В смысле подданства; таким образом, в 1-ю часть вошли «Маккавеи» Рубинштейна, написанные на первоначальный немецкий текст, «Галька» привислинского поляка Монюшка, «Сатурнин Византийский» прибалтийского немца Мертке и т. п.
См. «Катехизис истории музыки» д-ра Г. Римана. Часть 2-я. История музыкальных форм. Перевод Н. Кашкина. Москва. 1897. г. Стр. 70 и 71
Представители русской декламационной оперы в 1860-х и 1870-х гг. (см. «Очерк истории русской оперы»).
В этой книге не упоминается об операх 17 века: он уже давно не репертуарные.
В этой книге названы, как репертуарные оперные композиторы 18 века.
Л: Н. Серов. Критические статьи. Том IV. С.-Петербург. 1895 г.
Главным образом – потому, что Корсаков не придерживается исключительно эолийского звукоряда, как Мельгунов.
Автор первой оперы па темы русских народных песен: «Анюта» (либретто Попова; исполнена впервые придворными певчими в Царском Селе в авг. 1772 г.).
В просторечии: «кучкисты» (кружок этих композиторов имел неосторожность называть себя «могучею кучкою»).
На тот же сюжет написана опера Кюи: «Анжело» – см. 1-ю часть этой книги, стр. 25.