1. Прочитай. Подчеркни слова, которые обозначают предмет.
Скамейка, красный, краснеть, портфель, ластик, нести, осенний.
2. К каждому слову запиши слово, которое обозначает его признак.
кошка (какая?) рыжая
птица ______________________
чашка ______________________
мел ________________________
пенал ______________________
белка ______________________
мальчик ____________________
3. К каждому слову запиши слово, которое обозначает его действие.
Юра (что делает?) читает
черепаха _______________________
девочка ________________________
поезд __________________________
собака _________________________
яблоко _________________________
Антон __________________________
4. Запиши парами слова – синонимы.
тепло – жарко
печально – ______________________
веселится – ______________________
школьник – _____________________
стужа – _________________________
волшебник – ____________________
5. Запиши парами слова – антонимы.
север – юг
радость – _____________________
правда – ______________________
белый – ______________________
зима – _______________________
приехать – ____________________
высокий – _____________________
6. Спиши. Разбери предложения по членам. Выпиши антонимы.
Скоро начнётся зима, а Лена любит лето. На улице холодно, а в доме тепло.
7. Прочитай. Подчеркни устойчивые выражения (фразеологизмы).
Рукой подать, подать сапоги, водить за руку, с кошкин нос, с гулькин нос, водить за нос, ходить на руках, ходить на голове.
8. Запиши значение данных фразеологизмов.
повесить нос – ___________________________________
провалиться сквозь землю – ________________________
бить баклуши – ___________________________________
за тридевять земель – _____________________________
точить лясы – ____________________________________
9. Прочитай. Запиши значение пословиц.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.
Других не суди, на себя погляди.
10. Приведи пример ситуаций, когда уместно использовать данные пословицы.
Любишь кататься, люби и саночки возить.