Глава 1. Соловей.

Произошла эта история в 1985 году, в мои школьные годы – я тогда перешёл из нулевого класса в первый. Наша учительница – Случевская Галина Семёновна, решила провести урок природоведения на улице, в ботаническом саду.

Февраль месяц, на улице морозно. Мы с Галиной Семёновной неспешно переходим от одной информационной таблички к другой. Она рассказывает о деревьях и растениях, которые сейчас стоят без листьев, совсем голые… …и о том, что пройдёт совсем немного времени, и вся «ботаника» преобразится и окрасится в зелёные цвета.

Мы перешли к очередной берёзке, когда отряд снегирей спорхнул с дерева и «усвистел» подальше от громких «первоклашек».

– Да, ребята, птиц зимой намного меньше, чем летом, но очень скоро, когда мы вернёмся сюда весной, вы увидите, что пернатые будут сидеть на каждой веточке, весело разливаясь трелями, – объясняла нам учительница.

И тут я решил ей подыграть …

Нужно сказать, что я не понаслышке знал, как поют птицы. Каждое лето я проводил на даче, а там рядом лес. Общению со сверстниками я предпочитал общение с птицами и научился неплохо имитировать их пение…

И я засвистел. А так как стоял я в последнем ряду, у всех за спинами, то было сложно определить, откуда именно раздаётся соловьиная трель.

– Ой, ребята, – воскликнула Галина Семёновна и прямо всплеснула руками, – послушайте – это же соловей поёт. Ну надо же, как рано прилетел. Ещё зима, морозно. Видимо, эта птица чувствует скорое приближение весны. Послушайте, как звонка и красива его песня.

Мне стало приятно, что меня похвалили, точнее не меня, а соловья, но всё равно, и я засвистел ещё громче, чтобы всем было хорошо слышно.

Весь класс затих, и даже наши «двоечники» замолчали и стали слушать соловьиную трель. И тут Петька Ким вдруг поворачивается, он стоял прямо передо мной, и громко говорит: «Да это Павлинцев!». И весь класс, абсолютно весь, повернулся ко мне и стало как-то тяжело свистеть, словно мышцы лица задеревенели. Я замолчал.

Галина Семёновна посмотрела мне прямо в глаза и, сказав: «Семёша, ты меня очень сильно обидел». развернулась и пошла. Весь класс молча пошёл за ней, а мне стало очень стыдно.

Урок природоведения продолжался, но со мной никто не разговаривал, все отводили глаза. Было немного не по себе, но в душе я всё равно гордился тем, что весь класс с таким упоением слушал имитацию соловьиного пения.

– Ребята, – сказала повеселевшая Галина Семёновна, когда урок закончился, и мы вернулись в школу, – а сейчас давайте напишем небольшой диктант о зимней природе.

Писать было тяжело, потому что Катька Маркитанова, сидевшая со мной за одной партой, всё время отвлекала.

– Семёш, а где ты так научился свистеть? – спрашивала она и толкала меня в бок.

– Сём, круто у тебя получилось – толкнул меня сзади Петька Ким и засмеялся.

В классе то тут, то там раздавались смешки.

– Соловей ты наш, – захихикал Андрюха Попов.

– Ребята, будьте внимательны! – сказала Галина Семёновна, – на перемене вы сможете попросить Семёна Павлинцева устроить вам концерт художественного свиста, а сейчас я прошу вас не отвлекаться.

О диктанте я почти не думал, в красках представляя, как на переменке все будут меня слушать.

Урок быстро закончился, мы выбежали в коридор, ребята окружили меня, и я разлился соловьиной трелью. Всем очень понравилось!

После уроков Галина Семёновна попросила, чтобы завтра мы пришли нарядные, у нас намечалась фотосессия.

Класс! Я так люблю фотографироваться! А кто не любит? Все любят!

Утром я надел красивую, свежевыглаженную рубашку и побежал в школу, а там

мрачная учительница. Интересно, что случилось?

Прозвенел звонок, мы расселись по своим местам, и Катька снова начала толкаться и болтать какие-то глупости. Она всё время только и делала, что толкалась и болтала. Я даже как-то спросил у мамы, почему она со мной так себя ведёт, а мама в ответ улыбнулась и сказала – наверное потому, что я ей нравлюсь.

И тут Галина Семёновна говорит: «Класс, с диктантом никто не справился, у всех двойки. У всех, кроме Анжелы Легун, она получила тройку».

Я как услышал, у меня сердце прямо в пятки ушло – это моя первая двойка! Катька сразу толкаться перестала, и вообще, сразу как-то очень тихо стало.

Галина Семёновна взяла со стола стопку тетрадей и сообщила, что сейчас начнем разбирать ошибки. Она начала по очереди открывать тетради, просматривая и высказывая замечания.

– Так, Петя Ким… …Петя, ты что, не знаешь, как пишется слово «снегири»? Почему у тебя написано «снИгири»? – спросила Галина Семёновна, и весь класс засмеялся.

– Андрюша Попов… …Андрей, как пишется слово «весна»? Ну а у тебя «вИсна»?

– Особенно мне хочется отметить, – Галина Семёновна открыла очередную тетрадку, – работу Семёна Павлинцева – это полная безграмотность.

С этими словами она начала зачитывать мою работу. Весь класс «покатывался» от смеха, а я сначала сидел красный, как рак, а потом присоединился к остальным.

– Ребята, вы меня очень расстроили, – покачала головой Галина Семёновна, – это полная безграмотность! Очень плохо! Никто не справился с диктантом и смеяться тут не над чем.

И все сразу замолчали.

И с таким настроением мы пошли фотографироваться, хотя никому уже и не хотелось. Снимок получился плохим, грустным каким-то. А чего веселиться, ведь все двойки получили… …кроме Анжелки Легун, она получила тройку.


Загрузка...