– Пожалуйста, все встаньте в линию! – прокричал Сэм Склепс.
– Не бегать! – предупредила Люси.
– И не толкаться! – добавил Антонио.
Дело происходило утром перед зданием начальной школы Жуткинса. Сэм и его лучшие друзья стояли на ступеньках крыльца – они дежурили. Ребята следили за тем, чтобы все стояли ровно.
– Как думаете, одноклассников мы раздражаем? – спросил Антонио.
– Лучше им не раздражаться! – воскликнула Люси. – Уж точно не после всего, что мы для них сделали!
Это была правда. Сэм, Антонио и Люси сделали многое. В школе Жуткинса дежурство означало не то, что везде. Ребята не просто патрулировали коридоры. Их работой было защищать остальных. Из всех учеников только дежурные знали правду…
Школа Жуткинса была живой! Она была дышащим существом, которое питалось учениками. Её спроектировал безумный учёный по имени Орсон Жуткинс. Он нашёл способ жить вечно, став школой. Орсон Жуткинс был школьным зданием, а здание было Орсоном Жуткинсом!
Школу Жуткинса построили почти сто лет назад. Высоко над крыльцом висела каменная табличка. На ней была выбита дата. Тысяча девятьсот двадцать третий – год постройки.
Ученики выстроились полукругом перед крыльцом. Они дожидались, пока двери откроются и начнутся занятия.
Сэм уставился на табличку.
Вдруг он почувствовал, как его живот будто бы перекрутился и завязался узлом. Как дежурный, Сэм мог чувствовать то, что не ощущали обычные ученики. Он знал, когда что-то шло не так, и прямо сейчас чувства говорили ему именно об этом.
В этот миг сверху, точно снежинки, посыпались маленькие кусочки камня. Сэм увидел, как табличку пересекла узкая трещина…