Рано утром, погрузив на лодку припасы и сердечно попрощавшись с хозяином Орхской Чащи, отряд в составе семерых гномов и юного чародея выступил в поход.
Дорога была извилистой и не такой гладкой, какой казалась на рисунке Дорха. Там и сям ее пересекали выступающие из-под земли корни, а иногда и вовсе валялись целые деревья, перегораживая проезд. В таких местах лодку приходилось разгружать и переносить через препятствие на руках. Скоро отряд вышел из Орхской Чащи. Дальше шел длинный, ровный как стрела пологий спуск, который пересекал раскинувшуюся перед ними долину и терялся где-то среди видневшихся далеко впереди холмов.
– Пусто, как в пустыне, – поежился Чихун Арчи, доставая носовой платок и громко сморкаясь.
– И хорошо, что пусто, – сказал Док. – Теперь мы сможем ехать на нашей волшебной лодке.
Все забрались в лодку. Эл распустил парус, а Весельчак Джу сел за руль. Ветер наполнил парус, и лодка устремилась вниз, с каждой секундой набирая скорость.
– Эге-гей! – закричал Весельчак Джу, радуясь, что лодка сама катится вперед. – Наша лодка – самокат! Разбегайтесь все подряд!
Настроение у путешественников улучшилось. Даже Брюс перестал ворчать и сидел, подставив встречному ветерку довольное лицо. Уилли тут же прикорнул, свернувшись калачиком возле Ворчуна и крепко обхватив руками и ногами основание мачты. Когда Эл поворачивал парус, то вместе с мачтой поворачивался и Соня Уилли, но это нисколько не мешало Соне, быстро привыкшему к трудностям походной жизни. Уилли даже слегка похрапывал, когда Эл начинал двигать парусом. И всем казалось, что это не Уилли, а сама мачта скрипит и похрапывает.
– Что-то Соня расхрапелся. Может, его разбудить? – предложил Простак.
– Не надо, – добродушно зевнул Док. – Что такое его храп по сравнению с этими бескрайними просторами и бесконечной глубиной…
Он не договорил. Простак хотел переспросить: «Бесконечной глубиной чего?!», но, увидев, что Мастер Док тоже уснул, решил не беспокоить его.
А удивительный корабль мчался все дальше и дальше. Незаметно проехали равнину, проскочили холмы.
Дорога пошла на подъем, и Эл забеспокоился, что лодка остановится, он даже разбудил Дока и задремавшего Ворчуна. Но все обошлось благополучно. Ветер был попутный и достаточно сильный. Их корабль мягко преодолел подъем, и дорога снова пошла на спуск.
– Неплохо, – философски заметил Джу. – Если так и дальше пойдет, путешествие обещает быть приятным.
Спуски чередовались с подъемами. Дорога стала шире, она вилась между холмами. Эл ловко управлялся с парусом, легко преодолевая самые крутые повороты. Мягкие накладки на колесах делали незаметными небольшие неровности. Раза два они пересекали речушки по перекинутым через них мостам. И за все это время им не встретилось ни одной живой души.
Несколько раз на их пути попадались деревни, но жителей там не было. Дома стояли полуразвалившиеся, поля и огороды сильно заросли сорняками. Видно было, что люди давно покинули эти места, забрав с собой всю домашнюю утварь. После очередной такой остановки Мастер Док решил больше не останавливаться в заброшенных деревнях.
– Нужно ехать до тех пор, пока дует попутный ветер, – сказал он. – Лучше уж нам поскорее добраться до замка Жордана.
– Ап-чхи! – чихнул Арчи.
– И я тоже так думаю, – согласился Простак. – Ж-жуткое место…
Брюс проворчал что-то по поводу плохой погоды и наличия у некоторых гномов нездорового пессимизма. Молчун, как всегда, предпочел промолчать, но про себя подумал: «М-да, ну и дела…».
– Вперед, без остановок, – провозгласил Весельчак Джу. Вот только пусть кто-нибудь заменит меня.
– И меня, – сказал Эл.
Посмотрев на их усталые лица, Док расстроился.
– И как это я не догадался! – воскликнул он огорченно. – Конечно, вам нужно отдохнуть! Я сам возьмусь управлять парусом, а Брюс заменит Весельчака у руля. А в дальнейшем нам нужно будет разбиться на пары и ввести систему вахт.
– Систему чего? – не понял Простак.
– Вахт, дежурств то есть, – пояснил Док.
– Ага, – задумчиво сказал Простак. Для себя он уяснил, что, судя по всему, ему тоже предстоит управлять этой замечательной лодкой. Это ему очень понравилось. «Главное, – подумал Простак, – не перепутать, где лево, а где право…»
Лодка снова помчалась среди полей, лугов и холмов, унося отважных путешественников все дальше от замка Арли и Орхской Чащи.
Ветер не всегда был попутным. Все чаще на их пути встречались непонятно кем сделанные завалы из камней, деревьев и мусора. Наконец на третий день они вышли к реке, по которой без особых приключений, как и предсказывал Дорх Яйцеголовый, добрались до границы Клерского леса.
– Вот такая Жордульяда! – вздохнул Весельчак Джу. – Еще замок найти надо…
– Я бы советовал не шутить раньше времени. Вдруг Великий Жордан не умер, а просто стал невидимым и ходит где-нибудь поблизости, – предостерег Весельчака Мастер Док.
– Ап-чхи! – Арчи Чихун достал свеженький платочек и громко высморкался. – Сыровато здесь что-то. Может, не стоит искать этого Жордана?
– Не думаю, что Жордан ходит и подслушивает, о чем мы говорим, – задумчиво сказал Эл, – здешние места кажутся мне очень знакомыми, как будто я уже бывал здесь раньше. По крайней мере, чутье подсказывает мне, что бояться нам нечего.
– Ну что ж, если чутье подсказывает тебе, значит, нужно идти вперед, – сказал Простак. – Если встретимся с этим Жорданом, расскажем ему все, может, он нам даже поможет. Он ведь добрый волшебник.
– Ага, – как-то неопределенно проворчал Брюс.
– Я самый старый из вас, уж я пожил на этом свете и видел достаточно волшебников, чтобы посоветовать не очень-то им доверять, – наставительно произнес Мастер Док.
– Интересно, каких это ты видел волшебников? – недовольно проворчал Брюс.
– Разных, – важно ответил Док.
– Каких таких разных? – наступал Брюс Ворчун.
– Какой же ты все-таки занудливый, Ворчун, – попытался отбиться Док, но Брюс не сдавался:
– Я не занудливый, а конкретный. Ты мне конкретику подавай: каких ты колдунов насмотрелся?