Поиск работы через агентства и по объявлениям
В начале поиска работы, мы обращаемся к сайтам агентств, говоря о поиске вакансий в городах мегаполисах таких, как Москва или же, Санкт- Петербург, рассматривая предложения агентств, мы начинаем действовать:
Обращаемся в агентства по найму домашнего персонала; нянь, гувернанток.
Первый шаг – заполняем анкету, сообщаем о наличии справок таких, как: отсутствие судимости и о здоровье. Здесь важно правильно изложить информацию себе, сообщить об образовании, опыте в данной профессии.
Иногда в агентствах имеется список вакансий в журналах с предлагаемым графиком, оплатой, местоположением и районом работы.
Записавшись на страницах подходящих вакансий с указанием количества в определённой семье детей и возраста, ждём приглашения на собеседование, в ходе него станут известны подробности требований, предъявляемые нанимателем.
И так, заполнив анкету и выбрав в журнале вакансии, ждём, когда с нами свяжется менеджер агентства и пригласит на собеседование.
Собеседование в агентстве:
В день собеседования в агентстве можно заметить наличие и других соискателей на эту вакансию. Из приёмной, кандидаты приглашаются поочерёдно в соседнюю комнату, где в дальнейшем в присутствии менеджера происходит ваше общение с нанимателем; родителями ребёнка или управляющим делами семьи.
Как правило, на собеседовании задаются вопросы, связанные с профессиональными навыками претендента, но нередко затрагиваются темы личной жизни, что касается состава семьи; выбора данной профессии.
На первом этапе собеседования немаловажно обсудить с нанимателем вопросы, затрагивающие график работы, заработную плату, перечень должностных обязанностей, которые в последствие пропишутся в договоре и другие немаловажные моменты, которые могут возникнуть в начале работы.
На что следует обращать внимание в ходе собеседования:
Иногда экспресс собеседование происходит с множеством вопросов, не относящихся к работе, напоминающих проверку на стрессоустойчивость, больше подходящих к претендентам, вакансий в брокерские компании, по принципу злой добрый полицейский.
В таких ситуациях, лучше прервать собеседование и сообщить нанимателю, что данные вопросы не относятся к работе, такие как: Вопросы о фильмах неуместные на собеседовании, мы вправе узнать у нанимателя, что конкретно того волнует: Следует, попросить уточнить вопрос, что интересует в этой связи: Буду ли, я во время работы смотреть сериалы?
В определённых случаях необходимо дать понять нанимателем, что существуют определённые границы, за рамки, которых вы не намерены выходить. Помните, что наниматели и менеджеры должны относиться с уважением к вам как к личности и задавать вопросы по существу, затрагивающие профессиональные навыки.
Пробные дни. Чему следует уделить внимание:
В случае успешного прохождения собеседования и приглашения на работу, как правило, перед началом сотрудничества домашнего персонала с нанимателем, претендент отрабатывает пробные дни в семье нанимателя, менеджер оговаривает оплату с нанимателем за каждый пробный из дней, агентство с этого плату не взимает то, есть претендент не отчисляет денег в агентство.
Если же, менеджер не сообщает нанимателю о необходимости оплаты за пробные дни, рекомендую узнать самим у нанимателя, будут ли оплачены пробные дни, как правило, от одного до трёх пробных дней.
Когда все вопросы согласованы, менеджер или же наниматель свяжутся с вами в отношении даты и места, куда следует прибыть для знакомства с семьёй нанимателя.
Что важно помнить при прохождении пробных дней:
Учитывая, что пробные дни могут проходить в семье нанимателя от одного дня до трёх дней необходимо иметь при себе сменную одежду и обувь. Кроме того, если же вы приглашены на сутки и более, необходимо захватить средства для личной гигиены, зубную щётку, мочалку, и другие личные вещи такие, как небольшое полотенце, пижаму всё необходимое на пару дней.
Как правило, комплект полотенец вместе с постельным бельём предоставляется нанимателем. В отдельных случаях, шампунь, мыло, гель для душа, одноразовые зубные щётки, тапочки могут предоставляться нанимателями.
Питание также предоставляется нанимателем или в определённых случаях, когда наниматель мать одиночка, занятая бизнесом, с ней вы оговариваете время, необходимое вам для приготовления пищи исходя из набора продуктов; в такой ситуации наниматель должен поинтересоваться вашими предпочтениями, говоря о закупке продуктов.
Заключение договора о сотрудничестве:
В последующем, когда агентство заключает с вами соглашение сотрудничестве, нанимателю предлагается договора месячного или двухнедельного срока.
В соглашении прописываются должностные обязанности сотрудника. Выполнение каких – либо дополнительных разовых услуг должны прописываться в договоре и согласовываться с няней или же, гувернанткой, а также оплата за количество часов, отработанных сверх рабочего времени, которые должны оплачиваются нанимателем.
В любом случае, я бы советовала не торопиться брать на себя долгосрочные обязательства, а остановиться на двухнедельном сроке; убедиться на практике, что сотрудничество устраивает обе стороны. Необходимо помнить, что не только вас выбирают как сотрудника, но и вы можете передумать после отработанного времени по договору; к причинам, побуждающим к этому, мы вернёмся в следующей главе.
Порядок оплаты по договору:
Как правило, если наниматель подписывает договор с агентством и с вами на месяц то, за первый месяц работы вы обязываетесь по условию договора выплатить агентству 50% от суммы, полученной от нанимателя.
Возможно, что с Вами заключат договор и на две недели то, отработав в семье, указанный промежуток времени, работник должен выплатить агентству 20% от суммы, полученной от нанимателя.
Если вы нанимаетесь не через агентство, а самостоятельно
Подводные камни, в случае, если вы нанимаетесь самостоятельно, по частным объявлениям:
В отношении пробных дней: Вам также не гарантируется оплата пробных дней.
В отношении должностных обязанностей сотрудника:
Выполнение каких – либо дополнительных разовых услуг должно прописываться в договоре и согласовываться с няней или же, гувернанткой, однако, если эти пункты не прописаны в соглашения то, в этом случае вам не гарантируется, что в дальнейшем дополнительные услуги не будут вменяться в обязанности.
Нередко частное лицо, давшее объявление о поиске няни-гувернантки, в процессе работы предлагает временно совместить обязанности няни-гувернантки с уборкой по дому, пообещав дополнительную оплату, в таком случае, необходимо помнить, что договор между Вами и работодателем заключён на устной основе, что не исключает возможные риски; стопроцентную не оплату по договорённости.
Нередко, некоторые просьбы работодателя, о выполнении каких – либо дополнительных разовых услуг, как и большее количество часов, отработанных сверх рабочего времени, постепенно перерастает в обязанности, которые со временем воспринимаются нанимателем как должное и не оплачиваются.
Помните, что заключая договор с агентством, менеджер интересуется условиями отдыха и свободным временем, которые должны предоставляться сотруднику. Нанимаясь самостоятельно и без прописанного соглашения, вы не можете гарантировать соблюдения норм труда и отдыха нанимателем.
Также в случае найма через агентство, в Вашем договоре прописан перечень должностных обязанностей, который разграничивает работу гувернантки и домработницы. В случае нарушении договора Вы вправе сообщить об этом менеджеру, если вы заключили устное соглашение с нанимателем напрямую, в обход агентства то, не исключена ситуация, когда Вы окажетесь перед выбором, продолжать ли, работу у нанимателя или с ним распрощаться.
Конфликтные ситуации:
Как известно в процессе работы по определённым вопросам могут возникать разногласия и конфликты с нанимателем, когда нужно прийти к обоюдному соглашению. Но бывает, что такого не происходит и наниматель не желает продолжать сотрудничество или без веского основания, отказывается оплачивать сотруднику; няни или гувернантке за оказанные ему услуги или дополнительные услуги, когда по причине конфликта сотруднику приходится его покинуть, не получив оплату за отработанное время.
В отношении оплаты за отработанные дни:
Случается, что наниматели «кормят сотрудников обещаниями» не рассчитываясь за отработанные дни, объясняя это временными затруднениями, в то же время сотрудник не может предъявить претензий так, как письменного договора с работодателем не заключалось.
Рассмотрим один из пример расчётов с сотрудником по месяцам: В оплате, которую высчитывали по сменам, брали за основу месяцы, состоящие из 31 дня, но не учли, что в феврале бывает и 28 дней.
С учётом того, что при собеседовании речь шла об оплате в 30 тысяч рублей за месяц; 15 смен. Однако пойдя на встречу, работодателю; сотрудник согласился отработать первые 15 дней за 25 тысяч рублей. А при расчёте с ним за февраль оплата его труда не составила и двадцати тысяч рублей, если рассматривать работу вахтовым методом, в неделю по трое суток.
В отношении питания сотрудника у нанимателя:
Представьте случай, говоря о питании у нанимателя, когда на обед подали блюда трёхдневной давности, остатки после праздников и прочих случаев в холодильнике.
В такой ситуации нужно определиться: Стоит ли промолчать или обсудить Ваше меню, с возможность дополнительной оплаты питания.
В таком случае вы могли бы, покупать продукты по собственному усмотрению и готовить отдельно.
Не секрет, что обсуждая с работодателем перечень дел и обязанностей, требуемых для выполнения услуг, оказываемых семье нанимателя, не всегда можно не учесть все моменты, которые нередко выявляются в процессе работы, поэтому нанимаясь самостоятельно, вы не застрахованы от многих рисков.
3. Конфликтные ситуации, возможные причины конфликтов.
Взаимодействие с нанимателем в ситуациях близких к конфликту.
Как поступать, чтобы избежать ситуаций, когда наниматель «кормит Вас обещаниями об оплате», объясняя эту ситуацию временными затруднениями, что в конечном итоге не гарантирует, что с вами произведут взаиморасчёты по обязательствам с конкретным сроком оплаты.
В таком случае рекомендуется, предварительно договориться, насчёт оплаты ваших услуг по суткам или с оплатой за отработанные два, три дня, чтобы исключить возникновение материальных трудностей в вашем бюджете по причине не выплат работодателем.
Ведь зачастую договор между Вами и работодателем происходит на устной основе, что не исключает возможные риски; стопроцентную не оплату по договорённости.
Или по какой – то причине, происходящего конфликта между вами и нанимателем, наниматель не сочтёт нужным оплачивать ваши услуги, что в таком случае остаётся, кроме того, чтобы почувствовать, насколько вы бесправны и, расстаться с недобросовестным нанимателем?
Нередко частное лицо, в процессе работы обращается с просьбой к няне-гувернантке, поработать сверх рабочего времени. Но со временем дополнительные разовые услуги перерастают в обязанности, а часы, отработанные сверх рабочего времени, нанимателем не оплачиваются.
Подумайте, нужна ли такая работа с ненормированным рабочим днём или быть может, лучше найти более приемлемую работу с достойной оплатой?
Рассмотрим один из примеров: Когда частное лицо, предложило гувернантке, в процессе работы временно совместить занятия гувернантки с уборкой по дому, пообещав дополнительную оплату за уборку.
Войдя в положение нанимателя, подыскивающего домработницу, гувернантка согласились на время заняться уборкой. В процессе уборки в ванной комнате, гувернантка обработала столешницу из натурального мрамора средством для кафельных поверхностей, ликвидировав блеск с поверхности этой столешницы. С учётом того, что процесс нанесения на столешницу специального состава для блеска был оплачен работодателем суммой в десять тысяч рублей то, вместо дополнительной оплаты за уборку квартиры, с заработка гувернантки было удержана сумма в десять тысяч рублей.
Как видно, что со временем просьбы работодателя, о выполнении каких – либо дополнительных разовых услуг переросли из поручения в обязанность, а кроме того, услуги по уборке наниматель не оплатил.
В случае найма через агентство, где договором прописывается перечень должностных обязанностей, разграничивающих круг обязанностей гувернантки и домработницы, гувернантка была бы вправе сообщить о нарушении договора менеджеру, если имеется место нарушения условий договора, но в данной ситуации имелась только устная договорённость.
Кроме того, заключая договор с агентством, менеджер интересуется соблюдением условий, прописанных в договоре, предоставлением времени для отдыха и условиями проживания, если сотрудник работает вахтовым методом.
Но в случае найма на работу не через агентство, работодатель может позволить себе не заботиться о здоровье сотрудника, не предоставить возможности отдохнуть: Если предположить, что няня может находиться с ребёнком не одни сутки подряд, с учётом того, что ребёнок может ночами просыпаться, по причине болезни или замены памперсов среди ночи.
Бывает, что неожиданно приезжие родственники нанимателя или бабушка малыша, начинают вмешиваться в процесс работы няни, врываться в спальню или устраивать истерики прямо во время занятий с ребёнком. Например, Бабушке, может казаться, что ребёнок не должен капризничать во время игры или же перед сном, возникает вопрос: Какую позицию занять в таком случае?
Конечно, вы подписываете договор с одним нанимателем но, никто не застрахован от приезда многочисленных родственников или выходок со стороны капризных бабушек.
Чтобы избежать возможных конфликтов, обсуждая предстоящую работу, постарайтесь затронуть темы, которые могут возникнуть в дальнейшем, чтобы работодатель понимал, ему самому придётся объясняться со своими родственниками и чтобы все пожелания, касательно ваших услуг поступали непосредственно к нанимателю, а через него к вам.
Несомненно, гувернантка или няня не должна одновременно успокаивать ребёнка и устранять истерики бабушки, выходящей из равновесия.
Постарайтесь сохранять спокойствие, по определённым причинам, возьмите себе выходной, предоставив бабушке самой позаниматься с внуком. На выходных вы сможете в спокойной обстановке подумать, нужна ли вам такая работа с ненормированным рабочим днём или с постоянным вмешательством родственников, а быть может, с выполнением дополнительных обязанностей, не лучше ли, найти более приемлемую работу с достойной оплатой?
Не стоит забывать и пренебрегать ради дела личной жизнью, во всём должна соблюдаться мера: Переутомление отрицательно сказывается на психике и здоровье в целом, няня становится более раздражительной, у неё теряется самообладание, что может негативно сказаться на дальнейшей работе.
Зачастую родственники; бабушки своим поведением негативно влияют на эмоциональное состояние няни или гувернантки, не отдавая себе отчёта в том, что няне требуется сохранять спокойствие, оставаясь в свою очередь адекватной с ребёнком, занятия с которым требуют сосредоточиться на его безопасности во время игр, прогулок, в период кормления.
Поэтому желательно заранее обсудить возможность, возникновения вышеизложенных ситуаций.
Некоторые же, наниматели, мамы, сами позволяют себе устраивать истерики, полагая, что работник должен терпеть, сносить все выходки нанимателя, включая не адекватное поведение, за определённую плату.
Нанимаясь же, частным образом Вы не застрахованы, от столкновений с неуравновешенными или истеричными нанимателями, которых не всегда порекомендуют в агентстве.
В ситуации, если менеджер агентства мягко намекает, что вакансия имеется, но с оговоркой, истеричного поведение работодателя. Когда, несмотря на хорошую оплату услуг гувернантки, происходит текучесть кадров, в таком случае я бы, порекомендовала принять к сведению информацию менеджера и рассмотреть другие вакансии.
Бывает, что наниматель долго не может определиться с выбором, устраивая максимальное количество пробных дней с разными соискателями.
Нередко, через какой-то промежуток времени подобный из работодателей вдруг, вспомнит о предшествующем претенденте; первом из соискателей на вакансию, но желательно не полагаться на долгое ожидание, когда ваши услуги няни или гувернантки могут стать востребованы другими родителями.
Необходимо понимать, что не только работодатель выбирает сотрудников, но и сотрудник делает выбор в отношении сотрудничества с нанимателем.
Подписывая договор на две недели, проведя это время в обстановке семьи нанимателя, работник принимает решение; продолжать сотрудничать с данным нанимателем или заняться подбором более подходящих вакансий.
Если в связи с переездом или по другим семейным обстоятельствам возникает потребность расстаться с нанимателем то, не забывайте попросить у нанимателя рекомендательное письмо. Которое, будет способствовать верному представлению о Вас, на новом месте работы.