– Виталий Иванович, а почему вы в перчатках? – спросила Заноза, которая сидела за первой партой и уже давно меня разглядывала.
– Холодно, – ответил я и махнул рукой на окно. Там как раз шла метель и всё было белым-бело.
– Как-то это странно, Виталий Иванович.
– А для меня странно, – я поднял лист с оценками, – что у тебя несколько подряд двоек по математике.
Блондинка виновато опустила вниз глаза. Не думаю, что она действительно чувствовала за это какую-то вину. Заноза очень хорошая актриса. Я это понял ещё в самом начале учебного года, когда девушка пыталась меня шантажировать. Даша Лиханова очень умна, но этот ум, увы, не идёт полностью в учёбу.
– Класс, – произнёс я и обвёл глазами всех учеников. – Мне нужно пять отличников. И на самом деле это нужно не только мне, но и вам самим. Это поможет вам поступить в университет и устроиться в жизни. Я догадываюсь, что это всё может казаться чем-то далёким, но, поверьте, вы не успеете моргнуть, как закончится школа и начнётся взрослая жизнь.
Заяц с очень глуповатым видом стал несколько раз показательно моргать. Сидящая рядом с ним Ворона стукнула парня по ноге и неодобрительно покачала головой. Кстати, я всё чаще стал замечать, что в классе периодически происходят рокировки по рассадке. Похоже, дружба у ребят стала более разнообразной, чем в начале года.
Мои слова про взрослую жизнь никто особо всерьёз не воспринял, это было видно по лицам. В данном случае «услышать» не равнозначно «осознать», поэтому нужно было немного озадачить ребят.
– Это бланки с небольшим опросом, – я взял в руки приготовленную стопку бумаг и встал, чтобы раздать опросник каждому ученику. – Отвечайте вдумчиво, не наобум, тут вопросы о вашем будущем.
– Что? Снова тест?! – почему-то испугалась Кепка на задней парте. – А у нас разве сейчас урок зельеварения? Я думала, что у нас классный час…
По классу пошёл лёгкий смешок.
Похоже, Лена Шестакова снова витает в облаках. Для неё это свойственно. Ладно хоть отучил её говорить вслух, что она хочет кого-то убить… Из-за это с Кепкой даже стали лучше общаться одноклассники.
Я бросил на девушку неодобрительный взгляд и стал раздавать всем опросники. Там нужно было выбрать любимые школьные предметы, указать цели на месяц и на год, а также написать какую профессию хочешь освоить. Этот опросник должен помочь моим ученикам понять и осознать свои цели, что в итоге должно было повысить их успеваемость.
Данный приём я придумал не сам. Вычитал в книге по педагогике. Смирнов сделал меня учителем, но нужного образования у меня нет, так что в свободное время я потихоньку закрывал пробелы в этой теме. Именно по части взаимодействия с учениками, в вопросах связанных с алхимией и зельями моих знаний хватало.
– Виталий Иванович, а если нет любимых предметов? – тут же спросил Пила, как получил от меня листок. Олег Баранов смотрел на опрос с некоторым отвращением, собственно так было при любом тесте. Парень совершенно не любил учёбу.
– А как же физкультура? – напомнил я Олегу. – Разве ты не любишь физкультуру?
– Люблю! Но её преподает усатый верзила Титанов! Как можно любить физкультуру с таким учителем?
Насколько знаю, Пила был в любимчиках у нынешнего директора. Во-первых, парень атлет, а во-вторых, очень частый нарушитель дисциплины. Иногда Титанов показывал на уроках боевые приемы, и его грушей для бритья всегда был Баранов.
– В опросе главное отношение к предмету, личность учитель тут второстепенна, – ответил я после недолгого раздумья.
– Напиши, что хочешь быть коллектором, – хихикнула Заноза. – Это тебе подходит.
– Блин, да это работа мечты! – сразу же согласился Олег. – Виталий Иванович, а такое можно писать в опросе? Легальные коллекторы вообще существуют?
– Существуют, – кивнул я. – Но людей они не бьют. Только обзванивают по телефону и оказывают моральное давление.
– Блин… – Баранов грустно вздохнул. – Ладно, такое тоже пойдет.
Все ребята взялись за опросник довольно резво, периодически меня о чём-то спрашивая. Самой первой сдалась Женя Кислицына. Она в плане тестов и контрольных настоящий метеор. Да и по успеваемости у неё никаких проблем, она легко должна окончить школу с отличием.
В качестве цели на месяц Женя написала найти для меня заказ. Разумеется, подробностей не было, но я прекрасно понял, что Кислицына про охоту на некромантов за деньги. Девушка думала, что найти подработку будет легко, но пока в этом плане успехов не имелось.
Любимым предметом Кислицыной было зельеварение, а цель – поступление в московский университет на зельевара. В общем, Женя меня никак не удивила в ходе опроса. Точно так же, как не удивила Кепка, которая сдала опросник второй.
Лена Шестакова в качестве любимого предмета дописала чёрной ручкой слово «некромантия», в графе цели на месяц написала «занекрить одного скелета», в целях на год – «занекрить десять скелетов». Радовало в этом всём только то, что поступать Кепка хотела на специальность по призыву иномирных существ, как я и рекомендовал. А ещё Кепка в низу листа сделала мелкую подпись, что про некромантию она писала только потому, что опрос проводил я, для других людей она бы такое не писала. Ремарка похвальная, но всё же конспирация это совсем не про Шестакову…
Ответы остальных ребят тоже были в меру интересными и информативными. Баранов ставил себе чисто спортивные цели, а поступать он хотел либо на физрука, либо хотел идти на курсы плотника. Оказалось, что дядя Олега был хорошим плотником, так что прозвище парня «Пила» приобретало новую глубину.