1. Прочитай. Напиши общее название для каждой группы предметов.
пальто, брюки, платье – ______________________________
кукла, кубики, мяч – _________________________________
сапоги, туфли, кроссовки _____________________________
барабан, скрипка, пианино – __________________________
2. Прочитай. Выпиши антонимы.
Мороз, старик, брать, большой, дед, огромный, кричать, высокий, молчать, трудно, легко, жара, низкий, кричать.
3. Вставь подходящие по смыслу антонимы.
Дуб высокий, а василёк _________________.
Лев _______________, а заяц слабый.
Сахар _______________, а перец ___________.
Арбуз большой, а слива ___________________.
4. Запиши к данным словам синонимы.
гигантский -__________________
сверкать – ___________________
доктор – _____________________
размышлять – _________________
метель – _____________________
школьник – ___________________
5. Прочитай. Подчеркни слова -омонимы.
В огороде растёт лук.
У стрелка новый лук.
По тропинке бежала маленькая норка.
Мышка спряталась в норку.
Три котёнка играли на крыльце.
Катя, три сильнее пол!
6. Прочитай. Подчеркни фразеологизмы.
Белая ворона, белая собака, витать в облаках, плутать в лесу, длинный язык, широкая дорога.
7. Запиши одним словом, что означают данные фразеологизмы.
бежать сломя голову – ______________________
прикусить язык -____________________________
на краю света – _____________________________
клевать носом – _____________________________
мастер на все руки – _________________________
8. Для данных слов запиши антонимы.
добро – __________________
громко – _________________
день – ___________________
умный – _________________
толстый – ________________
темно – __________________
9. Прочитай. Запиши слова -омонимы. С каждым из них составь и запиши предложение.
Пирог, молния, ёжик, гром, лист, ворона, арбуз.
10. Запиши три фразеологизма.