Тройеборг – тип лабиринта, выложенного на поверхности земли крупными либо мелкими камнями. В центре иногда находится дольменоподобное сооружение. Встречается преимущественно в Скандинавии, а также на Британских островах и Новой Земле. – Здесь и далее примеч. пер.
Дэвы – в буддизме и индуизме полубоги, ангелы, божества.
Пресвитер Иоанн – легендарный правитель, царь-священник могущественного христианского царства в Средней Азии, полного всех благ мира; в русской литературе встречается под именем царь-поп Иван.
Ступа – в буддийской архитектуре монументальное сооружение для хранения реликвий.
Калагийя («Приди ко Мне!», санскр.) – в древнем индуизме и Ведах сакральный призыв посвященных в Шамбалу.
Терменвокс – электромузыкальный инструмент, созданный в 1919 году русским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом.
Некогда Андрей Павлович Томашевский.
Кали-юга – в индуизме последняя эра, после которой начинается обновление времени. Характеризуется падением нравственности.
Жозеф Александр Сент-Ив Д’Альвейдр – французский оккультист, впервые употребил название Агартха.
А «нгра-Ма «йнью, Анхра-Манью, Ахрима «н, Арима «н – олицетворение зла в зороастризме. – Примеч. авт.
Чакрин – в переводе с санскрита «носящий диск».
Хтонический – относящийся к подземному миру.
Нади (санскр. «канал, трубка») – система каналов, по которым движется жизненная энергия.
Eliade, Mircea. The Myth of the Eternal Return, Princeton University Press, Princeton, 1974, p. 17.
Цитируется по: William Irwin Thompson in Passages About Earth, Rider, London, 1974, pp. 89–90.
Garje K’am-trul Rinpoche. A Geography and History of Shambhala, Library of Tibetan Works and Archives, Dharamsala, 1974.
Bernbaum, Edwin. The Way To Shambhala, J. P. Tarcher, Los Angeles, 1989, p. 8.
Eliade, op. cit., p. 18.
Ossendowski, Ferdinand. Beasts, Men and Gods, Edward Arnold, London, 1976, p. 300.
Tomas, Andrew. Shambhala: Oasis of Light, Sphere Books, London, 1976, p. 32.
Ibid., p. 32.
Scott, Ernest. The People of the Secret, Octagon Press, London, 1985, pp. 173–174. Здесь Скотт дает противоречивые сведения. Появляется впечатление, что он идентифицирует Шамбалу с древним городом Шамс-и-Балх, который был разрушен Чингисханом, но в другом месте указывает, что Шамбала все еще активно действует.
Evans-Wentz, W.Y., ed. and trans. The Tibetan Book of the Dead Oxford University Press, London, 1960, p. 3.
Цитируется по: Tomas, op. cit., p. 32.
Ibid., p. 32.
Blavatsky, Helena. The Secret Doctrine, Theosophical Publishing House Wheaton, 1993.
Tomas, op. cit., pp. 61–63.
Roerich, Nicholas. Shambhala, Inner Traditions International, Rochester, Vt., 1990, p. 7.
Ibid., p. 297.
Tomas, op. cit., p. 11.
Ibid., p. 29.
Guenon, Rene. The Lord of the World, Coombe Springs Press, U.K., 1983, pp. 65–66.
Армянский духовный учитель Георгий Гурджиев упоминает о ячеистых пещерах под Сырдарьей, где в течение тысяч лет укрывались секретные школы мистицизма; и, согласно Рериху, повсюду в Центральной Азии жители рассказывают об агартхе (что значит скрытый, секретный), как о народе, обладающем великой мудростью и любовью к искусствам, который много лет назад покинул подземное королевство. Shambhala, Nicholas Roerich, p. 213.
Alder, Vera Stanley. The Initiation of the World, Rider, London, 1960.
Yates, Frances A. The Rosicrucian Enlightenment, ARK Paperbacks, London, 1986.
Pauwels, Louis and Bergier, Jacques. The Morning of the Magicians R. Myers, trans., Mayflower, 1971, pp. 193–199.
Ravenscroft, Trevor. The Spear of Destiny, Corgi Books, London, 1974, pp. 254–257.
Bernbaum, op. cit., p. 34.
Tomas, op. cit., p. 29.
Conze, Edward. A Short History of Buddhism, Unwin, London. 1986, p. 76.
Schure, Edouard. The Great Initiates, Harper & Row, New York, 1961, pp. 189–190.
Bernbaum, Edwin. The Way to Shambhala, J. P. Tarcher, Los Angeles, 1989. p. 8.
Ngawang Sopa. The Collected Works, New Delhi, 1975.
Bernbaum, op. cit., p. 125.
Ibid., p. 122.
Ibid., pp. 6–11.
Ibid., pp. 12–24.
Ibid., p. 12.
Brennan, Barbara Ann. Hands of Light, Bantam. New York, 988, p. 43.
Avalon, Arthur. The Serpent Power, Dover, New York. 1974.
Согласно тантрической системе, описанной Джоном Вудроффом (под псевдонимом Артур Авалон), анахата-чакра имеет двенадцать лепестков, а не восемь, как утверждают некоторые ламы, и включает маленький дополнительный лотос с восемью лепестками, расположенный прямо под ним. «Здесь, – говорится в санскритском тексте, – находится дерево кальпы, драгоценный алтарь, украшенный тканями, флагами и т. п., являющийся местом духовного поклонения». The Serpent Power, Arthur Avalon, Dover. New York. 1974, p. 383.
Перевод Мундака-упанишады Свами Прабхавананды и Ф. Манчестера. The Upanishads: Breath of the Eternal, Mentor, New York, 1957.
Avalon, op. cit., p. 110.