Почему-то друзья были уверены, что в музее сразу узнают то, что им нужно. На деле же все оказалось гораздо сложнее. В музее было много всего, но табличка с надписью: «Сокровища здесь» нигде не висела.
По выставочным залам ходила группа школьников во главе с учительницей, а строгая женщина-экскурсовод рассказывала чуть охрипшим голосом про всякие картины и другие экспонаты.
Ребята быстро миновали экскурсию и пошли вдоль рядов стеклянных витрин. Вещи там были разные: веера, табакерки, вазы, тарелки, медали и даже подковы. Потом мальчики увидели стенд с саблями и шпагами и остановились. Глаза их загорелись.
– Смотри! Вот это да!
Дарина потянула их дальше. Если у каждой сабли останавливаться, то так ничего и не найдешь.
Но тут же сама застыла у портрета женщины в атласном голубом платье с кружевами и пышной прической из белокурых волос. Глаза у незнакомки были большие, чуть навыкате, и рот немного великоват, но Дарине она все равно показалась красавицей.
– Как они с таким стогом на голове ходили? – хмыкнул Ярик, и теперь уже он потащил Дарину за собой.
Они шагали от витрины к витрине, но никак не могли отыскать то, за чем пришли. Ох, сколько всего, а про школу ничего нет!
– Мы тут до вечера проторчим, – вздохнул Марат. – А еще уроки делать.
Друзья двинулись в соседний зал и… Бац! Наскочили на мужчину в сером пиджаке и круглых очках на высоком лбу.
– Простите, – извинились ребята.
– Это вы меня простите, молодые люди, – мужчина чуть поклонился. – Я задумался и не заметил вас. Вы пришли с классом на экскурсию?
– Нет, мы одни.
– Приятно видеть молодежь, увлеченную историей.
– Мы, вообще-то, пришли узнать про нашу школу, – нашлась с ответом Дарина. – Мы учимся в тринадцатой школе, и нам надо…
– А… – Мужчина понимающе кивнул и предположил: – Наверное, доклад пишете? Что ж, думаю, я смогу вам помочь. Позвольте представиться – Егор Андреевич Горский, директор этого музея.
Ребята тоже назвали свои имена, и Горский поманил их за собой. В соседнем зале он подвел их к одной из стеклянных витрин. В ней лежал большой лист бумаги с черно-белым рисунком.
– Узнаёте?
Конечно, троица сразу узнала здание, которое сейчас занимала их школа. Вот и крыльцо с колоннами, и портик.
А директор тем временем продолжал:
– Вот так выглядела ваша школа двести лет назад. Усадьба графа Бобрина. Граф не был уроженцем города, а приехал из столицы в начале девятнадцатого века. Он заказал дом местному архитектору по своим собственным чертежам и сам контролировал строительство. Внутри особняк был украшен произведениями искусства. До сих пор сохранилась статуя, изображавшая графа в облике древнего мудреца.
– О! Эта та самая, что стоит в актовом зале? А мы и не знали…
Егор Андреевич улыбнулся:
– Теперь будете знать, как выглядел граф Бобрин. Он еще и редкие растения разводил в своей оранжерее, а вокруг дома разбил прекрасный парк с дорожками, беседками и прудами.
– Куда же все делось?
Директор музея коротко вздохнул:
– Время все меняет. Увы. С графом произошла не очень приятная история. Человек он был весьма образованный и богатый. Его хорошо приняли в местном обществе. Приглашали на балы и званые вечера. Но потом по городу поползли слухи. На крыше дома граф установил большой громоотвод, но не для защиты от молний, а, наоборот, для их привлечения. Видимо, граф пытался понять природу этого атмосферного явления.
– Как это? – На лицах ребят застыло удивление.
– Это сейчас вы привыкли к светящимся лампам и работающим чайникам. А в те далекие времена люди только начали изучать электричество. Впрочем, эту тему вы будете проходить позже, в старших классах. Так вот: в грозу горожане часто видели, как по всему графскому дому пробегают искры. Конечно, это всех пугало.
Однажды во время очередной грозы случилось несчастье: из особняка вылетел огненный шар. Скорей всего, это была шаровая молния: явление редкое и малоизученное. Эта молния пролетела по городу, неся страшные разрушения. Много домов сгорело, пострадали люди. Минут десять огненный шар бушевал на улицах, пока не достиг реки и не упал в воду. В воздух взлетел фонтан воды и пара. Когда горожане пришли в себя, потушили пожары и помогли раненым, они бросились к жилищу графа, вооруженные чем попало. Но, кроме перепуганных слуг, в доме никого не оказалось. Хозяин исчез.
Причем никто не понял как. Ни одна живая душа не видела его выходящим из дома. Это еще больше укрепило горожан во мнении, что граф занимался каким-то колдовством. Только прибытие полиции спасло особняк от того, чтобы его сожгли вместе со всем имуществом.
При этих словах Дарина многозначительно посмотрела на друзей. Уж они-то знали, каким образом граф смог избежать гнева жителей города. Потайной ход в камине! А может, и не только в нем.
– А нет ли в музее, случайно, плана школы… Ну, то есть этого здания? – как бы невзначай спросила она.
Егор Андреевич поднял брови, отчего очки на его лбу смешно подпрыгнули.
– О, я вижу, вы не простые посетители. Вас интересует то, что скрыто от глаз.
Ребята смутились:
– Да мы просто так… Любопытно, и все.
– Все поиски сокровищ начинаются именно с этого – с любопытства, – Егор Андреевич поднял палец и подмигнул. – Но не буду настаивать. Будем считать, что вы действительно готовите доклад по истории. Значит, вас интересует план? Давайте пройдем сюда. – Директор музея чуть сместился и указал на другой рисунок: чертеж здания: – Видите? Это план каждого этажа.
– А вон там что? – Дарина ткнула пальцем в круглое окно на фронтоне. – Там тоже есть какое-то помещение? Говорят, что именно в нем граф ставил свои опыты…
– Хм, – Егор Андреевич вгляделся в чертеж. – Судя по схемам, никакого помещения там нет, а есть просто декоративное окно. Для красоты, так сказать.
Дарина нахмурилась. Ее теория рушилась на глазах.
– Вижу, вы чем-то огорчены. Но скажу по секрету, я ведь тоже уверен, что в этом здании полно тайных комнат. У меня даже есть кое-какие соображения, как это можно проверить.