Плавучий комплекс Новое Токио.
Центральный офис корпорации «РеалТек».
15:00 по местному времени. Экстренное виртуальное собрание совета директоров.
Центральный офис корпорации занимал целую стандартную, многоярусную плавучую платформу сто на двести метров, на которой проживала, как сама семья владельцев корпорации, так и высший, средний и даже частично младший руководящий состав с семьями. На самых нижних ярусах, где высота потолков не превышала полутора метров, ютился и работал многочисленный обслуживающий персонал – прислуга, повара, охранники и технические специалисты разного профиля. Жить на этой платформе было особенно комфортно, и считалось даже честью, ведь она была реальным воплощением гения инженерной мысли современности. Значительно повышенная плавучесть, идеальная звукоизоляция отдельных сегментов и ярусов, на ней реализована лучшая из существующих в мире аналогов устойчивость к качке. Платформа обладала всеми возможными системами защиты от внешних повреждений, пожара, взрыва, затопления и всех других видов бедствий, имела несколько многотонных противовесов, обеспечивающих ей беспрецедентную устойчивость и комфорт обитателей.
Собрание совета директоров из-за фактической близости проживания всех представителей, обычно проходило вживую. Оно было одним из важнейших событий в жизни корпорации и проходило не реже раза в месяц. После фиксирования системой ИИ-наблюдения отрицательной динамики притока игроков было созвано внеочередное собрание. Так как Новое Токио в этот день сильно колбасило из-за царившего в Тихом океане шторма, собрание прошло в виртуальном формате. Один за другим на своих местах за огромным прямоугольным столом появлялись уважаемые лица компании, директора и руководители направлений. С небольшим запозданием во главе стола возник сам владелец корпорации «РеалТек», господин Исида Токугава со старшим и двумя младшими сыновьями.
Чего-чего, а фантазии и хорошего вкуса дизайнерам компании, моделировавшим место собраний не занимать. Для создания величественной атмосферы, место собрания было помещено непосредственно в «Сферу», на вершину огромной плоской каменной башни, располагавшейся в центре игрового мира. С просторной площадки на вершине башни открывался великолепный вид на бескрайние зеленые равнины, окруженные по кругу высокими горами с белоснежными вершинами. Обзор с высоты нескольких сотен метров позволял увидеть все красоты виртуального мира «Сферы» и множество его диких обитателей. Здесь было всё: бескрайние, густые леса, пресные озера с кристально чистой, голубой водой, покрытые высокой, сочной, зеленой травой луга с пасущимися на них овцами и оленями, холмы и высокие горы – все то, чего так не хватало в современном мире каждому, кто уже знал, каким мир был до потопа.
Когда появился владелец корпорации, председатель совета директоров, господин Юсэй, сделал уважительный поклон в его сторону и объявил:
– На недавнем собрании обсуждались финансовые итоги двухмесячной работы флагмана компании – игровой виртуальной реальности «Сфера». Были оглашены основные показатели прибыли за прошедший период, динамика роста пользователей, а также продаж игрового контента. В целом с этими показателями всё было в порядке. «Сфера» уже полностью окупила затраты на разработку и рекламу, но полученные нами сегодня данные сервера статистики показывали хоть и незначительное, но стабильное снижение общего числа игроков в последние три дня. Не менее тревожным и опасным для дальнейшего успешного существования проекта является и заметное снижение игровой активности основной массы старых игроков. Первый интерес к успешно разрекламированному проекту окончательно спал, и теперь в силу вступали совсем другие механизмы удержания внимания. Несколько дней назад была введена в игру система рейтинга игроков ТОП-500, что немного увеличило активность и подняло продажи товаров из игрового магазина. Почему же начался отток игроков, и возникла отрицательная динамика? Я хотел бы услышать мнение директора отдела маркетинга и рекламы.
Председатель Юсей, в черном традиционном японском костюме неспешно присел в своё кресло. По его приглашению поднялся невысокий, худощавый мужчина средних лет в другом конце длинного стола. Он начал свою речь с низкого поклона.
– Моё почтение, господин Токугава, господа наследники, коллеги, я уже подчеркивал это на прошлом собрании и снова повторю, что введение рейтинга ТОП-500 и любых других стимулирующих активность игроков ивентов не окажет положительного эффекта, пока обещанные корпорацией премии и награды игроки не могут получить в кредитах. Необходимо ввести полноценный обменник с выводом игровой валюты, и чем раньше, тем лучше.
– Вы предлагаете отступить от утвержденного плана и запустить обменник раньше полугодового тестирования работы сервера? А что, если в защите ядра есть уязвимости, которыми смогут воспользоваться злоумышленники? Отсрочка в полгода для полноценного тестирования системы взята не просто так, – напомнил председатель совета.
– В таком случае мы должны хотя бы объявить о введении обменника через четыре месяца и гарантировать пользователям приемлемый курс обратного обмена, тогда уже запущенные акции и те, что мы готовим на будущее, возымеют нужный эффект.
Председатель совета директоров попросил озвучить планируемые акции для повышения интереса пользователей проекта.
– Мы подготовили несколько ивентов, которые подстегнут интерес старых игроков и привлекут к проекту множество новых. Во-первых, мы объявим среди игроков гонку за титул с очень большим призом.
– Насколько большим?
– Мы хотим вызвать настоящий ажиотаж, поэтому приз за достижение титула составит миллионов кредитов.
– А не слишком ли много за доступное всем и каждому достижение? – удивился господин Юсей.
– Мы не просто вручим награду каждому упорному игроку. Титул даётся при достижении десятого уровня в каком-либо умении, но получить его нужно будет до окончания третьего месяца. У нас нет точных данных по формулам начисления опыта, но на основании общего описания действующей в данный момент игровой механики, достичь титула в «Сфере» очень сложно, в первую очередь по времени. К концу третьего игрового месяца сделать это будет крайне сложно, фактически, невозможно. Приз, скорее всего, выплачивать не придется, хотя я бы предпочел, чтобы кто-то один всё же достиг титула, получил приз и тем самым замотивировал всех игроков на борьбу в следующем этапе ивента, где мы будем вручать приз за два титула, и он будет уже в два раза больше. Продажи эликсиров опыта из игрового магазина выросли бы в разы, если на первом этапе гонки будет победитель. Мы могли бы прибегнуть к объявлению фиктивного победителя, но подобная практика противоречит принципам работы компании.
– А что, если вы сразу объявите о втором призе? К примеру, миллионов за один титул к концу третьего месяца, два за два, три за три и так далее. Как мне кажется, это создаст намного больший ажиотаж на первом этапе ивента, как минимум среди японских игроков, а так как в реальности достичь двух и более титулов будет невозможно, корпорация ничем не рискует, – предложил Юсей
– Разве соревнование с такими условиями не будет подобно обману? – с сомнением в голосе, спросил директор отдела маркетинга, – Зачем назначать приз и дразнить игроков тем, что в принципе недостижимо?
– Отнюдь, никто из игроков, как и все присутствующие тут в действительности не знают, можно ли достичь титула или нескольких в отведенный срок. Для игроков это будет интересное испытание своей силы духа и воли к победе. Я считаю, что можно смело повышать ставки, чтобы по настоящему оживить соревновательный интерес. Кстати, я позволил себе произвести небольшие исследования перед собранием и вот, что пишут на форумах и порталах, посвященных «Сфере». Я приведу лишь то, что было опубликовано за последнюю неделю. Цитирую:
«Эта игра слишком сложная и непонятная».
«Я погружаюсь в игровые миры, чтобы отдохнуть, а в «Сфере» чувство отдыха не возникает. Всё слишком сложно и реалистично. Когда я отправился исследовать окрестности города, монстры так сильно искусали меня, что больше нет никакого желания заходить в «Сферу» еще раз».
«Я хотел достигнуть в игре больших высот, но грабительский курс обменника и бредовые условия доступа к игровому магазину оттолкнули меня. Просто непонятно, как в этой игре качаться и поднимать уровни. Я возвращаюсь в «Сагу о драконах», там нет этого бреда».
«Я играл в «Сферу» больше месяца каждый день по два часа, а в итоге достиг лишь третьего уровня. Вам не кажется, что скорость развития навыков даже базовых навыков здесь нереально медленная? Исчезает всякий интерес продолжать, ведь умереть от монстров легче некуда, а получить новый уровень в каком-то умении уже в разы сложней. Новички – не советую даже начинать. Эта игра не сбалансирована. К сожалению, прошел месяц, прежде чем я это понял и вернулся в «Совершенный мир 12»…
– Наш продукт не удовлетворяет запросов потребителей? – неожиданно для всех спросил владелец, обеспокоенный отзывами.
– Нет, нет, господин Токугава, – поспешил развеять опасения председатель совета, – на форумах присутствует и множество восторженных отзывов от игроков, которым все нравится. Они выражают огромную благодарность нам, как создателям супер-реалистичного игрового мира. Большинство игроков и критиков отмечают высочайшее качество, полностью соответствующее, а в чём то и значительно превосходящее требования для подобных продуктов. В Новом Токио игроки, в большинстве своем, очень довольны. Я специально отобрал негативные отзывы из разных регионов, чтобы озвучить мнение из числа недовольных. Большинство из них высказано пользователями из первого региона. Вы же знаете, китайцы вечно всем недовольны. Их правительство поддерживает среди населения враждебную к Японии идеологию, сваливая на нас все свои неудачи. Раз правительство региона так поступает, это же делают и рядовые граждане. Не исключено, что часть негативных отзывов – просто происки конкурентов.
– Ясно, директор Юсей, продолжайте, – удовлетворенно кивнув, сказал владелец и, складка над его переносицей разгладилась.
Легонько поклонившись, мужчина продолжил:
– Как я уже сказал, большинство игроков вполне довольны балансом игры и скоростью развития навыков, что подтверждает более трехсот тридцати миллионов пользователей по всему миру, но одновременно с этим, существует два процента игроков, которые считают игру слишком сложной, и создают ей в сети плохой имидж, тем самым сокращая приток новых пользователей. Я прошу членов совета проголосовать. Нужна ли нам дополнительная стимуляция интереса игроков, подготовленными отделом маркетинга ивентами или…
***
Отлично выспавшись, я первым делом сделал короткую пробежку на свежем воздухе, поприседал, отжался раз тридцать, а вернувшись в модуль, заказал королевский завтрак. Хотелось побаловать себя и заодно отметить удачный захват золотого рудника. Я не ограничился заказом риса, сухофруктов и водорослей, а даже потратился на свежие овощи, орехи и ягоды. Пока ждал доставку, принял приятный, расслабляющий душ.
Свежий и бодрый, я открыл сигнализирующий о получении посылки боксовый приемник, забрал заказ и принялся раскладывать дорогие лакомства по тарелкам и пиалам на маленьком, выдвижном столе. Довольная ухмылка не сходила с моего лица, пока я ел вкуснятину и вспоминал, что в пещере осталось множество вражеских доспехов и оружия. С ним я смогу продолжить путь дальше, а если повезет, сходу захватить еще какую-нибудь шахту.
Особенно сильно меня интересовали доспехи и оружие босса Архонтов. Там определенно, должно быть, что-то особенное. Насколько же сильно я вчера был измотан, что смог перебороть любопытство. Проснувшись утром с новыми силами, мне пришлось держать себя в руках, чтобы тут же не запрыгнуть на кровать и не нацепить шлем. Эх, я не из тех, кто умеет растягивать удовольствие. На секунду выпав из своих приятных мыслей, я обратил внимание на свой планшет, лежавший на краю кровати. На нем загорелся индикатор низкого заряда батареи. Перед тем как положить устройство на панель беспроводной зарядки, я почти автоматически ткнул в иконку официального портала «Сферы» и довольная ухмылка мгновенно сползла с моего лица. На пол страницы висело объявление о старте нового ивента от разработчика, под названием «Битва за титул».
Меня словно ледяной водой с головы до ног облили. Огромный приз. Миллион золотых каждому обладателю титула, полученного до истечения последней минуты третьего месяца игры со старта сервера. На странице по этому поводу даже таймер появился, отсчитывающий время до конца действия ивента. Были и другие призы. Два и три миллиона обладателям двух и трех титулов к этому же сроку соответственно. Это пипец. Полный пипец. И что теперь делать? Если я получу этот приз, спокойной жизни настанет конец. Опять попаду под прицел службы безопасности и разведки. Хоть удаляй перса. Если ничего не придумаю и просто оставлю перса – мгновенно выдам себя с потрохами. Если это уже не случилось, ведь у меня, кроме шести титулов еще и «Благословенный Щит Духа» двадцать первого уровня, за десять тысяч смертей в наличии имеется. Да уж, а если надолго задержусь в темноте, может и седьмой титул выстрелить за «ночное зрение».