Дарья Булатникова Школа юного сценариста

Заповеди сценариста

Сценарист должен быть, как пионер – всегда готов.


Готов к тому, что свалится срочная работа, две работы, три работы… И за каждую обещают стописят миллионов денег – потом.


Готов стучать по клавишам 16 часов в сутки. Или двадцать.


Готов к тому, что пока пишешь первую серию, высланный концепт поменяется раз пять. Или десять.


К тому, что на смену приятному в общении и адекватному редактору придут два по-разному думающих и странных в поведении. Или три.


Что продюсер договорится с каналом, что вместо детектива они снимают слезливую мелодраму с ущербным и подловатым героем.


Что уже принятые серии отклонят и не подумают извиниться и оплатить, а пообещают, если будешь дергаться, раззвонить по всем студиям, что ты – урод и козел.


Что за день до начала съемки тебя попросят сократить/увеличить хронометраж сценария на пятнадцать минут. И полностью изменить сюжет.


Что продакшн не найдет поддельные бриллианты и попросит заменить их на золотые слитки. А заодно убрать погоню на машинах – это дорого. Пусть просто бегают по дороге.


Что в отснятом материале ты не узнаешь половины реплик, а услышанное взамен твоих оставит ощущение хронической умственной отсталости режиссера и актеров.


Что вместо роскошного особняка события будут происходить в малометражной квартире, принадлежащей помощнику оператора.


Что герой на экране будет выглядеть, мягко говоря, странно, а героиня ещё странней. Но хуже всех будет выглядеть главный злодей.


Что при монтаже перепутают сцены и ты будешь судорожно искать файл со сценарием, чтобы убедиться, что идиот все-таки не ты.


Что во всем выше перечисленном зрители обвинят тебя одного.

Загрузка...