Примечания

1

В смысле подданства; таким образом, в 1-ю часть вошли «Маккавеи» Рубинштейна, написанные на первоначальный немецкий текст, «Галька» привислинского поляка Монюшка, «Сатурнин Византийский» прибалтийского немца Мертке и т. п.

2

См. «Катехизис истории музыки» д-ра Г. Римана. Часть 2-я. История музыкальных форм. Перевод Н. Кашкина. Москва. 1897. г. Стр. 70 и 71

3

Представители русской декламационной оперы в 1860-х и 1870-х гг. (см. «Очерк истории русской оперы»).

4

В этой книге не упоминается об операх 17 века: он уже давно не репертуарные.

5

В этой книге названы, как репертуарные оперные композиторы 18 века.

6

Л: Н. Серов. Критические статьи. Том IV. С.-Петербург. 1895 г.

7

Главным образом – потому, что Корсаков не придерживается исключительно эолийского звукоряда, как Мельгунов.

8

Автор первой оперы па темы русских народных песен: «Анюта» (либретто Попова; исполнена впервые придворными певчими в Царском Селе в авг. 1772 г.).

9

В просторечии: «кучкисты» (кружок этих композиторов имел неосторожность называть себя «могучею кучкою»).

10

На тот же сюжет написана опера Кюи: «Анжело» – см. 1-ю часть этой книги, стр. 25.

Загрузка...