Резкий, пронзительный звук свистка возвестил о том, что чайник вскипел. Но от его пронзительной трели, Ленка ж подпрыгнула. Чертыхнувшись, она укоризненно сказала сестре:
– Вот почему ты свисток не уберешь? Я чуть заикой не осталась.
– Потому что в противном случае, я спалю чайник. На моем счету уже три сгоревших.
– Электрический бы купила.
– Во-первых, в нем вода воняет пластмассой во-вторых, на газу дешевле кипятить. К тому же этот чайник по объему больше. Мы как всей семьей соберемся, нам и его не хватает. Да и привыкла я к этому звуку, мне в моей многодетной какофонии чуть громче, чуть тише, без разницы.
Ленка сидела в гостеприимной кухне своей сестры, и размешивала сахар в кружке. Сестрица, как обычно в целях экономии кофе брала только растворимый, и недорогой. Однако эта марка, несмотря на свою дешевизну, была довольно неплохой.
Они пили кофе с сестрой, и их разговор, и так, перескакивавший с одной темы на другую, постоянно прерывался. То к Люське подбежит зареванная Женька, и жалуется на братца-близнеца. То Люська сама срывается, и несется в детскую, в коридор, на балкон – в зависимости от того, где верещат и пищат трое ее отпрысков. Разнимать, утешать, ругать, целовать.
– С ума сойти! Как ты выдерживаешь в таком шуме?
– Привыкла. Да пусть лучше шумят. Если тишина настала, это не к добру.
Ленке, имевшей одного, к тому же давно выросшего сына, это было не понять. Но сестрица, хоть и уставала, но обожала свою большую семью, а в одиночестве, наоборот, чахла.
Жившие в недавно отстроенном, (и то, не до конца) загородном доме семейство Саяновых были практически оторваны от внешнего мира. Общались они в основном с себе подобными – соседями по коттеджному поселку.
Связующей с внешним миром ниточкой был муж – работник и добытчик. После того, как Люськина машина зависла в капитальном ремонте, она с отпрысками стала практически невыездной.
Но муж на данный момент был в командировке, и поэтому Ленка привезла Саяновым продукты, и заодно решила немного разбавить их отшельничество.
Кроме отца, покидал их спрятавшееся от мира царство старшенький, третьеклассник Ванька. В школу его чаще всего отвозили соседи – родители одноклассника, и по совместительству друга. Но в учебном заведении уже вторую неделю был карантин, и дети перешли на домашнее обучение.
Пока детские вопли сотрясали воздух в дальних комнатах, общаться было более–менее комфортно. Но вот, подобно торнадо на кухню залетел Иванушка, и тут же Вселенная отреагировала на это звоном снесенной с полки кружки.
– Упс! Какое небо голубое… – Ванюшка закатил к потолку глаза.
Люська замахнулась на него полотенцем.
– Я тебе дам, небо голубое! Третья кружка за неделю! Нам скоро не из чего будет чай пить.
И обращаясь к сестре, Люся жалобно продолжала:
– Он с тех пор, как в школу не ходит, совсем не управляемый. Своей энергией дом скоро разнесет! А чуть что, глазки невинные сделает, и один ответ на все: «Какое небо голубое…» – передразнила она своего старшенького. «Буратино» насмотрелся, понимаешь ли…
Но тут Люська как-то странно притихла, забормотала: «Небо голубое… Небо голубое…», а потом как заорет:
– Ванька! А ты забыл – сегодня надо реферат по окружающему миру сдавать! Про это самое голубое небо!
– Аааа, забыл! – вторил матери Ванька.
Ленка в недоумении переводила взгляд с племянника на сестру. Люська, видя Ленкин немой вопрос, пояснила:
– Они хоть на карантине, но домашнюю–то работу задают. Вот, реферат писать надо. Потом отослать по интернету.
– Какой реферат, очнись, он в третьем классе.
– Ну, доклад, или еще как-то это называется! Какая разница. Давно надо было написать. Сегодня сдавать, а мы только вспомнили.
– Так! – в Люське проснулся великий стратег, – Лена, ты сейчас быстренько нам нароешь в интернете информацию, а я пока мелких спать пойду укладывать.
На робкие сопротивления сестры по поводу того, что ей уже пора уезжать, Люся строго ответила:
– Ничего–ничего, поможешь, по–родственному, у тебя быстро получится, – и добавила жалобно, – Ну, Лен, ну, что тебе стоит?
Ленка со вздохом обреченного села за компьютер в Ванькиной комнате.
– Какая тема? – спросила она племянника, примостившегося рядышком.
– «Почему небо голубое»…
После небольших манипуляций с клавиатурой, на мониторе высветился список сайтов с данной темой. Теперь надо прочитать хотя бы парочку, и подумать, как это «подогнать» под Ваньку.
– Итак, начнем… «Каждый день, поднимая глаза вверх, мы видим бескрайнее небо, по которому плывут облака всех возможных форм. С детства практически все из нас задавались вопросом, а почему небосклон именно голубого цвета?» – Ленка читала вслух, а Ванька внимательно слушал.
Чем дальше она углублялась, тем ей самой становилось интереснее. Да и племяш тоже выглядел заинтересованным – не вертелся, а сидел и внимал, приоткрыв рот.
Судя по наступившей тишине, мелких удалось усыпить. Из кухни доносилось позвякивание посуды, видимо Люська мыла посуду. К ним в комнату она не спешила, решив, наверное, не отвлекать.
Ленка сама не заметила, как пролетело время. Они просидели над рефератом больше часа. И вот, поставлена точка, и радостный Ванюшка с криком: «Мама, мы все!» побежал на кухню. Но Люська была уже в детской.
Ленка застала там все семейство. Сестра переодевала близнецов. Их чуть припухшие и румяные после сна мордашки были такие славные, и сами они, еще не разыгравшиеся, вызвали у Ленки умиление.
А Ванька уже «грузил» мать информацией о небе:
– Небо, оно ведь не всегда голубое. Его цвет зависит от времени суток, и еще от того, как светит солнце. Цвета у неба бывают серые, когда плохая погода, а вечером, когда солнце садится – небо красное или оранжевое.
А вообще, сам воздух прозрачный, он не имеет цвета. А сейчас, мама, самое главное – я расскажу, почему небо днем голубого цвета. Раньше, в древние времена, считали, что оно такого цвета, потому что наполнено капельками воды, а вода – голубая. Но древние ученые ошибались. Уже доказано, что цвет неба зависит от радуги!
Люська с удивлением посмотрела на сына, а тот, поощренный вниманием матери, продолжал:
– Да-да. Ведь в радуге семь цветов, помнишь, ты нас сама учила их запоминать – каждый охотник желает знать где сидит фазан. И вот, голубой цвет находится посередине, – тут Ванька немного сбился, посчитал на пальцах, и поправился
– Ну, почти посередине. А солнечный свет – он белый, и пока он дойдет до земли, пройдет через атмосферу, преломится на семь цветов радуги. И самый короткий путь у солнечного луча от солнца до земли через голубой цвет. Вот поэтому, мы видим небо голубым. Это днем. А вечером солнечный лучик идет на землю наискосок, и проходит через красный цвет. Поэтому на закате небо бывает красным. Вот, что мы с тетей Леной узнали!
Ванька от переполнявшей его информации аж подпрыгнул.
– Ну, молодцы, – сказала им Люська. Пойдемте тогда полдничать.
Они расселись за большим кухонным столом, пили чай с печенюшками, а за окном, раскрывшее тайну своего цвета, голубело небо.