Знакомство с родителями
Первая встреча с воспитанником
И так, Вы прошли собеседование в агентстве, теперь начинаются пробные дни, когда Вы прибыли на территорию нанимателя.
Всё начинается с прихода в дом, поздоровавшись с мамой ребёнка, желательно уточнить, где можно переодеться.
Только после того, как вы переоденетесь в сменную одежду и вымоете руки, проходите в гостиную, для предстоящей беседы с нанимателем, возможно, мамой ребёнка. Не исключено, что в это же время рядом с мамой находятся и другие члены семьи. Хорошо, если вам удалось пообщаться, в период дневного детского сна, когда есть возможность спокойно ответить на вопросы нанимателя, узнать, каковы его ожиданья.
Часто при первом общении родители поступают вполне осмотрительно, только убедившись в компетентности нанимаемого, для знакомства приглашают воспитанника.
Но не редко, во время беседы с мамой находится и малыш, в этой связи рекомендую заинтересовать ребёнка с первых минут, имейте при себе заготовки игры.
Покажите свой позитивный настрой, как рады Вы встрече с воспитанником; обычно я приношу разноцветные воздушные шарики, которые мы надуваем с ребёнком, одновременно я тестирую знания малыша.
Можно и поиграть с ним, подкидывая шарики вверх или предложить принести ему Вам или же шарик определённого цвета. Налаживая с первых минут контакт с малышом, через игру, вы располагаете ребёнка к себе.
Не забывайте при обсуждении предстоящей работы поинтересоваться, какие глобальные планы, кроме первостепенных задач ставятся перед Вами.
Постарайтесь договориться, придерживаться одной с нанимателем линии в воспитании, попросить не потакать детским капризам, способствующим манипуляциям. Гувернантки, няни, несомненно, наделены дружелюбием, добротой, чуткостью, человечностью, иначе не пришли бы в эту профессию, но это не значит, что они должны идти на поводу детских капризов: Не всегда нужно успокаивать ребёнка, иногда ребёнку полезней успокоиться самому, посидеть и подумать о своём поведении.
Постарайтесь донести до родителей, что Вы не вторая бабушка, которая может побаловать малыша, а воспитатель, который ответственен за ребёнка и во время прогулок на улице, поэтому вам важна дисциплина.
Сразу же сообщите родителям, что во время занятий, они не должны находиться с вами, объясните, что ребёнку сложнее настроиться и сосредоточиться на занятиях в присутствии близких, по причине рассеянности внимания у детей.
Поинтересуйтесь, по какой программе занимался ребёнок, какой у него уровень знаний, его распорядком дня.
А, затем, предложите ребёнку показать его комнату, возможно, он покажет вам игровую комнату или же спальню. Ребёнок это делает с удовольствием, демонстрирует свои достижения и игрушки. Такой осмотр комнат и игровых уголков даст возможность понять, что потребуется приобрести для проведения предстоящих занятий; какие пособия или игры.
Обсудите с родителями содержание игровой комнаты, поинтересуйтесь местом для занятий с ребёнком, соответствует ли оно необходимым требованиям.
Узнайте, где расположена комната гувернантки или няни. Нередко няня размещается в спальной комнате с малышом. В таком случае, уточните, где Вы можете подготовиться к следующему дню занятий.
После того, как ребёнок уснул, у вас может возникнуть потребность в общении с родственниками по телефону тогда, как на протяжении дня, звук его выключен. Уточните, где отведено место для вашего свободного времени.
Где расположена ванная комната персонала и куда вам складывать личные вещи.
В отношении питания:
Необходимо уточнить у нанимателя, каким образом питаются сотрудники, готовят ли еду для сотрудников или же они занимаются приготовлением пищи самостоятельно, выделяется ли на это время. Какие продукты предоставляются для питания сотрудникам или же продукты питания приобретаются сотрудниками, а также, в каких пределах.
Обсудите гардероб ребёнка, узнайте, вменяется ли в вашу обязанность ухаживать за вещами ребёнка, возможно, это обязанности домработницы.
Поинтересуйтесь, где проходят прогулки ребёнка, какие наборы детских игрушек в наличии дома и что имеется у ребёнка для игр на детской площадке. Как правило, это – различные детские транспортные средства: самокат, велосипед, мотоцикл и другие, необходимые малышу для развития крупной моторики. Кегли, боулинг и, для развития координации и разного вида мячи. Инструменты для занятий в песочнице – формочки для песка, лопатки, совочки, машинки и кукольная посуда, для развития мелкой моторики рук, настольные игры для совместных занятий с детьми.
Кроме того, побеседуйте с родителями на тему приобретения различных учебных пособий для занятий с ребёнком и таких как канцелярские товары: пластилина, конструктора, цветной бумаги, ножниц, красок, альбомов, мелков, карандашей.
Что находится в рюкзачке для прогулок, имеется ли таковой у ребёнка?
Обязательны: бутылочка для воды, влажные салфетки, гигиеническая жидкость для рук сменные пара памперсов, в зависимости от возраста, головной убор от солнца, кофточка на случай ветреной погоды детское печенье, фрукты, обычно один или два банана.
В первый же день, выходя на прогулку с воспитанником, имейте при себе: набор цветных мелков и мыльные шарики, с их помощью можно подвижно и весело провести занятия.
Прогулки могут быть короткими и происходить на площадке у дома, где нет детских горок или качелей, но вы должны провести это время с малышом весело, играя в разные игры, наполнить его интересными и увлекательными занятиями.
Помните, что ребёнка нужно заинтересовать различного рода занятиями, как бы он не любил кататься на самокате или велосипеде, но в любом случае всегда старайтесь держать все действия малыша под контролем, только дисциплинированное поведение поможет, исключить травматизм.