Введение, которое (не) писал Сильвестр Сталлоне:
«Ты слишком мускулистый» – таков был повод отказа, когда я предложил себя на роль героя фильма, сценарий которого написал я сам. Они предложили мне невероятную сумму денег за этот сценарий и за то, чтобы я вышел из дела. Они говорили, что я никогда не смогу быть актером, что я не очень подхожу для этого.
Но я воспротивился, потому что Рокки – это я.
Идея этого фильма родилась однажды, когда я сказал себе: «Почему не взять этот образ и не написать что-нибудь о душе человека, которая прячется за его суровым внешним видом?»1
Так появился образ Рокки: сильного боксера, жесткого воина, мужчины, который никогда не сдается, у которого доброе сердце, который, несмотря на то, что вынужден работать на организованную преступность, старается улучшить свою жизнь. «Рокки» – это фильм о любви, а не просто история о боксере. Это рассказ о том, кто никогда не сдается, кто борется с жизнью, чтобы достичь желаемых результатов.
Во время моей кинематографической карьеры я пережил много травм, очень много тренировался, сидел на различных диетах, которые ослабляли меня и приводили к плохому самочувствию.
Во время тренировки для фильма «Рокки – II» с тренером Олимпией Франко Колумбу у меня дважды случился разрыв грудной мышцы, после чего я вынужден был лечь на операционный стол на четыре часа. А после операции я сразу же вернулся к съемкам, и результат был хорошо виден: в фильме я меняю профессию не для того, чтобы удивить Аполло (как рассказано), а потому что я еще не мог хорошо боксировать из-за последствий операции.2
Для фильма «Бегство к победе» моя диета содержала только 200 калорий в день и состояла лишь из протеиновых блюд и всего одной картофелины, если я чувствовал себя на грани обморока.
Для «Рокки – III» я начинал день с двух километров бега, потом следовали 18 раундов бокса, потом два часа занятий с гирями и прыжков через скакалку. Вечером после непродолжительного отдыха я возвращался к двум километрам бега.
В те времена еще не было достаточных сведений о питании, и я использовал экстремальные методы, чтобы набрать или потерять вес, доходя даже до самопоедания. Мои тренировки были действительно вредны для здоровья. Я загубил свое тело и никому не советую следовать моему опыту. Сейчас я тренируюсь регулярно, каждое утро, а вечерами занимаюсь своими делами. Я придерживаюсь здорового, правильного и сбалансированного питания: масса жиров составляет примерно 6%, а когда я должен сниматься в фильме, то снижаю жиры до 4%. В «Рокки – IV» мой рекорд составил 3,7%.
Для меня физическая тренировка – это синоним дисциплины, умственного порядка и упорства. Никто не может ударить так же жестко, как жизнь. Сильный – это не тот, кто может положить на лопатки, а тот, у кого есть силы подняться после того, как его положили на лопатки.
Я не знаю причин, по которым ты покупаешь эту книгу, я не знаю, почему ты хочешь тренироваться и сидеть на диете. Я не знаю, хочешь ты набрать вес или потерять его, хочешь ты нарастить мышцы или наоборот убрать их, боец ты или спортсмен… Но кто бы ты ни был, освободись от твоего внутреннего зверя! Знаешь, когда другие не умеют что-то делать, они говорят тебе, что ты тоже не умеешь этого делать!
Вперед к невзгодам, к сопротивлению жизни. Независимо от того, сколько у тебя проблем, мы будем их решать! Независимо от того, сколько всего свалится на твою голову, мы не будешь это проглатывать! Неважно, как ты бьешь, важно, как ты сопротивляешься ударам, как ты выкладываешься, и есть ли у тебя силы подняться, когда тебя положили на лопатки. Только в этом случае ты победитель!
Каждый раз, когда ты почувствуешь боль, захочешь упасть и будешь готов сдаться, вспомни фразу моего тренера: «Эй… я не слышал удара гонга… Еще раунд?»
Приятного чтения.