Глава 5.

История облавы


Торговец, которого я позвал, даже не подумал остановиться. Напротив, завидев нас, припустил ещё быстрее. Размышлял я недолго, и как только барыга ускорил шаг, сорвался следом за ним. Естественно, не забыл и друзей на вечернюю пробежку пригласить.

Видимо, торгаш решил, что мы имеем непосредственное отношение к власти, и включил уже конкретный режим шухера. А преследовать кого-либо в лабиринтах трущоб, скажу я вам, тот ещё ребус. Поворотов и всевозможных ответвлений здесь столько, что достаточно пару раз грамотно свернуть – и всё, тебя уже с собаками не отыщут. Благо у нас имеется опытная ищейка в лице Геннадия Палыча. Как и моя нейронная связь с ним, которая всё ещё безупречно работает.

Ёж летел по переулкам с невероятной скоростью. Я даже не подозревал, что он на такую способен. Но крохотные лапки хищного зверя резво несли колючее тело вперёд. Несмотря на все импланты, мы быстро потеряли его из вида. Но это не беда: красная точка на карте прекрасно выдавала его местоположение.

Впрочем, это даже сыграло нам на руку. В смысле – заминка с поиском Репейника.

Барыга решил что оторвался и сменил бег на шаг, а затем и вовсе замер, забившись в какую-тонору. Это я понял по поведению Палыча, который прекратил преследование. И да, нейросеть прекрасно передавала изображение с ежовых глаз, в связи с чем я также мог наблюдать за происходящим.

Мы разделились у крайнего к барыге перекрёстка, чтобы отрезать ему все пути отступления. И в один момент (едва ли не все разом) выпрыгнули перед его носом, будто черти из преисподней.

Торгаш взвизгнул, подпрыгнул и снова попытался свалить, однако был остановлен Шпалой.

– Да стой ты, едрить твою колотить! – вовремя подоспел Хлюпа.

Барыга чуть не вырвался из цепких рук гиганта, но приятель схватил его за шкирку. Ну а вдвоём они быстро его заломали, и у меня наконец появилась возможность спокойно с ним поговорить. Ну как спокойно? По крайней мере, не на бегу.

– Вам чё надо, козлы?!

– Ты мне сейчас за козла ответишь! – рявкнул ему в ухо Хлюпа.

– Гони грёзы, упырь, пока я тебе кости ломать не начал! – пригрозил я.

– Какие грёзы, мужики? Вы чё, гоните, что ли?! Я ваще не при делах!

– Кого ты тут лечишь, а?! Ты к нам два часа назад подгребал в переулке.

– Э, начальник, ты давай мне туфту не толкай! То не я был, ты меня с кем-то путаешь.

– Какой я тебе начальник? Гони грёзы, говорю! Меня сейчас ломать начнёт…

Договорить я не успел, потому как барыга после этих словзалился громким смехом.

Тем временем шум нарастал, говоря о том, что кольцо оцепления сужается. Ещё немного – и кардиналы начнут шерстить ближайшие дома. Рано или поздно они наткнутся на нас. В том, что у них обязательно возникнут вопросы о цели нашего визита в данную часть города, я не сомневался: нормальные люди сюда просто так не сунутся. Здесь либо ищут барыг, либо организовывают подпольные заговоры. Ведь регулярных патрулей у кардиналов здесь нет.

Лично я думаю,всё это не случайно. В том смысле, что кардиналы не суются в определённую часть трущоб. В этом есть своя логика. К примеру, криминальный контингент не расползается по всем трущобам, где и без того за порядком следить не так-то просто. Вся шушера самостоятельно сбивается в одном районе,и бо́льшая часть городапребывает в относительном покое.

Вот и получается, что люди сами себя загоняют под контроль, хотя наверняка считают иначе. Возможно, местный авторитетстанет с умным видом утверждать, что это он смог договориться. Но по факту, любым властям, особенно в крупных городах, такое лишь на руку.

А если приличный человек, успешный бизнесмен, по собственной воле идёт прогуляться в гетто, возникает масса вопросов. Врядли он собирается насладиться красотами разрухи и запустения. Нет, может, конечно, ради порции острых ощущений. Однако вероятность подобного очень мала. А значит, выводы напрашиваются сами собой. Либо он хочет приобрести что-то противозаконное, либо (как в нашем случае) поучаствовать в митинге.

Как запасной вариант, я держал в голове план с блогерством. Мол, решили запилить контент об отбросах общества. Так сказать,привлечь внимание общественности к проблеме. Это тоже могло сработать, вот только все наши предыдущие выпускивыглядели иначе. Что, опять же, вызовет дополнительные ненужные вопросы. В плане наркотиков они отпадут гораздо быстрее. «Захотели попробовать, ведь бухла здесь нет, а расслабиться хочется». Вот и вся недолга.

Естественно, мы не дураки и употреблять ничего не собирались. Однако в качестве товара грёзы должны иметь место, иначе всё слишком подозрительно и непохоже на правду. Штраф, конечно, впаяют, но это мелочи в сравнении со статьёй о заговоре против правительства. А потому как ни крути, а барыгу уговаривать придётся.

Чем я и занялся с ещё бо́льшим упорством.

– Послушай, мужик, продай нам грёзы. Если нас сейчас поймают без товара – кранты.

– Да отвалите вы! Нет у меня ничего!

– Три цены заплачу.

– Пять, – резко сменил пластинку бегунок.

– Пофиг, давай! Сколько с нас?

– Ты чё, начальник, думаешь, я совсем олень?! Ха-ха-ха. Ты спалился, чувак, когда про ломку заикнулся. Это же цифровой кайф, дебил, какая ломка?!

– Да твою же мать! – взревел я ему прямо в лицо. – Гони грёзы, козлина! – Для пущей убедительности я выхватил нож и приставил его к горлу барыги.

– Эй, мужик, ты чё?! – откровенно всполошился торгаш и в очередной раз попытался вырваться.

Но мои друзья держали крепко. Я же слегка порезал ему кожу на шее, чтобы он убедился в серьёзности наших намерений.

– До трёх считаю, – прошипел я. – У нас нет времени сопли тут с тобой разводить. Раз…

– Да всё, всё… Убери железку! Кому товар сливать?

– Вон, ему, – кивнул я на Шпалу, резонно полагая, что он среди нас наиболее защищён в цифровом плане.

– Заливай! – Гигант поднёс своё запястье к его.

Барыга на некоторое время затих, как, впрочем, и Шпала. Буквально пара секунд – и приятелькивком подтвердил получение необходимого.

– Всё, пусть валит, – разрешил я отпустить торгаша.

– Уроды вонючие! – выдал он на прощание и выскочил из узкого проулка.

Хлюпа попытался отвесить ему пинка, но немного запоздал. Дёрнулся было вдогонку, чтобы объяснить,кто здесь на самом деле урод, однако я вовремя его придержал. Сейчас не до того. Самим бы неприятностей избежать. По крайней мере, хотя бы минимизировать ущерб.

– Давай, нам скинь. – Явытянул вперёдруку, только Шпала, отчего-то замешкался.

– Штопор, ты мой друг и я не хочу тебя потерять, – наконец включил моралиста он. – Грёзы —они ведь не просто так под запретом. На них подсаживаются с первого раза.

– Шпал, ты чего? – Я с удивлением уставился на товарища. – Я не собираюсь их запускать.

– Точно?

– Блин, ну само собой, я же не идиот!

– Хлю-уп?

– Ты за кого меня принимаешь вообще?! – тут же отреагировал тот.

– Давай уже, время…

Шпала ещё немногопомолчал, глядя нам в глаза, а потом скинул приложение и промокоды для доступа. Всё, осталось почистить визоры. Блин, а ведь это тоже может вызвать подозрение. Интересно, можно ли на место отсутствующей информации залить другую?

– Шпа-ал…


***


Как я и предполагал, времени у нас осталось в обрез. Едва я рассказал Шпале, как и что нужно сделать, чтобы после сканирования визора нас отпустили, в поле зрения появились кардиналы. Яркие зелёные мундиры вывернули одновременно с двух сторон. Нам приказали замереть, что мы сразу же и исполнили. Один взял нас под прицел, намекая, что дёргаться лучше не стоит, а остальные принялись за обыск домов. Они бесцеремонно выгоняли на улицы жильцов, выбрасывали какие-то вещи. В общем, всё выглядело более чем серьёзно. Настоящая облава со всеми вытекающими.

Надо признать, подобный подход приносил свои плоды. В одном из домов кардиналам удалось отыскать члена антивластной организации. Он кричал что-то о произволе, грозил какими-то адвокатами, не забывая при этом намекать на скорую расправу над существующим правительством. Однако кардиналы быстро угомонили активиста. Здешние электрошокеры работали так же исправно, как и на светлой стороне.

Нас пока не трогали.

Вскоре оцепленный квартал был полностью проверен,дело оставалось за людьми. Оно и понятно: не все заговорщики настолько тупые, чтобы выдать себя с потрохами тут же, при аресте.

Нас выстроили в три шеренги, и несколько кардиналов приступили к сканированию чипов.

Кардинал поводил своей рукой над нашими, замер на какое-то время, а затем строгим голосом приказал выйти из строя. Вскоре к нам присоединился ещё один. Как только закончилась проверка, остальных распустили по домам, не забыв принести извинения за беспокойство. Остались мы впятером.

Я ожидал, что разговор состоится здесь и сейчас, но нет. Вместо вопросов нам сковали мизинцы и сбили в кучу. Двое кардиналов, периодически толкая в спину оружием, куда-то нас повели. Остальные отправились осматривать следующий квартал – к тому моменту им навстречу вышла ещё одна группа в зелёных мундирах.

Да уж, действуют профессионально. По мере того, как они сужают кольцо оцепления, плотность отрядов не увеличивается, потому как подозрительные элементыкаждый раз отходят в сторону. Тем самым они ещё и количество охранников пополняют, ведь арестованных тоже становится больше.

В общей куче мы тусовались около часа, пока кардиналы не обыскали весь район. Большинство присутствующих имело довольно мрачный вид. Шутка ли, заполучить обвинение в предательстве? Да с такой статьёй у заключённого вообще никаких прав не будет, сплошные обязанности.

Остаётся надеяться, что кардиналы попытаются хотя бы разобраться, а не просто пустят всех под жернова правосудия. Зависит от того, как сильно оппозиционеры успели нагадить властям. Да и от политики тоже. Захочет здешняя верхушка – для острастки и невиновных на шконку приземлят. Ну и опять же… Нет человека – нет проблемы.

М-да, попали мы с этими демонстрантами как кур в ощип. И судя по тому, что никто не пытается дёрнуться, наши дела плохи. Если не проявить инициативу, всё может пойти по наихудшему сценарию.

Но что делать? Открыл пасть – получил разряд электрошокером. Вся надежда на особое отношение к местным. Но тоже не факт. Если на Шпалу нашёлся клиент, его тушку быстрее нашего спишут в расход и будут при этом прыгать от счастья. Потому как никому ничего объяснять и доказывать не придётся. Предателем был, вот в ссылку и отправили. А уж чего там с ним злодеисветлой стороны сделали—не наши заботы. Вот вёл бы себя достойно, глядишь, мы бы заступились, помогли. А так…

Брр-р! Что-то меня в сплошной негатив понесло. Нужно гнать эти мысли подальше и думать получше. Выкручиваться ичто-то решать…

– …вот такая история, уважаемые подписчики. Возможно это наш последний репортаж с тёмной стороны…

– Ты чем занят?! – одёрнул я бормочущего приятеля. – Опять, что ли, блоги свои снимаешь?

– Да, снимаю! – Хлюпа приосанился. – А что, нельзя?! Эти тут гестапо устроили, так ты ещё меня тиранить начни!

– Тихо ты, дурак, – шикнул я. – Наоборот, снимай всё. Есть идея! Шпала, ты файлы с митинга где-нибудь сохранил?

– Не-а, – помотал он головой. – Ты же сам просил все следы подчистить.

– Ладно, тогда дуй в люди, проси, чтоб скинули. И это…Грёзы у нас забери и спрячь подальше, может, пригодятся ещё. Хлюпа, давай меня снимай.

– Зачем это?

– Блин, Хлюпа, больше дела – меньше слов. Я пытаюсь нас вытащить!

– Ничего не понял. Как это вообще связано?

– Делаем вид, что мы на правительственном задании. Снимаем репортаж о том, как производится облава на предателей.

– В смысле – предателей?! – возмутился Шпала. – Они всё верно говорили, я слышал!

– Да какая разница? Нам сейчас самим выкрутиться нужно. Где ложь, а где правда, будем уже после решать.

– Лично я согласен, – вступился за меня Хлюпа.

– Палыч тоже за, так что ты один против троих. Всё, дуй материалы с митинга собирать. Хлюпа, готов?

– Да я как пионер!

– Поехали… Итак, дамы и господа, мы ведём репортаж с места событий. Сейчас вы видите, как доблестные служители закона устроили облаву на тех, кто плёл заговоры против нас с вами. Следственный комитет считает,что виной тому агенты под прикрытием, призванные саботировать закон и порядок на тёмной стороне. Надеюсь вам не нужно объяснять, откуда они…

– Эй! А ну прекратить! Вы что здесь устроили?! – Внашу сторону бодрой походкой выдвинулся один из кардиналов.

Загрузка...