тёплое пузо. Довольно редкое зрелище, ведь по обыкновению зверь он угрюмый и своенравный.
Хлюпа с улыбкой наблюдал за нашими манипуляциями, и, как водится, мы оба проморгали появление третьего лица.
– Так вот кто мне ногу прокусил! – прозвучал строгий женский голос, от которого мы оба вздрогнули.
– Не тронь зверя! – Я тут же прикрыл ежа руками.
– Даже не собиралась. Тем более он такой милый.
В ответ из-под моих рук раздалось презрительное фырканье.
Клёпка(а это была она), конечно, ничего не поняла, но моя нейронная связь работала исправно. Потому Генкино настроение я определил очень точно.
– А вот ты, кажется, ему не нравишься, – прекрасно зная моего зверя, сделал верныйвывод Хлюпа.
– Поговорим? Вы ведь здесь за этим, не так ли? – предложила она.
– Только попробуй что-нибудь выкинуть. – Хлюпа снова, будто американский уличный гангстер, продемонстрировал рукоять пистолета, спрятанного под майкой.
– Я тебя умоляю, – ухмыльнулась Клёпка. – Если бы я хотела, то свернула бы вам шеи как цыплятам ещё там, в пунктепитания.
– И что же тебя остановило? – поинтересовался я.
– Да то же, что и тебя, когда ты не сдал меня кардиналам.
– Почему вы так похожи? – задал я самый основной вопрос. – В смысле, с Калькой. Вы сёстры?
– Нет, ха-ха-ха, что ты… – звонко расхохоталась девчонка. – Всего лишь двойники.
– Ничего не понял, – встрял в разговор Хлюпа. – Типа клоны, что ли?
– И снова мимо. Вы что, ничего не слышали о теории мультивселенной?
– Я, кажется, понял, – кивнул я. – Одна и та же личность, только из разных миров.
– Садись – пять! – Клёпка показала поднятый большой палец. – Теперь твоя очередь отвечать. Кто убил мою сестрёнку?
– Так вы всё-таки сёстры или где? – последовал очередной вопрос от Хлюпы.
– Мы считали именно так, но фактически…
– Хлюп, подожди ты со своими вопросами!– перебив Клёпку, осадил я приятеля и добавил:– У меня нет ответа.
– Ему память стёрли, – ткнул мне в голову пальцем Хлюпа.
– Ого! Видимо, ты сильно накосячил. Даже странно, что до сих пор жив. Насколько мне известно, на светлой стороне не церемонятся.
– Нас хотели убить, – продолжил Хлюпа. – Если бы не я…
– Успокойся, герой, – на сей раз его осадила Клёпка, – ты не в моём вкусе.
– Да больно надо! – фыркнул в ответ он, но улыбка с лица всё же исчезла.
– У меня есть сведения, что ты как-то причастен к её смерти. – Клёпка снова переключиласьна меня.
Я пожал плечами.
– Разве что косвенно. Это произошло практически на моих глазах.
– Как она умерла?
– От пули в голову. Мы только расстались, она побежала в город, а затем просто исчезла из сети. Я нашёл её уже мёртвой. Минут через сорок или около того.
– Ты сказал, что она тебя трахнула.
– Да, как раз перед тем, как мы расстались. Подкинула мне кое-какую информацию, а затем…
– Информацию? Что именно она тебе передала?
– Да так, по мелочи. Что-то о городах, о самой планете. Несколько схем по сборке оружия, что-то ещё…
– Ты это сохранил? Молю, скажи, что ты ничего не удалял!
– Нет, всё на месте. Так и лежит в отдельной папке.
– Чтонасчёт копии для меня?
– Э-э-э, стоять! – снова не сдержался меркантильный Хлюпа. – А ты нам что?
– А я не переломаю тебе ножки, – с милой улыбкой заявила Клёпка. – И поверь, это уже много.
– Он прав. – Я кивнул в сторону друга, – Просто так я тебе ничего не отдам.
– Уверен? – Девушка угрожающе прищурилась. – Я умею упрашивать. И тебе это может сильно не понравиться.
– По-моему, мы уже проходили этот момент, – нагло ухмыльнулся я. – Файлы улетят в корзину раньше, чем ты успеешь сказать «а».
– Ладно, уел, – сложив руки на груди, ответила Клёпка. – Чего ты хочешь? Сразу предупреждаю: спать с тобой я не стану!
– У вас, женщин, только одно на уме, – хмыкнул приятель. – Неужели вы в самом деле считаете, что нам только и нужно, что влезть к вам под юбку?
– А разве не так?
– Пф-ф-ф, – отмахнулся приятель и даже не подумал продолжать спор.
– Информация за информацию, – заявил я, пока Клёпка сверлила гневным взглядом Хлюпу.
– Идёт, – сразу же согласилась она. – Что ты хочешь знать?
– Где находится кладбище дроидов?
– Да ты что, обалдел?! Мне-то откуда знать?! К тому же я вообще считаю, что это всё сказки.
– А разве тебе не для того нужна инфа?
– Ха-ха-ха! Ты реально подумал, что я из этих?
– Каких таких – этих? – обиженным тоном поинтересовался Хлюпа.
– Ну всех тех психов, что бегают по степи в надежде отыскать клад.
– И что с ними не так?
– Да лучше бы делом занимались!
– Это каким, например? Вот как вы, что ли? Всякую чушь с трибуны нести?
– Это не чушь! Мы боремся за права человека! Эти ублюдкиимеют доступ к самым высоким технологиям, а нам достаются объедки! И как думаешь, почему?
– Ну и?..
– Они боятся! Боятся, что кто-нибудь попытается отобрать у них власть! Посмотри вокруг! Нам ведь даже капитальное жильё строить запрещено! А почему? Чем мы хуже?!
– Так, стоп! – остановил я пылающую праведным гневом Клёпку. – Ты вон, смотрю, тоже нифига не из помойки импланты достала.
– Они заработаны моей кровью и потом! – Девушка ударила себя кулаком в грудь. – Я служила на границе, защищала наши земли от вторжения светлых. В прошлом году их дроиды пытались прорвать периметр. Я едва не погибла в бою! И что? Думаешь, мне за это хоть что-нибудь досталось? Нет! Меня выбросили, как ненужную вещь. Предложили пойти в кардиналы! Меня, героинюприграничных войн!
– Почему вы считаете, что дроиды принадлежат светлым?
– А разве это не так?
– Ну не знаю, – пожал я плечами. – Вообще, там говорят, что их собирает сумасшедший искусственный интеллект.
– Неужели люди до сих пор верят в эту байку? Кардиналы – вот кто собирает машины! Они устраивают постоянные набеги на свои же города.
– Нафига?! – удивлённо выпучил глаза Хлюпа.
– А сам не догадываешься?
– Понятия не имею. Это вообще похоже на бред.
– Нет, это чистая правда, – пробормотал я, когда после услышанного в голове вдруг вспыли исчезнувшие воспоминания. – Вот что удалили из моей памяти!
– Стоп! – Хлюпа выставил руки перед собой. – Вы это серьёзно сейчас?!
– Ещё как! – в один голос с Клёпкой заявили мы.
Я поднял взгляд на девушку.
– Но правда, зачем они это делают?
– Нам нельзя развивать цивилизацию, это запрет высших, – выдала она.
– Брр-р… – помотал головой Хлюпа. – Что-то я совсем запутался! А они-то здесь при чём?
– При всём. Они тутвсем заправляют. Думаете, как вы здесь появились?
– Случайно, – пожал плечами приятель.
– Ха-ха-ха!– снова залилась смехом Клёпка, а затем с неким превосходством посмотрела на нас. – Ну да. Вот только эту самую случайность подстроили высшие.
– И зачем им это?
– Всё из-за них. – Клёпка обернулась и указала пальцем на Шпалу. – Весь этот мир —сплошной обман.
– Можно подробнее? – наконец и я смог вкрутить своё слово. – И да, мы знаем, что гигантов используют в качестве лекарства от старости.
– Это уже прогресс. Но дело не только в них. Есть ещё и мусор.
– Так, теперь уже и я поплыл, – помотал головой я. – Мусор здесь каким боком?
– Как ты думаешь, высшие живут сами по себе у них есть законы?
– Ну конечно есть. Иначе они никогда не достигли бы подобного развития. Любое общество…
– Ну так вот, —бесцеремонно перебила девушка. – В соответствии с этими законами, мусор нужно перерабатывать. Нельзя просто взять и вышвырнуть его в другой мир или космос. И опережаятвой вопрос: понятия не имею, почему и кто всё это придумал. А вот нас сюда поместили намеренно.
– Я всё ещё не понимаю.
– Сейчас объясню доступным языком. Представь себе некую корпорацию, которая получаеттриллионы денег за то, что подписалась на переработку всякого хлама. Но ведь для этоготребуется оборудование, персонал… В результате на выходе получается едва ли больше,чем вложено.Да, в итоге всё окупится, но не через год и даже не через два. Просто представь масштабы.
– Допустим. Хочешь сказать, что мы и есть та самая перерабатывающая фабрика?!
– И снова пять баллов! Они отыскали безжизненную планету и принялись скидывать сюда мусор. Вначале тайно, но затем, как и следовало ожидать, об этом стало известно контролирующим органам. Некая группа активистов вывернула их схему наизнанку. Тогда они и приняли решение заселить планету людьми из других миров. И теперь, несмотря на то, что мусор поступает сюда быстрее, чем нам удаётся его перебирать, по документам – полный порядок!
– И какую роль во всём этом играют кардиналы? Зачем они крушат свои же города?
– Всё просто – деньги! Они выступают в качестве подрядчиков. На светлой стороне людей используют как рабов, загоняют в долговые ямы,выбраться из которых удаётся единицам. А здесь пошли другим путём.Чёртовы аферисты продают специальные лицензии. Но всё это – схема корпорации высших. Мы все здесь шестерёнки и винтики одной машины.
– А гиганты? – тихо, едва слышно спросил Хлюпа.
– Побочный эффект. Случайность, которая позволяет получить ещё больше денег.
– Но ведь здесь, на тёмной стороне, их пытаются спасти, – произнёс я, уже понимая, что дела обстоят совсем не так красочно, как нам преподнёс Странник.
– Надеюсь, ты не всерьёз веришь в этот бред? Гиганты дают в тысячи раз больше прибыли, чем подрядные контракты.
– Да на кой чёрт им здесь столько денег?! – задал резонный вопрос Хлюпа.
– Здесь? А кто сказал, что они собираются жить именно здесь? Отсюда есть выход в высшие миры, правда, не бесплатный. Вот они и копят, чтобы выбраться и жить там, среди подобной себе элиты.
– Я всё равно не понял, за каким хреном кардиналы натравливают дроидов на свои города? – вернулся к истокам Хлюпа.
– Чтобы всякая чушь в голову не лезла. Когда ты занят выживанием, тебе нет дела до политических интриг. Твоя задача – вкалывать за кружку жижи и не задавать вопросы. Мечта корпораций!
– Это уж точно, – хмыкнул я. – Ладно, но при чём здесь кладбище дроидов? И если это сказка, то чья и зачем? Калька была одержима этой идеей, а как я понимаю, она знала обо всём, что ты сейчас рассказала.
– Знала. Но у меня нет ответа на твой вопрос. Возможно, это очередной хитрый ход кардиналов, чтобы отвлечь внимание от основного секрета.
– Нет, тогда они не охраняли бы эту тайну так, словно от этого зависит их жизнь, – помотал головой я. – В этом явно что-то есть.
– Ты собираешься тратить время на всю эту бесполезную чушь? Лучше вступай в наши ряды! Чем нас больше, тем выше шанс побороть систему!
– И много вы уже набороли? – усмехнулся я.
– Неужели не видно разницы?! Ты ведь явился к нам со светлой стороны. Ещё пять лет назад здесь творилось то же самое, а теперь посмотри, чего мы достигли! И это не предел!
– Зелёные! – вдруг прогремел чей-то голос, и вся толпа, включая Клёпку, тут же пришла в движение.
Не прошло и минуты, как мы остались втроём на вмиг опустевшей улице.
– Вот тебе и борьба, – пробормотал Хлюпа.
– Оставайтесь на своих местах, это правительственная операция! – донёсся механический, усиленный динамиками голос. – Район окружён, бежать бесполезно! Любые попытки оказать сопротивление будут расцениваться как нападение на представителей власти. Оставайтесь на своих местах…
Голос повторял фразу по кругу, и теперь она доносилась с разных сторон. Кажется, мы действительно окружены. И что делать? Как быть? Попытаться сбежать или лучше покорно сложить ручки и дождаться кардиналов? Интересно, а мы сможем объяснить, какого чёрта здесь делаем?
– Ну чё стоим-то? – уточнил Хлюпа.
– Предлагаю не дёргаться, – ответил я.
– А ты какого чёрта?! – Приятель переключил свой гнев на Шпалу.
– А я чё? Я слушал. Правильные вещи мужик говорил…
– А-а-а-а, чтоб тебя! – Хлюпа окончательно поддался панике. – Всё, капец нам! Теперь будем до конца дней парашу чистить!
– Да успокойся ты, – усмехнулся я, – есть идея! Эй мужик, иди сюда! У тебя грёзы есть?