18

Пока Тухан Масаев смотрел новости Си-эн-эн, Увайс Абдурзаков включил в своей спальне ноутбук и задумчиво уставился на экран. Со стороны могло показаться, что он впал в прострацию, но на самом деле это было не так. Мозг Увайса лихорадочно работал.

Многие считали его самым умным на свете чеченцем. Сам Увайс, конечно, прекрасно понимал, что это далеко не так. Однако в том, что он выдающийся пиарщик, сомнений не было. Чеченцы – нация воинов, и к тому, кто не умеет обращаться с оружием, они относятся с презрением.

Увайс с оружием обращался кое-как. И тем не менее во времена Ичкерии он без особых родственных связей дорос до поста министра. По пропаганде.

Занимая этот пост, Увайс долгое время почти в одиночку переигрывал всю неповоротливую в то время государственную пропагандистскую махину Российской Федерации. Секрет был прост – Увайс просто научился ловко использовать в своих целях коммерческие средства массовой информации, прежде всего телевизионные.

В своей работе те пользуются довольно примитивными шаблонами массовой культуры. К примеру, все редакторы новостей фильтруют информацию по принципу «от двух трупов». То есть если за истекшие сутки, к примеру, в Москве совершается десять, но одиночных убийств, редактор упоминание о них автоматически вычеркивает. Но если убийств было всего два, но совершены они были в одном месте, информацию об этом редактор так же автоматически пускает в эфир.

Увайс Абдурзаков подобные тонкости знал в совершенстве. И для того чтобы получить бесплатную рекламу в общероссийских СМИ, чеченские боевики практически все свои акции проводили с учетом его инструкций.

Кроме того, Увайс умело использовал и так называемых «независимых» журналистов. По его приглашению и под его личные гарантии безопасности те нелегально переходили на временно контролируемые боевиками территории. Где, даже не догадываясь об этом, снимали тщательно срежиссированные Увайсом представления. В эфире же все это преподносилось как абсолютно непредвзятые репортажи.

Сейчас Увайс не был министром, да и самой Ичкерии давно не существовало. Но принципы пиара чеченец усвоил навсегда. Хочешь, чтобы о тебе рассказали в новостях, убей двух человек. Хочешь, чтобы о тебе рассказали в самом начале выпуска, убей троих. Вот такая нехитрая арифметика…

Правда, сейчас задачка была несколько сложнее. Требовалось придумать такую акцию, о которой не просто рассказали бы в новостях. О ней должны были говорить как можно больше. Так много, чтобы «Аль-Каида» отвалила за это несколько миллионов долларов…

Загрузка...