«Шторы с павлинами» – вторая книга Михаила Карс в жанре социально-психологической прозы, созданная им вслед за первой – «Закат рябиновой любви», уже принятой на ура и полюбившейся читателям. Несмотря на то, что Михаил Карс имеет медицинское образование, он является членом Российского союза писателей (с 2016 года), автором нескольких популярных книг по парапсихологии, выпущенных известными издательствами «АСТ» и «Эксмо», произведений в жанре фантастики и юмористической прозы, а также сборников стихотворений.
Настоящая книга удивляет своей необычностью, начиная прямо с названия – «Шторы с павлинами». Какой смысл автор в него вносит? Чем они так интересны, что вынесены в название книги? Да ещё с павлинами. Что подразумевается? Пошлый вкус одной из главных героинь? Бытовое содержание, в котором будет бичеваться мещанство? Или нечто ужасное, по ассоциации с функцией штор – скрывать, отгораживаться, украшать интерьер, прятаться? Тогда павлины при чём?
На все эти вопросы читатель найдёт ответы, прочитав книгу, время действия в которой – примерно пятьдесят лет, после войны до конца века. Место действия – Москва, куда из Ростова-на-Дону приезжает главная героиня Таисия, чтобы поступить в музыкальное училище. И начинается самое интересное – не то, как Москва слезам не верит (что мы все ожидаем от сюжета), а, напротив, как Москва не мешает героине воплотить свои мечты в жизнь: закончить Гнесинку, удачно выйти замуж, стать москвичкой… Но с этого момента приятное прочтение заканчивается. Начинается то, ради чего автор и взялся за перо, – сплетение, или, лучше сказать, переплетение нитей судеб героев (отцов, детей и внуков) и отражение их через призму событий, происходящих в стране, или, ещё точнее, такое выявление мандалы (символа) нашего поколения, связанной с нашими тайными желаниями, идеалами, смыслами, целями, что становится страшно.
Понять себя, прочувствовать страх за будущее сейчас – это очень важно. Иначе будущее станет для нас полной неожиданностью. Прежде всего надо что-то менять в звене мать – ребенок. Что? Ответ на этот вопрос попробует дать себе каждый, кто прочтёт это неординарное произведение.
Книга адресуется широкому кругу читателей.
Филолог,
литературный, научный редактор