Глава 10. Какие же они сладкие!

Инжир. В Турции он растет на деревьях вдоль дорог и во всяких других местах. Но его никто не рвет, а все покупают. Продают инжир на базаре и вдоль тех же дорог бабушки, прямо как наши, только в шароварах.

До 35 лет я свежий инжир ела один раз. В Вильнюсе купила две фиолетовые штуки. Они, когда в Евросоюз начали стремиться, там почему-то много экзотических фруктов в продаже появилось. Трепетно привезла домой, разрезала на четвертинки, чтобы все попробовали. Попробовали – невкусно. Ну, то есть вообще вкуса нет никакого, и сладости нет, и аромата.

Сушеный инжир мы, конечно, ели в советском детстве. Любимый сухофрукт, несмотря на мелкие противные косточки-зернышки, которые намертво между зубами застревают.

Еще видела однажды, как инжир растет. Когда мне было 6 лет, отдыхали в Крыму. Снимали комнату в частном доме. У окна росла смоковница. И на ней – огромный (как мне тогда казалось) сиреневый плод смоквы (она же фига). Почему я его не сорвала и не съела – не помню.


***

Стало быть, представление об инжире у меня было примерно такое же, как об оливках. А о том, что он бывает еще и зеленый (сорт такой, а не недозревший), а также розовый и темно-синий, я даже не подозревала.

Но с девственностью зеленоинжирною рассталась я в Алжире. В городе Сиг, где замечательная Алла к нашему с сестрой приезду сохранила на растущей во дворе смоковнице весь урожай, не снимая.

Мне дали миску и поставили стремянку. Миску инжира я собрала. Ее же и съела. И нет, свежий инжир в количестве где-то полутора килограммов не слабит, как меня пугали. По крайней мере, мой организм отнесся к нему с восторгом и без последствий.


***

И вот едем с мужем в древний Милет. Проезжаем симпатичную деревушку Аккёй, мощеную булыжниками. И вижу у обочины – бабульки сидят. А на покрывалах у них горками – спелый зеленый инжир.

И Мурат сразу по глазам догадался, что надо срочно останавливаться и мне его покупать. И купил. И я принялась его есть.

Какой же он сладкий! И ароматный. И текстура у него восхитительная. А эти зернышки! В свежем инжире они совсем не раздражают, как в сушеном. Их почти не заметно. И я могу есть его, сколько захочу. Но недолго. Зеленый инжир – самый нежный из всех сортов. Кожица у него тонкая. Созревает быстро. И от жары начинает сохнуть прямо на дереве. Представляете, в Турции он высыхает на ветках естественным путем. Как в финики в Сахаре. Его снимают уже сухофруктами. И если в начале сентября зеленый инжир продают рядами за километр начиная от базара, то в конце, рядами же – уже сушеный.

Я так спешу всегда вернуться в Турцию до осени, чтобы застать свежий инжир. В этом году еле успела:)

А еще турки делают изумительное изумрудное варенье из зеленого инжира. Очень рекомендую попробовать.

Фиолетовый толстокожий сорт инжира держится долго. До зимы. Его экспортируют даже к нам в Минск – слегка фанерный, с блеклым вкусом и по бешеной цене.


***

На всех руинах обязательно фотографирую дерево смоковницы. Молодая поросль любит пробиваться из стен и каменных плит. Это растение можно встретить и в высокогорной крепости, и в разрушенных римских банях. Оно живучее и мужественное.

В наших осенних путешествиях мы часто срываем с деревьев дикий инжир и дикие, растрескавшиеся гранаты. Буквально несколько штук, чтобы птицам больше осталось. Наполненные солнцем, небом, дождями и чистым воздухом, эти благословенные дары природы – какие же они сладкие!



Загрузка...