1. Прочитай. Вставь в слова пропущенные буквы. Выдели корень.
С…довник, дв…ровый, р…чушка, м…ряк, н…сище, л…сята.
2. Прочитай. К данным словам запиши однокоренные. Выдели корень.
гриб – ________________
мороз – _______________
лес – _________________
глаз – ________________
столовая – ____________
зимушка – ____________
3. Прочитай. В каждой строчке запиши слова, которые будут являться формой одного и того же слова.
Зима, зимой, зимушка, зимы.
Глаза, очи, глазки, глаз.
Рыба, рыбы, рыбак, о рыбе.
4. Запиши однокоренные слова для данных слов. Выдели корень.
Домовой, трава, ежата, муравей, море, дуб.
5. Прочитай. В каждой строчке подчеркни лишнее слово.
Гора, горы, горный.
Осиновый, осиновые, осина.
Друг, друзья, приятель.
6. В данных словах выдели корень.
Ледок, лесник, заморозки, поезд, зимушка, ежиха, песочный, морской.
7. Прочитай пары слов. Выпиши слова, которые не будут являться однокоренными. Раздели их для переноса.
друг – приятель
мороз – морозец
лиса – лисята
дорога – путь
помнить – запомнить
помнить – забывать
8. Запиши 3 слова с корнем дом и два слова с корнем лес.
9. Спиши. Разбери предложения по членам. К выделенным словам запиши однокоренные.
Петя живёт в Москве. Его бабушка живёт в деревне Горки. Она стоит на берегу реки Волги. Бабушка ждёт внука в гости.
10. Для каждого из данных слов запиши форму этого же слова.
помощник – ____________________
котёнок – ______________________
приятель – _____________________
правнук – ______________________
флаг – _________________________
дом – _________________________
дорога – _______________________