Учимся работать с синонимами, антонимами, омонимами, фразеологизмами

1. Прочитай. Напиши общее название для каждой группы предметов.

пальто, брюки, платье – ______________________________

кукла, кубики, мяч – _________________________________

сапоги, туфли, кроссовки _____________________________

барабан, скрипка, пианино – __________________________


2. Прочитай. Выпиши антонимы.

Мороз, старик, брать, большой, дед, огромный, кричать, высокий, молчать, трудно, легко, жара, низкий, кричать.




3. Вставь подходящие по смыслу антонимы.

Дуб высокий, а василёк _________________.

Лев _______________, а заяц слабый.

Сахар _______________, а перец ___________.

Арбуз большой, а слива ___________________.


4. Запиши к данным словам синонимы.

гигантский -__________________

сверкать – ___________________

доктор – _____________________

размышлять – _________________

метель – _____________________

школьник – ___________________


5. Прочитай. Подчеркни слова -омонимы.

В огороде растёт лук.

У стрелка новый лук.

По тропинке бежала маленькая норка.

Мышка спряталась в норку.

Три котёнка играли на крыльце.

Катя, три сильнее пол!


6. Прочитай. Подчеркни фразеологизмы.

Белая ворона, белая собака, витать в облаках, плутать в лесу, длинный язык, широкая дорога.

7. Запиши одним словом, что означают данные фразеологизмы.

бежать сломя голову – ______________________

прикусить язык -____________________________

на краю света – _____________________________

клевать носом – _____________________________

мастер на все руки – _________________________


8. Для данных слов запиши антонимы.

добро – __________________

громко – _________________

день – ___________________

умный – _________________

толстый – ________________

темно – __________________


9. Прочитай. Запиши слова -омонимы. С каждым из них составь и запиши предложение.

Пирог, молния, ёжик, гром, лист, ворона, арбуз.




10. Запиши три фразеологизма.


Загрузка...