На самом деле, есть три важных фактора, на которые может повлиять качественная маркетинговая стратегия WOM:
Лояльность к бренду.
Доверие к бренду.
Создание шума.
Фактор лояльности к бренду
По данным National Law Review, привлечение нового клиента может стоить в пять раз дороже, чем удержание текущего. По оценкам Bain & Co, увеличение удержания клиентов на 5% может повысить прибыльность компании на 75% [8].
И подумайте об этом: позитивная реклама «из уст в уста» и маркетинговая стратегия заставляют клиентов возвращаться. И подумайте о привлечении других клиентов, которые также продолжают возвращаться. И подумайте о привлечении большего числа клиентов…. внезапно у вас оказывается машина, выкачивающая новых лояльных к вашему бренду клиентов.
Фактор доверия к бренду
HubSpot показывает, что 75% людей не верят рекламе, но 90% доверяют предложениям семьи и друзей и 70% доверяют отзывам потребителей [8]. Другими словами: люди доверяют друзьям, семье (и даже незнакомым людям) больше, чем официальной рекламе.
Действие сарафанного маркетинга означает, что ваш бренд рекомендуют в наиболее надежном контексте. И те, кто впервые заходит в браузер, с большей вероятностью предпримут важный дополнительный шаг по передаче своих платежных реквизитов.
Фактор создания шума
Общая кампания, направленная Patagonia на своих клиентов, привлекла всемирную известность и в значительной степени способствовала их маркетинговым усилиям (Адии Пиенаар, верховный король электронной коммерции, Conversio)
Прекрасно иметь рекламные бюджеты и идеальные воронки продаж. Но единственный способ создать настоящую шумиху вокруг вашего бренда – это чтобы беспристрастные люди кричали о вас в СМИ и социальных сетях. И хорошая маркетинговая стратегия «из уст в уста» значительно повышает вероятность этого. Произведите впечатление на нужного человека, и о вас даже могут написать в таком издании, как New York Times. Фактически, именно такую стратегию использовала компания Flash Tattoos, когда добилась продвижения и сотрудничества с Beyonce.