Часть 1


Летом я прибыл на борт, чтобы познакомиться с посудиной. Внутренняя отделка сделана неплохо, каюты уютны, кухня сделана. В общем неплохо, хотя судно смотрится не очень презентабельно.




– Зато оно очень устойчиво и мореходно. Крепкий стальной корпус. С ним ничего не может случиться – заверил Игорь. Прекрасно выдержит шторм. Сделал дополнительные топливные и водяные танки, так что потребуется одна заправка, и она уже сделана.



С нами ты, капитан – Юра Дёмин, и мой старый товарищ Алик – бывший спортсмен – гребец, будет заведовать кухней.

Пора закупать продукты. Возьми пожалуйста на себя. Многое уже есть. Водка, в основном в качестве валюты, ну и для себя – хоть залейся, хотя у нас особо никто не пьёт.


Алик. Бывший спортсмен-гребец


– А холодильник есть.

– Два.

Мы с женой отправились по рынкам и магазинам, закупили замороженной индейки, овощей.

Привезли бочки с чистой водой из скважины моего дома и заправили танки.

По просьбе Юры привёз песка, на случай бетонирования пробоины.

– Лёша, срочно нужен бензогенератор от 4 кВт, сегодня. Завтра выходим.

Нашёл недорогой уже ночью и привёз на борт.

На следующий вечер 18 сентября 2016 г. я прибыл на борт, готовый к утреннему выходу.

Экипаж тот-же что планировался. Юра, Алик, Игорь и я.

19 сентября 2016 г.

В 5=00 наш ССП-82, который я окрестил в Самый Стремительный Пароход, ворча стареньким дизелем в 40 л.с., совсем не стремительно, но очень сердито и уверенно, вышел со своей стоянки в яхт-клубе у Гребного канала на Каменном острове. День занимался чудесный и город, в розовом свете восходящего солнца, был удивительно красив и отражался в зеркале Невы. Я никогда не видел набережные с такого ракурса и в такой экспозиции.


Елагин остров. Елагин дворец с Невки на рассвете.

(фото Шелагин)


Алик с увлечением рассказывал истории зданий, мимо которых мы шли.

Подошли к Авроре.

– Мой двоюродный дед – Владимир Сергеевич Бекман, окончил Морской Его Императорского Величества Наследника Цесаревича Корпус, и ему пришлось послужить на Авроре – вспомнилось мне.

– В Русско-Японскую?

– Нет, позже в 1914 и в 1916 гг., тогда это уже был учебный корабль и это было во время его учёбы в МЕВНЦК. А сейчас его восстановили, и я собираюсь зайти туда в музей.

– Не восстановили, а воссоздали – заметил Игорь. Это же новодел. Старый корпус оттащили в Вистино и затопили в Усть-Луге, вместе с тиковой палубой.

– Что-ж доски-то не отодрали. Тик же очень дорогой материал.

– Да. И не портится, а только крепнет в воде. Но кому охота. Там же каждая досочка прикручена, а крепёж за 100 лет закис. Так что если хочешь, можешь попробовать поотдирать.

Чистое небо и яркое восходящее солнце ярко освещали прекрасные набережные.

После вантового моста встал двигатель, сразу после закачки топлива в расходник. Оказалось в топливном баке много воды. Скачали аж 100 л. Откуда взялась – непонятно. Может кто скачал топливо и долил воды на стоянке. А может трещина корпуса? Но никаких следов топлива на воде у причала Игорь Алексеевич не замечал.

Слили отстой и прокачали форсунки.

Когда снимались с якоря, не привязали конец и потеряли его (запасной рыбацкий) в Неве.

С трудом, очень медленно одолели пороги.


Течение Невы на порогах


Всю Неву прошли часов за 12.

20 сентября 2016 г.

Вышли в Ладогу, мимо крепости Орешек, и я узнал новое слово «пайолы», когда услышал плеск воды под полом каюты.


Крепость «Орешек»


Подумали было вернуться, но оказалось это натекло от бака питьевой воды.

Когда стемнело, оказалось что монитор навигатора не регулирует яркость и слепит как прожектор в глаза. Пришлось закрыть его тряпкой.


Ладога не предвещала спокойную ночь



Ночью, в небольшой шторм, будучи за штурвалом, я почувствовал изменение тона двигателя. Приборы не подсвечивались, а инструкций по контролю мне не было.

С трудом докричался до Игоря. Оказалось давление масла 0°. Пришлось остановить двигатель. А мы уже шли в открытой Ладоге. Высота волны 1.5 м.


Посудину развернуло боком к волне. Болтало жутко. С непривычки меня мутило так, что трудно было что-либо делать. Но в рубке чувствовал себя лучше.

В каюте была таблетка, но как только спускался, сразу бежал наверх к борту, где выворачивало, вместе с таблеткой. И так несколько попыток.

Бросили основной якорь, болтанка немного ослабла.

В рубке стояли аккумуляторы у стенки. Их раскидало, и временами они коротили, выпуская искры.

Я вырубился прямо на аккумуляторах, защищая клеммы от летающего железа.


Игорь вызванивал знакомого капитана Гагарина, и ещё кого-то, чтобы вытащить нас в порт, неверным голосом проговаривая цифры номера телефона.

Спаситель Гагарин появился на рассвете. Сначала планировали буксировать лагом, пришвартовались бортами. Но решив возвращаться в Шлиссельбург, пришвартовались в буксирный зацеп.


На буксире СТБ кап. Гагарина


Кэп отключился, а Игорь, измученный бешеной рулёжкой, проверял свою теорию о том, что подруливать при буксировке бессмысленно, а надо просто установить среднее положение руля.

В результате вырвали утку и порвали трос.

Мне же рукояткой штурвала долбануло по челюсти так, что вырос несимпатичный фингал.


В Шлиссельбурге


Отбуксировали в Шлиссельбург, и на следующий день я покинул борт, до окончания ремонта двигателя.

Загрузка...