Учимся работать с именем числительным


1. Прочитай. Подчеркни имена числительные.

Лейка, четыре, весенний, они, двадцатая, тысяча, играть, портрет, весело, сорок девять, второй.


2. Запиши имена числительные словами.

10 – ______________________

105 – _________________________

52 – _____________________

27 – ___________________________

19 – ______________________

40 – _____________________________


3. Прочитай. Запиши словосочетания, соответствующие схеме: «им. числ. + им. сущ».

Сильный ветер, первое место, долго думать, одиннадцать лет, цветные карандаши, пятый вагон, много листьев, четыре картины.




4. Прочитай. Допиши подходящие по смыслу имена числительные.

Закончился _______________________урок.

На контрольной работе у меня был __________________вариант.

__________________ июня у нас начинаются каникулы.

После ____________________ урока мы поедем в музей.

Мне ___________________ лет.


5. Вспомни и запиши три пословицы, в которых есть имена числительные.




6. Прочитай. Определи части речи данных слов.

красный (им. прил.)

почта (___________)

шестьдесят (__________)

под (___________)

ты (_____________)

злой (______________)

уехал (______________)

рыбак (_______________)


7. Прочитай. Составь из данных слов словосочетания по схеме «им. числит. + им. сущ.». Запиши получившиеся словосочетания.

Девять, история, карандаша, одна, крыло, один, коров, внук, одно, два.




8. Прочитай. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выпиши из текста два предлога, два местоимения и два имени числительных.

После школы (К, к)атя (со)св…им щенком (Т, т)узиком пошла гулять (во)двор. Там она встретила (Ю, ю)лю. Подруга тоже гуляла (с)с..бакой. Дев…ч…ки кались (с)горки и качались (на)качелях. А два щенка вес…ло бегали по пл…щ…дке. Они пытались догнать друг друга. В три ч..са дев…ч..ки отправилась д..мой делать уроки.




9. Придумай и запиши три вопросительных предложения, в которых есть имена числительные.




10. Запиши пять имен числительных.


Загрузка...