Первый раз она увидела Алекса, придя к нему в офис на деловую встречу. Алекс тогда был главным редактором дико модного мужского журнала «Эсквайр», а компания – официальный дистрибьютер швейцарских часов Patek Philippe, на которую Вика работала, – хотела купить у них рекламу.
Далеко не первая подобная встреча в ее жизни, даже можно сказать рутина. Вика никогда не была отчаянной карьеристкой, но работать любила и свое дело знала хорошо. Но, главное, она всегда нравилась людям, с детства ее хорошенькое белокурое лицо и нежный взгляд огромных серых глаз вызывали восторг и умиление.
В то прекрасное сентябрьское утро, открывая стеклянную дверь в кабинет Алекса в недавно отремонтированном лофте, который снимала его преуспевающая редакция, Вика ничуть не волновалась, она была уверенным в себе молодым профессионалом. Тем более что в этой сделке она выступала в роли эксцентричного покупателя, а Алекс – в роли обольстительного продавца. И зря!
Это похоже на автокатастрофу. Вот еще минуту назад кажется, что все под контролем: у тебя есть планы на жизнь и будущее, ты полагаешься на свои силы, ты привык доверять себе. А потом мгновение, вспышка, скрежет металла – и ты буквально больше себе не принадлежишь, твое тело тебя не слушается, твое сердце в руках другого человека, и твоя жизнь теперь зависит от него.
– Очень приятно наконец познакомиться с Вами лично, дорогая Виктория, – сказал Алекс, пожимая протянутую ему руку. – Должен признаться, я потрясен тем, какая Вы красавица!
Его пальцы касаются ее пальцев, она чувствует их тепло и силу, ее ладони хорошо в его большой ладони, она понимает, что не в силах сама убрать руку. Она поднимает глаза и встречается с его взглядом, зрачки расширяются, вспышка.
Солнечный свет ярко заливает комнату. Она завороженно смотрит на его безупречно белую рубашку, небрежно расстегнутую на две пуговицы. На его поблескивающую золотом копну красивых волос, на смешные морщинки вокруг глаз, когда он улыбается, на невыносимо длинные ресницы и янтарный цвет глаз.
Он предлагает ей кофе и сам делает его. Маленький глоток, вкус кажется ей божественным, она пытается сделать комплимент.
– Секрет в капле рижского бальзама. – Улыбается Алекс.
Боже, как он улыбается!
На ощупь она находит диван, садится в него и немного беспомощно улыбается ему в ответ.
– Мы хотели бы предложить вашей компании спонсорство нашего спецпроекта, – доносится до нее его бархатный голос. – Редакция делает материал об историях построения бизнеса конца девяностых – начала нулевых, при смене эпохи, так сказать. Мы планируем взять интервью у основателя «Яндекса» Аркадия Воложа и других представителей айтишного истеблишмента, а также у знаменитых московских рестораторов – Андрея Деллоса и Аркадия Новикова, и, конечно, многих-многих других успешных предпринимателей. Вы сможете участвовать в выборе интервьюируемых. И, конечно, мы можем устроить фотосессию наших героев в «ваших» часах.
– Звучит очень интересно, – говорит Вика, это и правда блестящая идея, очень подходящая имиджу их компании.
– Тогда взгляните, пожалуйста, на подготовленный план работ, – продолжает Алекс и садится с открытым ноутбуком рядом с ней, слегка коснувшись ее плеча. Она склоняется перед монитором. Их лица оказываются очень близко друг к другу, она слышит его дыхание и ощущает жар его тела. Минута за минутой они молча изучают документ перед ними.
«Беги от него, спасайся!» – проносится у нее в голове. Но вместо этого она собирает всю свою волю в кулак и говорит:
– Мне понравился Ваш проект, когда я первый раз услышала о нем. Ваше предложение отвечает нашим интересам. Думаю, я смогу убедить свое руководство заключить договор в ближайшую пятницу. Вам подходит?
– Да, идеально, но знаете, что могло бы сделать все еще лучше? – Алекс смотрит на нее в упор, его глаза смеются. – Если Вы согласитесь пойти со мной на свидание. – И не давая ей опомниться: – Пойдете?
– Сегодня или в пятницу? – растерянно переспрашивает она, хотя ответ ее очевиден обоим.