– Что? – Хлопаю глазами, пытаясь добавить в котел событий еще одно. – В смысле? Насчет чего?
Снова мое сердце колотится, я подозреваю худшее. Феран смотрит на меня как-то мрачно, я бы даже сказала – слишком мрачно. Хорошо, что Кроу рядом, а то я уже начинаю думать, что моих сил, которые и так потрачены целиком и полностью, не хватит, чтобы справиться с новой правдой.
– Насчет огня, – Феран шепчет, знает, что Кроу рядом, бдит, где-то ходит. – Возможно, дело было не только в нас. То есть, я коснулся тебя, да, но было кое-что еще.
– Что? – Ты можешь нормально сказать все разом!
– Ты… знаешь, я ищу кое-какой способ улучшить свои способности, – Феран мнется, пытаясь максимально закрыться, но Кроу это все меньше нравится, он уже нетерпеливо вышагивает туда-сюда, становясь все ближе. – Кое-что случилось. Еще.
Делаю глубокий вздох, в какой-то момент мне будто бы становится все равно.
– Что-то я даже не удивлена, – сообщаю.
– Прости, – Феран пытается прикоснуться ко мне, но я одергиваю руку, он тут же мрачнеет и пару мгновений держит глаза опущенными. Рассчитываю, что он продолжит мысль, но он переводит тему: – Если бы я сказал тебе всю правду, ты бы осталась со мной?
– Что? – Волна чувств подступает к горлу, с трудом могу дышать, не то, что смотреть Ферану в глаза.
– Я не идиот, – как-то обреченно сообщает мне он. – Ты и он… (он выдыхает грустную улыбку). Наверное, поэтому меня к тебе так тянуло. Меня всегда привлекало недоступное.
Порываюсь что-то сказать, возразить, но затем понимаю: это нечестно. Ни к кому из нас.
– Прости, – извиняюсь, а потом ловлю себя на мысли: а не затем ли он поднимал эту тему, чтобы потом преподнести мне правду, исходя из моего чувства вины? – Я, правда, хотела, чтобы у нас получилось. Но мы с тобой превращаемся, словно в двух игроков. Кто кого переиграет. Сначала это кажется забавным, но спустя время ресурсы истощаются, силы заканчиваются. После всего произошедшего я хочу покоя. Чтобы тот, кто будет рядом, дарил уверенность и надежность.
– И он тебе это даст? – С насмешкой бросает Феран. – Серьезно?
– Каким бы ты его не видел, со мной он другой.
– Нельзя быть другим с кем-то.
– Феран…
– … я не отговариваю тебя, – парирует он. – Но идеальных нет. У всех свои недостатки.
– Я с этим не спорю. Но… я не могу больше сражаться с тобой. Всё, что происходит, и так чересчур. Мне нужен островок уверенности и комфорта.
– Если бы ты сказала мне об этом, я бы дал тебе больше, – замечает он с потухшей надеждой в глазах.
– Феран, – стараюсь звучать тихо, вкрадчиво, не хочу его ранить, но все же. – Наши отношения уникальны. Но каждый раз, когда мы пытаемся сблизиться, между нами вспыхивает столько ненужных эмоций. Гордыня, тщеславие, жажда превосходства, если хочешь, похоть. Это неконтролируемо.
– Но тебе это нравилось, – тихо замечает он.
– Возможно, – делаю глубокий вздох. – Но так не может продолжаться. Ты прав, мы должны это закончить. Прости меня.
– Это нечестно, знаешь, – он начинает злиться, обида кружит ему голову, стараюсь держаться и не принимать близко к сердцу его слова, – ты использовала меня.
– Возможно. Но цель была не просто отвлечься, я действительно хотела, чтобы у нас получилось.
– Серьезно? – Язвительно фыркает Феран, складывая руки перед собой. – Будь хотя бы сейчас со мной честна. Ты хотела, чтобы он перестал тебя игнорировать (Феран кивнул в сторону Кроу).
– Это неправда. Да, сейчас у нас момент откровения. И я скажу тебе честно: ты мне нравишься. И нравился, когда был тем, кем раньше. Окруженный этой толпой. Мне льстило, что ты бегал за мной, и в какой-то степени нравилось, что мне приходится искать к тебе подход. Потом ты проявил ко мне интерес, кого бы это оттолкнуло? Но у нас не складывается. Ты же понимаешь.
– Потому что ты не пыталась, – пытается уколоть меня он, снова приходится сделать глубокий вздох. – Ты искала выход.
– Да, искала. Потому что боялась. Было больно после Роя, очень больно. Я просто не хотела снова быть дурой.
– Я тебя ей не делал.
– Да, но Феран, мы целовались (перешла почти на шепот), а после этого ты повел себя в точности, как Рой.
Глаза Ферана были спокойны, он все еще был настроен обижаться, но после того, что я сказала, он вдруг ахнул, и я заметила сожаление. Он порывался что-то сказать, но передумал. Смирился.
– Прости меня, – извинился неожиданно он, я же слабо улыбнулась. – Я не думал.
– Наверное, в этом проблема, – грустно улыбнулась. – Мы отыгрывались друг на друге, не задумываясь ни о чем другом, кроме сейчас.
Феран опустил глаза и пару секунд мы молчали, смирялись с неизбежностью.
– Ты когда-нибудь простишь меня? – Спросил, наконец, он.
– А ты меня? – Улыбнулась в ответ.
Снова встретились взглядами и впервые подарили друг другу примирительные улыбки. Между нами впервые, пожалуй, возникло полное понимание. Вот, что значит успокоить бури.
– Мы ведь можем быть друзьями, – заметил он.
– Мы уже друзья, – лишь ответила я, улыбнувшись шире.
А потом мы обнялись. Кроу на заднем плане уже закипал от злости, но я испытывала такое облегчение. Как будто до этого я цеплялась за гору и пыталась ее поднять, но теперь внезапно поняла, что можно за нее и не держаться. Отпустила. И полегчало. Мы с Фераном обнимались, и да, чувства за секунду не проходят. Но было облегчение. Такое невообразимое, какого не было никогда раньше.
Когда мы отстранились и снова заглянули друг другу в глаза, улыбки на наших лицах дарили покой и умиротворение.
– Кто бы мог подумать? – Произнес Феран, и я поняла, что он чувствует в точности то же самое, что и я.
– Так, и правда, будет надежнее, – намекая, что дружба крепче, заметила я.
Феран кивнул, а потом стал серьезнее.
– То, что я хотел сказать: ты знаешь про лес, про мои вылазки. Но есть кое-что еще. Однажды я был в лесу, и там нашел один огненный артефакт. Такие вы будете изготавливать позже. Так вот, он был полон огня. В нем была магия, ну, а поскольку…
– Твой феникс поглощает магию, – вспомнила я, продолжая, – ты поглотил его.
Феран кивнул.
– Думаю, отчасти то, что мы смешали наш огонь, добавило, но. Этот огонь был принят фениксом, усвоен, а значит, я обрел те же свойства.
– Когда это было?
– Пару недель назад, – тут Феран задумался и нахмурился. – Подожди. Точнее, плюс два месяца и пару недель назад. Кошмар!
– И не говори, – покачала головой, ухмыльнулась. – Значит, еще одна подсказка. Почему ты не рассказал?
Феран пожал плечами.
– Не думал, что это важно. В конце концов, это артефакт. У нас для старшекурсников проходит практика, и часто ее проводят в лесу. Я подумал, кто-то из адептов потерял артефакт. Но раз за ним не вернулись… Он был припорошен снегом, а значит, кто бы его не потерял, он за ним не возвращался.
– Или просто не мог найти, – заметила я. – Не у всех такое зрение, как у тебя.
Феран снова ухмыльнулся своей кривой ухмылкой.
– Ты права, – кивнул он, будто по-новому смотрел на наши дружеские отношения. И как только могло произойти, что, став друзьями, за секунду мы улучшили наши отношения до комфортных?
– Что был за артефакт?
– Что-то вроде бомбы, – рассказывал парень. – Огонь концентрированный, сильный. Против зверей эффективен. А если вспомнить, что дикие звездные звери каким-то образом вырывались наружу и нападали на адептов…
– … возможно, тот, кто выпускал их, искал для себя защиту, – догадалась быстро. – И снова мы об огне и нашей связи.
Феран кивнул.
– Когда Ректор составит списки, мы сопоставим их и сделаем более короткий список всех огневиков. Из них и будем выбирать.
Кивнула теперь уже я. Улыбнулась.
– Я рада, что мы помирились, – призналась честно.
– Я тоже, – подтвердил и Феран. – Береги себя.
– И ты.
Еще пару секунд мы смотрели друг на друга, а потом Феран ушел. Кроу проводил его внимательным взглядом, а затем неуверенной походкой начал приближаться ко мне. Взгляд от Ферана он не отнимал до последнего, до тех пор, пока Феран не скрылся за поворотом.
Остановившись в шаге от меня, Кроу замялся, дергался, не знал, куда себя деть. До меня он добрался взглядом не сразу, но я разглядела в его глазах столько тревог и нетерпения, что мне даже стало не по себе.
– Мы друзья, – сообщила я.
Кроу будто холодной водой окатили. Он замер, потом засомневался, замялся, нервно кивнул. А я вдруг как поняла.
– С Фераном! – Выпалила я срочно. – Мы с Фераном теперь просто друзья. Вот.
Сердце начало бухать в ушах, Кроу добрался взглядом до моих глаз, и я вспыхнула, словно спичка, не зная, чего ожидать. Да уж, с Кроу это более чем очевидно. Он медлил пару секунд, а потом сделал последний шаг, оставшийся между нами, его ладони легли мне на лицо, и…
Дверь в общежитие открылась и ударила меня в спину. Так-то мы поцеловались. Зубами. Запнулась, упав ему в объятия, обернулась, Кроу прижал меня к себе, сам чуть не свалился. Из-за двери послышались ахи-охи, кто-то явно не ожидал врезаться в препятствие…
– Тэян? – Узнал Кроу, нахмурившись, его голос вибрировал в моем виске, которым я прижималась к нему.
Показалась перепуганная Тэра. Наверное, оба решили, что налетели на преподавателя или коменданта. В общем, когда нас узнали, подруга сразу помрачнела. Чего?!
– Что еще за шутки? – Бросила она мне. – Иди сюда!
– Я… – хотела бы возразить, но Тэра закипала от злости.
Почему-то.
– Киара! Иди сюда! – Разозлилась она.
Выпутавшись из объятий Кроу, я взглянула на него, снова вспыхнув от смущения.
– Завтра?.. – Еле выдохнула. – В обед?
– Я буду с утра, – полушепотом нетерпения сообщил он. – Ждать. Тебя.
– Ага, – еще более нервно. Силушки! Возьмитесь откуда-нибудь! – До… завтра…
– Киара! – Вот Тэра сильно не вовремя.
Так ничего толком и не сделав, я только отступила, до последнего не желая отпускать руку Кроу. Но появилась Тэра, толкнула Тэяна, тот от неожиданности рухнул на Кроу – возникла неловкая ситуация. Но зато оба парня отвлеклись, Тэра же захватила меня, затащив в общежитие, захлопнула дверь и ветром пронеслась по коридору, уволакивая меня в комнату.
– Объясни, что это еще такое? – Возмутилась Тэра.
– Эээ… – совершенно не понимала ее злости, – ничего особенного.
– Киара, – Тэра шагнула на меня. – Может быть, мы знакомы не так давно, поэтому ты не знаешь, но сейчас я меньше всего настроена на очередную ложь.
– Да я!.. – Хотела бы солгать, но Тэра смотрела на меня так грозно, что я даже предположительно не могла возразить. Поэтому решила действовать последним действенным способом: – Что стряслось?
– Что стряслось?! – Ее щеки вспыхнули. – Этот козел полез ко мне!
– Козел? – Разочарованно вымолвила я.
– Да, козел! Я его еле вытолкала!
– В смысле?.. – Очередное расстройство, неожиданность.
– В прямом смысле! А чего ты ожидала, закрыв нас в моей комнате?! Он решил, что это подстроено! Что я его таким образом решила затащить в постель!..
Несмотря на то, что Тэра кричала, я видела, как она смущена и обескуражена. Потом заметила перекошенную одежду.
– Я… ничего такого не имела…
– А вот он имел! – Злилась Тэра. – Либо ты мне все расскажешь сейчас, либо больше ко мне не подходи.
– Ладно-ладно, не закипай, – вздохнула.
Ну, что же, придется рассказывать…
Это была очень короткая и скомканная версия. Но из всего того, что я сообщила Тэре, она сделала самый главный и категоричный вывод:
– Я и Тэян?! Да ни в жизни! Я лучше с бывшим сойдусь! Он, хоть и приставал, но не так, как этот козел озабоченный! – Разозлилась подруга, вскочив на ноги.
– Прости, пожалуйста, Тэра, это моя вина, я с ним поговорю…
Почему-то тот факт, что вместо большой и светлой любви между ними двумя теперь было недопонимание, расстраивал меня все сильнее.
– Нет! – Возмутилась Тэра. – Ни в коем случае! Не смей! Ничего из этого ему рассказывать!
– Но Тэра…
– Киара, – подруга стиснула зубы и уверенно шагнула в мою сторону, – если хоть словом обмолвишься, я тебя не пощажу.
– Но я не со зла! И это я козлиха! Ну, то есть, из-за меня это всё! Вы такая прекрасная пара!..
– В несостоявшемся будущем, – заключила она.
– Ты мне веришь?
– А ты разве мне врешь? – Тэра ожесточенно вздохнула. Я покачала головой. – Вот и славно. Займемся делом. Списки нужно составить… Что я должна делать?
– Для начала давай-ка хорошенько выспимся, – Тэра уже открыла рот, чтобы возразить, но я не дала ей этого сделать. – Слушай, я просто жутко устала из-за всего произошедшего. Утро вечера мудреней. Так что… пожалуйста, давай обсудим всё завтра, хорошо? Я рада, что теперь ты знаешь. Но сгоряча лучше не принимать никаких поспешных решений.
Я снова намекала ей на Тэяна, но Тэра подчеркнуто сделала вид, будто совершено не понимает этого.
Вот ведь я!.. Знаю, что ничего такого не имела в виду, но ведь и правда: они с Тэяном только начинали встречаться, понятное дело, что чувств еще никаких особо не было. В том самом несостоявшемся будущем было нападение, он переживал, бывший вылез, все за Тэру боялись, а потому между ней и Тэяном вспыхнуло сильное чувство.
А сейчас между ними была я со странным «сидите в комнате вдвоем». Я даже предположительно не могла подумать, что к подобному приведет.
Но что оставалось делать? Разберемся по ситуации.
Тэра нехотя, но согласилась, кивнула мне, проводила до комнаты. Хоть я переживала за нее, возражать ей не стала. Думаю, даже если убийца сейчас нападет (только попробуй!), Тэра его так отпинает, что отобьет всё желание на кого-нибудь покушаться.
Мы уже расставались, когда Тэра задержалась в дверях моей комнаты.
– Спасибо. Что поделилась.
Я ей улыбнулась.
– Спасибо, что остаешься моей лучшей подругой, – поблагодарила и я в ответ.
Тэра слабо ухмыльнулась, но все же чуточку повеселела, на этом и расстались.
Ох… как-то надо всё это переварить и смириться с тем фактом, что мне придется заново переживать еще два месяца лишних. В целом, может, это и неплохо, что до бала время оттягивается, но мне все равно не по себе от этого.
Доплелась до постели, собираясь ложиться, но внезапно мое сердце в очередной раз забилось чаще. Только в этот раз от страха. На моем покрывале лежала записка. Конверт. Осмотрела комнату: пусто. Очевидно. Осторожно изучила конверт – ловушек вроде никаких нет. Но это же записка, а не бомба, так ведь?
Вздохнула. Взяла конверт, осторожно развернула. Тут же нервно сглотнула и скривилась.
«Не лезь в это. Если не оставишь всё, как есть – пожалеешь».
Подписи, очевидно, не было. Ну, здорово.