Глава 1 Новые планы охотников за тайнами

каждый охотник за тайнами знает, что приключения всегда начинаются неожиданно. Вроде и не ищешь их специально, а они тут как тут.

С тех пор как случилась история со страшной черной собакой – то ли оборотнем, то ли нет, – прошло несколько дней. После этого пугающего приключения Дарина крепко сдружилась с Маратом и Яриком. Мама радовалась, что у дочери появились друзья:

– Вот видишь, а ты боялась, что будешь скучать по прежней школе.

Дарина скучала, конечно, но новая школа оказалась не так уж плоха. Вернее, она оказалась полна загадок, которые просто очень-очень хотелось разгадать. Созданное Дариной, Маратом и Яриком общество «Охотники за тайнами из школы № 13» было готово к новым приключениям, и приключения не заставили себя долго ждать.

На большой перемене Марат, Ярик и Дарина побежали в столовую за пирожками и компотом.



– Вот бы клад найти, – вздохнул Марат, пересчитав оставшиеся деньги. – В новостях утром показывали, что в одном старинном доме при ремонте обнаружили кувшин с монетами.

– Ага, я тоже видел, – подтвердил Ярик. – Вот же повезло кому-то!

– Эх, вы! – Дарина снисходительно посмотрела на них: – Клад же нельзя себе забрать, нашедшему только какую-то часть дают, а остальное нужно сдать в полицию.

– Ну и что, – Марат не хотел отказываться от такой заманчивой возможности. – Зато нас по телику покажут и в интернете напишут.

Ярик задумался – но не о том, как стать известным.

– Чтобы клад найти, надо знать, где искать. Карту там или еще что.

– В старых домах и без карты находят. Вот наша школа, например. Тут точно есть клад.

– Ага, – Дарина засмеялась. – Представь, что скажет Витамин, если мы начнем стены ломать или полы? Он даже журналистов не пустил, когда те хотели статью про нашу школу написать.

– Так мы же не везде будем ломать, а там, где клад. Просто надо найти план школы и понять, где может быть тайник.

– А что? – Глаза у Ярика заблестели. – Мы же охотники за тайнами! Только вот где этот план взять?

Дарина тоже задумалась. Школа была старая: по словам директора, Вениамина Константиновича, ее построили двести с лишним лет назад. Прежний владелец особняка изучал всякие науки, проводил опыты и оставил после себя много загадок.

– А в музее? Там же наверняка что-то есть про это здание?

– Точно! – обрадовались мальчишки.

Коротко посовещавшись, ребята решили не откладывать дело и пойти в музей сразу после школы. От перемены еще оставалось время поиграть и побегать. Из школьных коридоров доносились веселые голоса учеников.

Дарина пошла вслед за мальчиками к выходу и увидела первоклашку Максима. Это его в начале учебного года пугала черная собака и отбирала конфеты. Сейчас Максим стоял и разглядывал что-то на своей ладони.

– Привет! – Дарина хлопнула его по плечу. – Что там у тебя?

Максим поднял глаза и улыбнулся:

– Вот! – В его руке лежали желтые шарики, очень похожие на витаминные драже из аптеки. – Конфетки. Мне мама такие же дает, чтобы я не болел. А эти я нашел вчера. Баночка на полу в актовом зале лежала. Я там репе… рети… ретировал…



– Репетировал, – с улыбкой поправила Дарина.

– Да, репе… типировал. Стихи со сцены читал. Я на концерте буду выступать, – с гордостью добавил мальчик, а потом вздохнул: – Только я все время слова забываю. Вот дома помню, а как на сцену выхожу, так ни слова в голове. Эх!

Концерт в честь окончания первой четверти должен был состояться через два дня. Анна Викторовна, их учительница, еще в начале месяца записала всех, кто захотел подготовить творческий номер. Дарина ни петь, ни танцевать не умела. Она ловко бросала мяч в баскетбольную корзину и рисовала смешных человечков, но вряд ли такие способности годятся для сцены. А Максим молодец, раз не боится выступать.

Дарина подбодрила его:

– Ничего, выучишь. И не стоит, наверное, есть неизвестные витамины. Вдруг они не полезные, а наоборот?

– Но тут же цветочек нарисован… – Максим протянул ей белую пластиковую баночку.

Дарина взяла ее. На баночке и правда был нарисован синий цветок с пятью заостренными лепестками. И никаких надписей.



– Давай ее выбросим, – предложила Дарина и решительно взяла с ладошки Максима желтые драже. – Это есть точно не нужно.

Мусорного ведра рядом не нашлось, и она сунула драже в карман школьного пиджака. Губы Максима задрожали:

– Она красивая…

– Давай меняться. Смотри, что у меня есть.

Дарина порылась в рюкзаке. Макс восхищенно приоткрыл рот. Стеклянный шарик в руке девочки переливался сине-зеленым цветом.

– Если смотреть через него, все делается гораздо красивее.

– Я знаю, – кивнул Максим. – У меня такой был, но я его потерял. Я много чего теряю.

– Тогда держи. И еще… этот шарик приносит удачу.

Максим схватил подарок и приложил его к глазу. Про баночку он тут же забыл, и Дарина побежала к друзьям, которые уже нетерпеливо махали ей.

Мысль о походе в музей так взбудоражила всех троих, что они еле дождались конца уроков. В своем воображении ребята уже открывали несметные сокровища, спрятанные в недрах таинственной школы № 13.


Загрузка...