Глава 3. Воспоминание прошлой жизни


– Интересный феномен в гипнозе, – таинственно продолжил повествование гипнотизер, – происходит, когда доходим до самых ранних воспоминаний своего детства, а иногда даже вспоминая ощущения из внутриутробного периода. Тогда, можно сказать человеку, чтобы шел еще дальше, в период до своего рождения. Как думаете, что может тогда увидеть человек?

– А зачем вообще вспоминать прошлые жизни? – внезапно спросил кто-то из аудитории.

– Очень своевременный вопрос, – кивком головы отметил преподаватель. – Всегда нужна цель – залог успешной работы гипнотерапевта. Как Вы знаете, я психолог, применяю гипноз отнюдь не для праздного любопытства, а для помощи людям. Психосоматические заболевания, депрессии, фобии, страхи и неуверенность не всегда излечиваются переоценкой событий раннего детства, когда были получены эти негативные эмоциональные состояния.

Расскажу один такой случай из недавней практики. Ко мне пришел молодой человек, лет двадцати пяти. Он уже много лет занимался единоборствами, ходил как в группы, так и занимался индивидуально с тренером, и все было хорошо, пока дело не доходило до спарринга. Когда он видел противника, неприятным комком в животе появлялся страх, ноги сразу становились ватными. Все отточенные годами движения пропадали, меняясь на неуклюжие и неповоротливые, тело словно переставало слушаться. Естественно он проигрывал, вполне очевидно, что ему было обидно.

Работая с ним, нашли самый ранний травмирующий эмоциональный опыт, связанный с этим холодным ощущением оцепенения в животе. У мальчика до года болел животик. На подсознательном уровне организм связал стресс и боль в области живота. Мальчик рос, но при сильном стрессе каждый раз возникала фантомная боль, с которой он не мог справиться самостоятельно.

Мы убрали эту связку, убрали эмоцию. Поймите, сильная эмоция, словно топливо, подпитывает эти психосоматические, невротические ощущения, давая повод им вновь и вновь проявиться уже во взрослой жизни. Про то, как это убрать буквально за несколько минут, мы поговорим позже.

Так вот, парню стало лучше, но ненамного. Первую неделю он был в восторге, но потом ощущения вернулись. И вновь этот страх, ледяной комок в животе, ватные ноги. На втором сеансе мы шагнули глубже – в события прошлой жизни. Остановились на той, что связана с ощущением в теле.

Песок… Арена… Колизей. Тысячи глаз смотрели на него, а он лежал на арене, из свежей раны в животе текла кровь, медленно утекала сама жизнь, а он смотрел на своего противника, второго гладиатора, который одержал победу. До этого дня он много раз становился победителем, а многотысячная трибуна ревела от восторга, когда он одерживал очередную победу. Но пришел и его день оказаться лежащим на песке, залитом кровью.

Разрядка эмоции, она же абреакция, плюс смена ощущений с предсмертных на ощущения от ликования и победы в те дни, когда они были.

Что вы думаете?! Результат превзошел ожидания, вместо страха парень научился входить в оптимальное боевое состояние на все сто процентов. Быть может он не стал чемпионом мира, но на любительских соревнованиях добился высокого уровня.

У нас не было цели учить его боевому трансу. Иногда качества, которые были в прошлой жизни, проявляются сами собой после воспоминания предыдущего воплощения.

Кто-то открывает в себе творческие способности, кто-то обретает смелость и уверенность. Моя же цель, как психолога, решить задачу клиента, избавить его от психосоматики, фобий, страхов и депрессий. Это могут быть заикание или аллергия, кожные заболевания, панические атаки, негативные установки и ограничивающие убеждения, которые мешают человеку жить полной жизнью, испытывать радость и счастье, дышать полной грудью и кайфовать от жизни. И техника погружения в прошлую жизнь может помочь вам решить эти задачи.

Сделав небольшую паузу, убедившись, что новых вопросов пока нет, гипнотизер продолжил:

– Итак, прекрасная особа, – сказал он, обращаясь к сидящей на кресле Оксане, – готовы ли вы к нашему волшебному путешествию?

Девушка утвердительно кивнула, на щеках появился нежный румянец.

– Часто записываются на сеанс прошлой жизни, чтобы узнать свое предназначение и предрасположенность, а также сильные стороны, – сказав это, гипнотизер приступил к демонстрации.

Преподаватель попросил Оксану сесть удобно, после чего смотреть на него. Он очень пристально смотрел на девушку, а она на него, так продолжалось некоторое время, пока гипнотизер не сказал:

– Человек, однажды погруженный в гипноз, может вновь войти в это состояние очень быстро и также глубоко, как и в прошлый раз.

Казалось, что уже после этих слов что-то в глазах Оксаны начало меняться, затем было какое-то резкое неуловимое движение, к которому я не был готов и команда «Спать!».

Легонечко и аккуратно покачивая обмякшую голову из стороны в сторону, гипнотизер говорил о расслаблении, о глубоком погружении в глубины подсознания, после чего сказал девушке переместиться в одно из самых ранних событий своей жизни.

То, что увидела Оксана, отвечая на вопросы, заставило нас превратиться в слух. Она видела то время, когда ей был годик, только училась ходить, делала первые шаги навстречу к маме, но та предательски отходила назад, заставляя малышку пытаться сделать очередной шаг.

Ощущение обиды нарастало, в какой-то момент она села на пол и начала хныкать.

Но гипнотизер не дал ей долго пребывать в этом состоянии, дал установку сначала перейти в период жизни, когда она еще была в животе у мамы, а затем, когда еще даже не родилась.

Девушка увидела тоннель, черный, длинный тоннель, ощущения тела полностью отсутствовали, было лишь состояние потока, движения в сторону яркого белого света в конце этого тоннеля.

Гипнотерапевт ускорял движение, и с каждым щелчком его пальцев она была все ближе и ближе к этому свету, который, казалось, в какой-то момент уже просто ослеплял, занимая собой все пространство. Все стало белое как молоко и яркое, как свет дальних фар несущейся ночью встречной машины.

Еще толчок. Свет уже остается позади, освещает то пространство, где она оказалась. Голос гипнотизера более не воспринимался словами со стороны, скорее он был похож на внутренний позыв к действию.

Поддавшись этому ощущению, Оксана посмотрела по сторонам и поняла, что это солнечный яркий день, она стоит в горах, в руках лук, рядом колчан со стрелами. Прямо над головой высоко в небе парил орел, высматривая добычу.

Посмотрев на одежду, на грубые крепкие руки, пришло ощущение, что она – это он. Мужчина, воин. Насколько было необычным ощущение провести рукой по щетинистому подбородку.

Откуда-то издалека раздался щелчок пальцами и уже другая сцена. Уютный домик, тепло от печки, рядом жена и озорной мальчуган – сын. Как необычно провести рукой по его черным вьющимся кудрям, посмотреть на жену, которая месит тесто, собираясь что-то стряпать и тоже улыбается.

Снова щелчок и новая сцена. Сосредоточенность, внимательность ощущается каждой мышцей. Тело, как тетива, которую он сейчас натягивает, прицеливаясь в свой лук. Все необычайно четко. Еще секунда и стремительно летящая стрела пронзит горло грациозного оленя, который упадет замертво.

Но внезапно все стало видеться как-то сверху, отстраненно. Лес, охотник. Ощущение полета и внизу уже лишь маленькие, едва уловимые фигурки, очертания леса, реки. Не хочется уходить, не хочется расставаться, ведь так много еще интересного осталось там… Щелчок, и Оксана открывает глаза.

Тишина. Все смотрят на нее внимательно, кто-то снимает происходящее на телефон.

– Как ты себя чувствуешь? – заботливо, по-отцовски спросил преподаватель и протянул влажную салфетку.

– Хорошо, классно! – ответила Оксана, вытирая непонятно откуда взявшиеся на лице слезы. Но через секунду-две она начала как-то странно осматривать все вокруг – помещение, людей, стала усиленно моргать глазами.

– Вот только… – растерянно с волнением в голосе произнесла она.

Преподаватель тоже заволновался, все насторожились. Оксана продолжала усиленно моргать слезящимися глазами, весь ее вид говорил об обеспокоенности ситуацией.

Преподаватель не на шутку испугался. Наверное, он не был готов к такому повороту. Студенты стали перешептываться.

– Все стало размытым, вижу очень плохо, – с досадой в голосе, почти плача, сказала она. – Лучше пойду умоюсь.

Видно было, что никто такого не ожидал. Преподаватель вышел с Оксаной за дверь, проводить ее. Игорь от волнения вскочил и встал в дверях, вытянув шею, стараясь уловить происходящее.

Буквально через минуту с выражением облегчения на лице вернулся преподаватель, сказав Игорю и всем остальным сесть на свои места. Несколько минут спустя в аудиторию зашла Оксана. Ее лицо лучилось от счастья.

– Смотри-ка, цвет глаз стал другим, – услышал я шепот двух женщин, сидящих неподалеку.

До этого у Оксаны были необычайно яркие голубые глаза, сейчас она была слишком далеко, чтобы я мог рассмотреть новый цвет. То, что они казались темнее и уже не были такими яркими, это точно.

Оксана подошла и встала возле кресла, преподаватель сидел рядом на стуле, скрестив руки на груди.

Она подняла левую руку с кусочком цветного прозрачного пластика и улыбаясь произнесла:

– Линзы. Раньше я всегда носила их, так как видела очень плохо. А сейчас вот вижу хорошо без линз, – казалось, она была готова прыгать и визжать от радости.

Напряжение сменилось облегчением. Раздались аплодисменты. Гипнотизер жестом попросил Оксану сесть на место.

– Да, да, да! – с радостью, сжав кулаки, тихонько сказала она.

– Что ж, сейчас по плану мы поговорим о разных видах гипноза, а после обеденного перерыва вернемся к демонстрациям, – как ни в чем не бывало продолжил гипнотизер.

По перешептыванию было понятно, что многим не терпится поскорее очутиться в кресле, стоящем посреди полукруга из стульев и ощутить гипноз и на себе.

Время до обеда пролетело. Узнал, что есть разные виды гипноза: классический, регрессивный, эстрадный, Эриксоновский, даже мгновенный и еще много других. Появились современные авторские наработки и методики, каждая из которых подходит к решению той или иной психологической задачи, улучшая результат. Чем больше методик знаешь, тем лучше решаешь задачи при помощи гипноза.

Лекция была интересной, но обратил внимание, что Оксана, на которую я изредка посматривал, начала становиться все грустнее и грустнее. Ликование исчезло. Казалось, она вновь готова расплакаться.

Начался обеденный перерыв. Несколько женщин необычайно резво стартовали к выходу, и сразу заняли кофемашину, которая стояла на столе. Там же лежало целое ассорти из печенья, шоколадок и пряников, которыми можно было полакомиться на скорую руку.

Я обратил внимание, что Оксана подбежала к преподавателю, который тоже намеревался выйти, и остановила его.

Встал неподалеку. Не слишком близко, чтобы подумали, что подслушиваю чужой разговор, но и не далеко, чтобы не пропустить что-то важное. Усердно делал вид, что перелистываю записи.

Загрузка...