«Во всяком деле нужно искать истину и ложь…»

«Должно знать, возлюбленные, что во всяком деле нужно искать истину и ложь, и цель действующего – хороша она или худа», – учит нас преподобный отец наш Иоанн Дамаскин32, а преподобный Нил Синайский предупреждает ищущих спасения: «Исследуй конец всякого поступка прежде его начала»33.

Если строится единое наднациональное глобальное сообщество, то возникают резонные вопросы: «Кто и с какой целью предлагает разным народам объединиться для строительства нового Вавилона?», «В каком духе будут соединены люди в этом всемирном сообществе?», «Как можно оценить плоды реализации подобного проекта?», «Кто возглавит этот новый единый всемирный социум?»

Правильные ответы на эти и другие серьезные вопросы можно дать только при внимательном рассмотрении духовных, политических, финансово-экономических, информационно-технологических, правовых и социальных аспектов процессов глобализации в их органической взаимосвязи. Чтобы оценить происходящее с позиций православного мировоззрения необходимо увидеть единую картину, в которую складываются главные составляющие этих процессов. Эти части единого плана по построению глобального информационного общества теснейшим образом переплетаются, порою одно вытекает из другого, но все они ведут к общему зловещему итогу.

За последние годы в свете Христова учения стало настолько очевидным все происходящее в мире, что закрывать на это глаза никак нельзя. Церковь, впервые в своей истории, оказалась в ситуации, когда сатана и его подручные стремятся поработить человеков физически и духовно с помощью новейших информационных технологий, технических средств, хитрых экономических методов и технологий изменения сознания огромных масс людей. «Многие лжепророки восстанут и прельстят многих» (Мф. 24, 11), – эти слова Спасителя сбываются в наши дни.

Потому необходимо констатировать, что главной движущей силой в построении «совершенно новой цивилизации» выступают представители антихристианской космополитической «мировой элиты», люто ненавидящие Христа и Святую Русь в течение многих столетий.


Антихристианская, антигосударственная и античеловеческая сущность глобального информационного общества была откровенно раскрыта в программных статьях главного аналитика верхней палаты российского парламента Александра Давыдова «О некоторых социально-политических последствиях становления сетевой структуры общества», «Сеть как основная форма грядущей организации общества» и «К вопросу о перспективах возникновения корпоративных юрисдикций», опубликованных еще в 2002 году в «Аналитическом вестнике» № 17 (173) Совета Федерации РФ34. В них, в частности, говорится: «Сегодня мировое сообщество в целом, и Россия в частности, переживают “бесшумные ”, но весьма радикальные изменения общественного устройства. Суть этих изменений состоит в пусть неравномерном, из-за особенностей жизненных укладов разных народов, но вместе с тем совершенно неуклонном установлении прямых и равноправных связей всех со всеми. Интернет-технологии, сделавшие возможность создания таких связей общедоступной и свободной от пространственно-временных ограничений, становятся вещественной основой нового, “сетевого ” общественного уклада…

Наличие прямых равноправных связей всех со всеми, являющееся определяющим качеством сетевого общества, дает всем участвующим в них лицам такой прирост дееспособности, от которого невозможно отказаться. Причина этого в том, что основанная на упомянутых выше связях сетевая организация взаимодействия, которую для краткости можно назвать сетевым обществом, или Сетью, порождает следующие обстоятельства. Во-первых, резко снижается потребность в построенных на чиноначалии управленческих конструкциях… Во-вторых, социальный статус участвующих в каком-либо деле перестает быть довлеющим обстоятельством, определяющим их поведение… В-третьих, совершенно очевидно, что сетевая организация взаимодействия резко повышает скорость решения практически любых вопросов… Вышеизложенное дает веские основания полагать, что в ближайшее время произойдут серьезнейшие социально-политические изменения…

Мировым сообществом будет коренным образом пересмотрено понятие “государственный суверенитет ”. Ведь в настоящее время суверенитет государства – это, по сути, суверенитет бюрократической системы управления, взявшей на себя право тем или иным способом осуществлять верховную власть на некоторой территории.

Сеть выступает более эффективным, чем государство, организатором взаимодействия, а значит, и лучшим гарантом уже имеющихся свобод личности, предоставляя ей, при этом, новые свободы… Одна из самых очевидных из них – это свобода от государственной бюрократии, ши, говоря другими словами, – свобода от гражданства. Сеть – это общество суверенных личностей, а не общество граждан…

Государство, как структура, будет утрачивать связь с какой-либо конкретной территорией, приобретая все более международный характер… Государство, становясь под давлением Сети все более прозрачным для общества, неизбежно будет терять свои основные политические качества… По мере воплощения данной тенденции понятие “государственный суверенитет” потеряет прикладной смысл, потому что государство уже не будет обладать атрибутами, такими, например, как территория или внутренние дела, которые в настоящее время позволяют применить к нему термин “суверенитет”…

Загрузка...